Файл: Образовательного учреждения высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Братске.

(Филиал ФГБОУ ВО «БГУ» в г. Братске).

Кафедра экономики.

Учебная практика (ознакомительная).
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ.

обучающегося бакалавриата группы ФКусв-21. Комарица. А. Г.

Фамилия И.О.
Руководитель (-и)

по практической подготовке от филиала _ к. э. н., доцент Грохотова Н. В. _

ученое звание, должность, Фамилия И. О

Братск, 2023 г.
Учебная практика (ознакомительная)
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

обучающегося бакалавриата группы ФКусв-21 Комарица А. Г.

Фамилия И. О.
Время проведения практики с «10»_ июня 2023 г. по «24» _июня _2023 г.




Этапы проведения практики


Сроки

(с «10» июня по «24» июня)


Форма отчетности

1.

Подготовительный этап

С 10.06 по 10.06

Устный отчет

2.

Основной этап

С 11.06 по 20.06

Разделы отчета

3.

Заключительный этап

С 21.06 по 24.06

Предоставленный отчет


Составили:
Руководитель(-и)

по практической подготовке

от филиала ____________ к.э.н., доцент Грохотова Н. В. ___

подпись ученое звание, должность, Фамилия И. О

С рабочим графиком (планом) проведения практики ознакомлен
обучающийся группы ФКусв-21 ______________ Комарица А. Г.

подпись Фамилия И. О.

Учебная практика (ознакомительная)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
обучающегося бакалавриата группы ФКусв-21 Комарица А. Г.

Фамилия И. О.

Время проведения практики с «10»_ июня 2023 г. по «24» _июня _2023 г.




Виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью при прохождении практики

Планируемые сроки

выполнения

(с «10» июня

по «24» июня)


Отметка руководителя(-лей) по практической подготовке о выполнении

1.

Подготовительный этап: проведение организационного собрания, получение индивидуального задания


С 10.06 по 10.06




2.

Сбор информационного материала по учебной практике

С 11.06 по 15.06




3.

Систематизация, анализ и итоговое обобщение собранного материала по учебной практике

С 16.06 по 20.06




4.

Подготовка письменного отчета по учебной практике

С 21.06 по 24.06






Задание выдал:

Руководитель(-и)

по практической подготовке

от филиала ____________ к.э.н., доцент Грохотова Н. В. __

подпись ученое звание, должность, Фамилия И. О
Задание получил:

обучающийся группы ФКусв-21 _____________ Комарица А. Г.

подпись Фамилия И. О.
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка проведен.

Руководитель(-и)

по практической подготовке

от филиала ____________ __ к.э.н., доцент Грохотова Н. В.

подпись ученое звание, должность, Фамилия И. О
С инструктажем ознакомлен

обучающийся группы ФКусв-21 ____________ Комарица А. Г.

подпись Фамилия И. О.



Содержание


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. 1

1 Общая характеристика негосударственных пенсионных фондов 6

1.1 История развития негосударственного пенсионного обеспечения в РФ 6

1.2 Особенности развития негосударственного пенсионного страхования в зарубежных странах 12

2 Современное состояние системы негосударственных пенсионных фондов 20

2.1 Общая характеристика крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов 20

2.2 Перспективы развития негосударственных пенсионных фондов 28

Заключение 32

Список использованных источников 33



ВВЕДЕНИЕ

Целью практики является развитие общекультурных, обще-профессиональных и профессиональных компетенций, которые предполагают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление с институтами финансовой системы РФ.

Целью исследования является комплексный анализ функционирования негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю развития негосударственного пенсионного обеспечения в РФ;

- рассмотреть особенности развития негосударственного пенсионного страхования в зарубежных странах;

- дать общую характеристику крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов;

- проанализировать перспективы развития негосударственных пенсионных фондов.

Объект исследования – негосударственные пенсионные фонды.

Предмет исследования – особенности развития негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

В процессе исследования были применены такие методы научного познания, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, аппроксимация, а также использованы методы и процедуры эмпирического исследования: экономико-статистические, экономико-математические и сравнительные методы.

