Файл: Образовательного учреждения высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Осуществление со финансирования негосударственных пенсионных взносов государством и работодателем.

Так как на данный момент прослеживается резкое сокращение уровня доходов населения, то и перспективы их участия в негосударственном пенсионном страховании крайне малы. Следовательно, стоит рассматривать паритетную систему пенсионного обеспечения, в противном случае эффективность негосударственных пенсионных фондов сводится к минимуму.

4. Налоговое стимулирование.

Стимулирование может быть выражено отказом от налогообложения тех сумм, которые граждане направляют на свое пенсионное обеспечение. То есть сумму, которую уплачивает на свой пенсионной счет гражданин, вычитать из суммы полученного налогооблагаемого дохода, и, следовательно, налог на доходы физических лиц будет исчисляться с их разницы. В свою очередь, сумма, которая была направлена на счет, будет поступать в полном объеме. Государство не будет считать пенсионные нужды как доход гражданина, оно будет освобождать его от этой обязанности. Размер отчисления также следует сделать строго регламентированным, чтобы не провоцировать уход от уплаты налога с доходов.

5. Популяризация и мероприятия по информированию населения о возможностях НПФ.

Помимо всех вышеописанных мероприятий, необходимо проводить меры для освещения всех преимуществ негосударственных пенсионных фондов как в период накоплений текущих взносов, так и на этапе будущих их выплат: гарантии по сохранности средств, минимизации рисков, а также дифференцирование собственных накоплений. Помимо прочего требуется переосмысление культуры корпоративных пенсионных программ вне зависимости от масштабов бизнеса, которые в настоящее время представлены в основном в крупных компаниях. Например, одним из таких способов может послужить обязательное внесение в трудовой договор условий корпоративных пенсионных программ работодателем. В реальности это поможет существенно повысить осведомленность новых и вновь устраивающихся работников в области корпоративного пенсионного обеспечения, а также системы негосударственных пенсионных фондов.

6. Внедрение принципов «однооконности» в деятельность НПФ.

Однополярное предоставление услуг НПФ «взносы - пенсия» исключает возможность для клиентов получения многокомпонентных услуг по принципу «все в одном окне». НПФ в развитых странах, например в Великобритании, не
только осуществляют НПО, но и еще выступают провайдерами страховых услуг, а также услуг здравоохранения. Наделение НПФ расширенными полномочиями в осуществлении деятельности повысит его конкурентоспособность, а также позволит предоставлять клиентам более структурированные и детализированные пакеты услуг, для более точного удовлетворения спроса населения, что, в свою очередь, приведет к повышению заинтересованности со стороны населения.

7. Формирование адресности при составлении планов НПО.

При формировании индивидуальных планов негосударственного пенсионного обеспечения следует учитывать характер деятельности работника, а также отраслевую сферу. Выделять определенные категории работников, которым необходима государственная поддержка.

8. Цифровая трансформация предоставления услуг и взаимоотношений с клиентами НПФ.

Существующие цифровые и информационные технологии требуют от современной системы предоставления услуг существенных изменений: уменьшения времени для обработки поступающих вопросов, упрощения взаимоотношений с клиентами, а также формирования интуитивно понятных продуктов для простоты функционирования сервисов. Все представленные мероприятия, несомненно, повысят заинтересованность со стороны населения, а также окажут положительный эффект на действующую пенсионную систему, снизят нагрузку на бюджет Пенсионного фонда России, но это не окажет должного эффекта в долгосрочной перспективе. Эти мероприятия не учитывают деятельности финансовых эко системных гигантов, которые диктуют правила игры. В данном формате следует рассматривать трансформацию негосударственного пенсионного фонда с применением эко системных проектов.

Заключение


Современные российские негосударственные пенсионные фонды в недостаточной мере раскрывают свой потенциал. Значительные их возможности остаются невостребованными. Предлагаемые в научной литературе механизмы совершенствования деятельности НПФ существенно различаются. В отечественной пенсионной системе сегодня отсутствуют оптимальные финансовые механизмы. Это обусловливает необходимость дальнейших научных исследований в направлении совершенствования пенсионного обеспечения в России. Актуальной является задача развития негосударственных пенсионных фондов в аспекте формирования экосистемы как метода оптимизации пенсионной системы Российской Федерации. Предложенные направления могут иметь как прикладную, так и теоретическую сферу применения в области пенсионного обеспечения.

С учетом того, что в распоряжении НПФ находится лишь два продукта (обязательное пенсионное страхование, а также негосударственное пенсионное обеспечение), в целях обеспечения конкурентоспособности, полноценного функционирования и вливания в цифровую экономику и полноценного функционирования как участника финансового рынка необходимо трансформировать бизнес-модели и перейти к формированию финансовой экосистемы.

Развитие негосударственных пенсионных фондов является одним из приоритетных направлений модернизации пенсионной системы на формирование будущих пенсионных накоплений, позволяющих осуществлять план целевых показателей по коэффициенту замещения и увеличение материального состояния будущих пенсионеров. Все вышеописанные модели и мероприятия при транспонировании на современную Россию требуют неотъемлемого участия государства в популяризации НПФ, а также стимулирования населения к формированию будущих пенсионных накоплений.

Список использованных источников


  1. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ : (ред. от 11 июня 2021 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 2021. – URL: http://www.consultant.ru/

  2. Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 9 апр. 2004 г. № 206 (ред. от 29 августа 2011 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 2011. – URL: http://www.consultant.ru/

  3. О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 463 : (с изм. от 17 сентября 1999 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 1998. – URL: http://www.consultant.ru/

  4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 : (ред. от 20 ноября 2020 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 2020. – URL: http://www.consultant.ru/

  5. Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 25 июля 2013 г. № 645 : (ред. от 15 мая 2018 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 2018. – URL: http://www.consultant.ru/

  6. Аксютина С.В., Советова Н.П., Неспанова И.В. Актуальные вопросы пенсионного страхования в Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 4. С. 1247-1252.

  7. АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: http://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799009115

  8. АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799011634

  9. АО «НПФ «Открытие» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799009104

  10. АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799009203

  11. АО «НПФ Сбербанка» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799009160

  12. АО «НПФ Эволюция» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799016529

  13. АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: http://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799014692

  14. Васильева Е.В. Подходы к построению пенсионной системы: международный и российский опыт // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 79. С. 5-24

  15. Вульфович Р.М. Актуальные тенденции развития пенсионной системы федеративной республики Германии // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2020. Т. 16. № 1. С. 22-39.

  16. Колобаев О.М. Развитие негосударственных пенсионных фондов [Электронный ресурс] // Пенсионное обозрение. – 2017. – № 1 (29). – С. 22-32. – Электрон. версия печат. публ. – URL: http://pensionobserver.ru/obs-article-961

  17. О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс] : указ Президента РСФСР от 16 сентября 1992 г. № 1077 (ред. от 12 апреля 1999) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 1999. – URL: http://www.consultant.ru/

  18. О создании страхового общества «Наука» и Страхового пенсионного фонда работников науки [Электронный ресурс] : постановление Совмина СССР от 8 декабря 1990 г. № 1235 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 1990. – URL: http://www.consultant.ru

  19. Об Ассоциации [Электронный ресурс] // Саморегулируемая организация Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ). – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: http://napf.ru/association

  20. Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 5 октября 1999 г. № 1117 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 1999. – URL: http://www.consultant.ru/

  21. Хайруллина Д.И., Старцева С.В. Сравнительный анализ: пенсионное обеспечение в Российской федерации и Европе // Modern Science. 2019. № 11-1. С. 139-143.

  22. Ширяева Н.М. Трансформация зарубежного опыта в сфере негосударственного пенсионного обеспечения России // Учет и статистика. 2018. № 1 (49). С. 86-91.




1 О создании страхового общества «Наука» и Страхового пенсионного фонда работников науки [Электронный ресурс] : постановление Совмина СССР от 8 декабря 1990 г. № 1235 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 1990. – URL: http://www.consultant.ru

2 О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс] указ Президента РСФСР от 16 сентября 1992 г. № 1077 (ред. от 12 апреля 1999) // «Консультант Плюс» : справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 1999. – URL: http://www.consultant.ru/

3 Колобаев О.М. Развитие негосударственных пенсионных фондов [Электронный ресурс] // Пенсионное обозрение. – 2017. – № 1 (29). – С. 22-32. – Электрон. версия печат. публ. – URL: http://pensionobserver.ru/obs-article-961

4 Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 5 октября 1999 г. № 1117 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 1999. – URL: http://www.consultant.ru/

5 О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 463 : (с изм. от 17 сентября 1999 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 1998. – URL: http://www.consultant.ru/

6 Об Ассоциации [Электронный ресурс] // Саморегулируемая организация Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ). – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: http://napf.ru/association

7 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ : (ред. от 11 июня 2021 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 2021. – URL: http://www.consultant.ru/

8 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 : (ред. от 20 ноября 2020 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 2020. – URL: http://www.consultant.ru/

9 Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 9 апр. 2004 г. № 206 (ред. от 29 августа 2011 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 2011. – URL: http://www.consultant.ru/

10 Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 25 июля 2013 г. № 645 : (ред. от 15 мая 2018 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Электрон. дан. – М., 2018. – URL: http://www.consultant.ru/


11 Вульфович Р.М. Актуальные тенденции развития пенсионной системы федеративной республики Германии // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2020. Т. 16. № 1. С. 22-39.

12 Аксютина С.В., Советова Н.П., Неспанова И.В. Актуальные вопросы пенсионного страхования в Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 4. С. 1247-1252.

13 Вульфович Р.М. Актуальные тенденции развития пенсионной системы федеративной республики Германии // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2020. Т. 16. № 1. С. 22-39.

14 Хайруллина Д.И., Старцева С.В. Сравнительный анализ: пенсионное обеспечение в Российской федерации и Европе // Modern Science. 2019. № 11-1. С. 139-143.

15 Ширяева Н.М. Трансформация зарубежного опыта в сфере негосударственного пенсионного обеспечения России // Учет и статистика. 2018. № 1 (49). С. 86-91.

16 Васильева Е.В. Подходы к построению пенсионной системы: международный и российский опыт // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 79. С. 5-24

17 АО «НПФ Сбербанка» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799009160

18 АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799009203

19 АО «НПФ «Открытие» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799009104

20 АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: http://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799014692

21 АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: http://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799009115

22 АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799011634

23 АО «НПФ Эволюция» [Электронный ресурс] // Банк России. – Электрон. дан. – М., 2022. – URL: https://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1147799016529