Файл: Пенсии федеральным государственным гражданским служащим.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 2416
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные данные о работе
Версия шаблона | 1.1 |
Вид работы | Комплексная электронная предзащита |
Название дисциплины | |
Тема | Пенсии федеральным государственным гражданским служащим |
Фамилия выпускника | |
Имя выпускника | |
Отчество выпускника | |
ID (№ контракта) | |
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих 7
1.1 Сущность пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих 7
1.2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих 14
Глава 2. Основные аспекты назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим 25
2.1 Условия назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим 25
2.2 Размер и структура пенсии федеральных государственных гражданских служащих 33
Заключение 47
Глоссарий 51
Список использованных источников 54
Приложения 58
Список сокращений 59
Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлена особой ролью федеральной государственной гражданской службы в управлении государством.
Появление института государственной службы и ее правового регулирования связно с функционированием государства, осуществлением его задач и функций.
В настоящее время нормальное существование и развитие общества невозможно без государства и его институтов, в частности института государственного управления. Государственное управление осуществляется посредством создания и функционирования государственного аппарата, состоящего из обладающих высоким уровнем квалификации и нравственными качествами служащих. Следует отметить, что политическая и социальная эволюция общества в России требует созданию иного, более эффективного государственного аппарата. Это обусловливает необходимость упрочения статуса государственных служащих, в том числе путем расширения мер социально защиты, что позволит обеспечить приток обладающих высоким уровнем квалификации и добросовестности граждан, имеющих способности по осуществлению функций защиты прав и обслуживания интересов государства, общества, отдельных лиц.
Таким образом, государственная служба имеет свое место в обществе, и необходимо стремиться к тому, чтобы оно было адекватным и эффективным, системно связанным с другими явлениями. Нельзя ни недооценивать, ни переоценивать государственную службу. С ее помощью нельзя решить все проблемы, поскольку это всего лишь один из социально-правовых институтов. Вместе с тем, это значимый фактор укрепления государства и усиления его влияния на общество. Для того чтобы государственная служба Российской Федерации достигла своих целей, она должна ориентироваться на следующие предъявляемые к ней требования:
- демократический и федеративный характер построения и функционирования;
- целостность государственной службы на всей территории и ориентация всех ее элементов на государственное единство Российской Федерации;
- согласованность концептуальных подходов в правовом регулировании и организации многообразных проявлений государственной службы в различных ее уровнях и видах;
- целенаправленность всех элементов и взаимосвязей государственной службы на обеспечение рациональности и эффективности процессов взаимоотношений в обществе и государственного управления;
- придание государственной службе Российской Федерации общественного авторитета, обеспечение доверия граждан, способности привлекать к себе лучшие интеллектуальные и нравственные силы страны.
Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих, в том числе путем установления пенсии за выслугу лет, представляет собой одну из основных гарантий, обеспечивающих правовую и социальную защищенность, повышающих мотивацию эффективного исполнения должностных обязанностей, являющихся своего рода компенсацией ограничений для федеральных государственных гражданских служащих.
Законодательство РФ о пенсионном обеспечении государственных служащих неоднородно Принятые федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты и акты субъектов Российской Федерации содержат различные решения правовых аспектов пенсионного обеспечения государственных служащих.
В науке трудового права и права социального обеспечения явный недостаток исследований проблем пенсионного обеспечения государственных служащих свидетельствует, что избранная тема является актуальной Она позволяет заполнить имеющийся пробел в научном осмыслении не только собственно проблемы пенсионного обеспечения государственных служащих, но и более общей проблемы предоставляемых им государственных социальных гарантий Это тем более важно, что в рамках реформы государственной службы предусматривается дальнейшее совершенствование системы государственных социальных гарантий, предоставляемых государственным служащим, включая упорядочение отношений по пенсионному обеспечению.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере государственной гражданской службы, и, прежде всего, в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу.
Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие государственно-служебные отношения и в особенности отношения по государственному пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу.
Целью представленной работы является изучение проблем правового регулирования и организации пенсионного обеспечения в системе государственной службы в качестве одной из основных государственных социальных гарантий.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:
- раскрыть сущность пенсионного обеспечения в целом и пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих в частности;
- раскрыть вопросы правового регулирования пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих;
- раскрыть условия и порядок назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим;
- раскрыть структуру пенсий федеральных государственных гражданских служащих.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам социального обеспечения.
Теоретическая значимость исследования обуславливается тем, что в выпускной квалификационной работе применительно к современным условиям обозначены имеющиеся проблемы в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.
Практическая значимость выражается в возможности использования ряда выводов и предложений повышению эффективности и совершенствованию правовых механизмов регулирования правоотношений, возникающих в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по два параграфа, заключения, списка использованных источников, приложения и списка сокращений.
Степень разработанности темы: государственное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих всегда интересовало таких ведущих юристов, как Албагачиеву Б.М., Алябьева Т.С., Глинскую Д.Р. и др. При рассмотрении теоретических основ учитывались законодательные акты Российской Федерации в области пенсионного обеспечения, оказания государственной социальной помощи, нормы, стандарты, рекомендации министерств и ведомств, разработанные методики и справочные материалы.
Основная часть
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих
1.1 Сущность пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих
Для успешного функционирования и развития государства необходима эффективная пенсионная система, которая отражает общее состояние экономики и уровень жизни населения РФ. Впервые о пенсионном обеспечении упоминается в древних летописях. Как отмечается в исторических документах, воеводы и князья славянских дружин заботились об обеспечении своих воинов в случае боевых ранений и по достижении ими старости. Необходимо отметить, что пенсионное обеспечение в России претерпевало многочисленные реформы, разнообразные преобразования и в настоящее время продолжает видоизменяться и преобразовываться.
Современная пенсионная система представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой звеньев и сфер финансовых, правовых и организационных, это совокупность отношений, возникающих по поводу осуществления обязательств по предоставлению гражданам материального обеспечения в виде пенсий либо иных мер и выплат социальной поддержки пенсионеров. Так, на сегодняшний день Пенсионный фонд РФ является одним из наиболее значительных социальных институтов государства. Это самая крупная федеральная система оказания государственных услуг в сфере социального обеспечения в РФ.
Основной целью деятельности Пенсионного фонда РФ является управление финансами пенсионного обеспечения граждан. Пенсионерами признаются граждане, которые реализуют своё право на денежное обеспечение в соответствии с Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами.
Основания для пенсионного обеспечения по российскому праву: достижение соответствующего пенсионного возраста; наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи потеря кормильца; основание для пенсионного обеспечения рабочих отдельных групп – это продолжительное осуществление ими конкретной профессиональной деятельности1.
Основным фактором наступления пенсионного возраста является процесс старения населения, демографический процесс, по результатам которого возрастает удельный вес пожилых людей в численности населения страны, меняется его возрастная структура. В свою очередь, в качестве демографического фактора старение воздействует на разные сферы жизнедеятельности общества, что в особенности ощутимо проявилось в период перехода к рыночным отношениям и породило ряд социально-экономических проблем, взаимосвязанных с оказанием пожилым лицам социальной помощи, обусловило в социальной политике и инфраструктуре значительные перемены.