Информационно - теоретическую базу данного исследования составляют статистические данные Банка России, нормативно - правовые акты РФ, монографии, статьи из периодических изданий, материалы научно - практических конференций, отчеты рейтинговых агентств, ресурсы глобальной сети Интернет.

1 Общая характеристика негосударственных пенсионных фондов

1.1 История развития негосударственного пенсионного обеспечения в РФ


Период существования института НПФ в России насчитывает более 30 лет. Исторически считается, что основы института НПФ были заложены в 1990 году Постановлением Совета министров СССР № 1235 «О создании страхового общества «Наука» и страхового пенсионного фонда работников науки» 1. Активы данного пенсионного фонда формировались за счет добровольных взносов граждан и организаций, а также части прибыли непосредственно страхового общества «Наука». Можно сказать, что страховое общество «Наука» являлось основателем пенсионного фонда работников, занятых в научной сфере. Целями создания этого фонда были «повышение уровня социальной, экономической и правовой защищенности научных коллективов, ученых и специалистов в условиях регулируемых рыночных отношений, а также наиболее полное использование возможностей инвестиционной деятельности в научно-технической сфере».

Первым нормативным документом, официально закрепившим деятельность НПФ как института, стал принятый в 1992 году указ Президента РФ № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах»2. Указ «ОНПФ» содержал базовые принципы организации деятельности НПФ в Российской Федерации, а именно:

‒ учредителями негосударственного пенсионного фонда могли стать не только организации (предприятия, учреждения, банки), но и коллективы граждан, а также общественные объединения;

‒ негосударственный пенсионный фонд учреждался в форме юридического лица и был независим от системы обязательного государственного пенсионного страхования (ОПС);

‒ был наложен запрет на ведение коммерческой деятельности негосударственными пенсионными фондами;

‒ отношения между фондом и его клиентами выстраивались на договорной основе с использованием утвержденного примерного договора;

‒ управление активами фонда осуществлялось специализированными компаниями, взаимоотношения с которыми имели договорный характер (отдельно уточнялось, что данные компании несут ответственность за сохранность активов фонда и обеспечения минимального уровня рентабельности).


Помимо регламентирования принципов деятельности негосударственных пенсионных фондов, Указ также заложил основы государственного надзора за деятельностью НПФ. В частности, в документе было объявлено о создании Инспекции НПФ с целью содействия развитию НПФ и осуществления контроля за их деятельностью, а также Межведомственной комиссии по оценке рисков инвестиций НПФ с целью недопущения потери пенсионных накоплений граждан3.

Инспекция НПФ была учреждена в июне 1994 года при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации. Основной целью деятельности Инспекции было «осуществление государственного регулирования деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения населения и контроля за указанной деятельностью» 4. В функционал Инспекции были включены такие полномочия, как регистрация и лицензирование деятельности НПФ, установление нормативных размеров пенсионных и страховых резервов фондов, проверка деятельности фондов на предмет выявления возможных нарушений, приостановление действия лицензий фондов в случае не устранения выявленных нарушений, разработка нормативных правовых актов и методических документов по вопросам деятельности фондов.

Разработка первого Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» началась в июле 1994 года. С 1996 по 1998 гг. в ходе неоднократных обсуждений законопроект был несколько раз отклонен Государственной Думой и Советом Федерации. Тем не менее, в мае 1998 года Федеральный закон был принят, что ознаменовало переход к новому этапу развития негосударственного пенсионного обеспечения и начало формирования полноценной нормативной правовой базы, а также системы контроля и регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Помимо Федерального закона, в мае 1998 года Постановлением Правительства РФ № 463 также была утверждена Программа пенсионной реформы в Российской Федерации5, в которой были обозначены основные направления дальнейшего развития пенсионной системы:

‒ внедрение накопительных механизмов в систему ОПС;

‒ конкретизация подходов к реформированию льготных пенсий с применением накопительных механизмов;

‒ создание системы эффективных стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию;