Файл: Содержание введение 2 Основная часть 4 Анализ структуры Университета 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2

Основная часть 4

Анализ структуры Университета 4

1.1Анализ административно-организационной структуры Университета 4

1.2Документационное обеспечение деятельности Университета 6

1.3Анализ ИТ-инфраструктуры и службы информационного обеспечегия (департамента информационных технологий) в Университете 7

1.3.1Стандарты и регламенты в области ИТ-инфраструктуры Университета 7

1.3.2Структура информационно-коммуникационной среды в Университете 7

1.4Анализ информационных потребностей пользователей к образовательной инфомрационно-коммуникационой среде Университета 10

1.4.1Анализ обращений в департамаент инфомационных технологий Университета 10

Цели обращений в ИТ-департамент: 10

1.4.2Формализация требований пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета 11

1.5Перечень служебных поручений и задач при прохождении производственной практики 11

1.6 Применение архитекту в ВятГУ 12

1.7Рекомендации по разработке архитектуры прикладных решений в ВятГУ 14

1.8Выводы по разделу 15

2 Проектирование информационной системы «Эллектронная БИБЛИОТЕКА ВУЗа» 16

2.1 Функциональный анализ образовательного процесса «Предоставление учебной литературы» 16

2. 2 Предложения по адаптации / модификации / развертыванию / разработке отдельных компонентов образовательной информационно-коммуникационной среды в Университете 19

2.3 Техническое задание на разработку / модификацию / развертывание составляющих компонентов информационно-коммуникационной среды в Университете 20

2.4 Составление плана развертывания ИС 26

Составление руководства администратора 26

Составление руководства пользователя 26

2.5 Выводы по разделу 30

Заключение 31

Список используемых источников и литературы 32








Введение


Производственная практика проходила в Вятском Государственном университете на кафедре инфомрационных систем с 2021 г. по 2021 г. Внедрение автоматизированных информационных систем – это не только тенденция времени
, но и хорошая база для увеличения производительности и качества труда сотрудников библиотеки, эффективный способ своевременного обеспечения читателей необходимыми им данными и информацией.

Цель практики получение знаний о возможности использования информационных технологий для решения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в Университете

Задачи практики

  • Закрепление приобретенных теоретических знаний.

  • Изучение опыта создания и применения информационных технологий в структурных подразделениях в Университете

  • Использование нормативно-правовой документации при решении прикладных задач

  • Составление требований к информационной системе при анализе заявок от пользователей информационной системы в Университете

  • Разработка и адаптации модулей прикладного программного обеспечения ИТ-инфраструктуры в Университете

  • Составление технического задания на создание компонентов автоматизированной системы

  • Анализ собранной информации от пользователей и формирования требований к образовательной информационно-коммуникационной среде в Университете

  • Приобретение навыков практического решения задач на конкретных рабочих местах в качестве исполнителей или стажеров.

  • Получение навыков самостоятельной работы

  • Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности.

Источниками информации явились организационно-правовые документы, распорядительные и информационно-справочные документы, используемы в Университете, на основе данных из раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта.

Основная часть

Анализ структуры Университета

    1. Анализ административно-организационной структуры Университета



ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (ВятГУ) — государственное высшее учебное заведение в городе КировеКировская область. Входит в число 33 опорных университетов страны.

Вуз был основан в 1963 году, в 2001 году университету присвоен статус классического.

ВятГУ насчитывает 8 институтов, объединяющих 75 кафедр. Ведёт обучение по традиционной и дистанционной формам, на которых обучается более 20 000 студентов по 216 направлениям и профилям подготовки. Обучение проводится по программам среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. Число научно-педагогических сотрудников составляет более 1000 человек, из них более 600 

доктора и кандидаты наук, профессора и доценты. Работает аспирантура и докторантура, функционирует объединённый совет по защите диссертаций.

Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями.

Успешное управление университетом осуществляется директором, структура управления является линейно-функциональной и представлена на рисунке 1.





Рисунок 1 – Структура управления ВятГУ

    1. Документационное обеспечение деятельности Университета



К организационным документам относятся: устав, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения о структурных подразделениях. Местом хранения указанных документов является управление документации.

Устав ФГОУ ВО «Вятский государственный университет» является основным учредительным документом, определяющим правовой статус университета. В нём излагаются правила, регулирующие деятельность университета. Распорядительная документация относится к наиболее многочисленной группе документов в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». Эти документы (приказы ректора по основной деятельности и распоряжения) используются как средство передачи письменных указаний подчинённым лицам. В приказах по основной деятельности решаются вопросы учебной, хозяйственной, финансовой деятельности, планирования, отчётности, учебно-воспитательного процесса, культурного и физического развития и т.п. В этих документах ректор закрепляет сложившуюся ситуацию и составляет алгоритм действий по изменению этой ситуации в лучшую сторону.

Информационно-справочная документация используется для отражения хода работы университета. Направлений работы в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» множество (образовательная, кадровая, финансовая, и др.), поэтому это самая многочисленная группа документов. На основании информационносправочных документов: актов, писем, справок, телефонограмм, докладных записок, протоколов ректор принимает решения и издаёт распорядительные документы.


    1. Анализ ИТ-инфраструктуры и службы информационного обеспечегия (департамента информационных технологий) в Университете



      1. Стандарты и регламенты в области ИТ-инфраструктуры Университета


Информационной инфраструктура построена на основе стандартизации IT-услуг.

ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» применняет метод CobiT . Основная идея CobiT состоит в том, что организация работы ИТ-департамента должна быть основана на отдельных процессах, а не на функциях

Все студенты и сотрудники университета имеют свои логины в AD.
Для студентов применяется простой формат: «S» + номер_студенческого.
Для сотрудников: ФамилияИО. Случаев совпадения ФИО не так много, с каждым разбираемся индивидуально, как правило отбрасываем отчество. Аналогично логину заводится почтовый ящик.
      1. Структура информационно-коммуникационной среды в Университете




        1. Анализ сетевой инфраструктуры Университета



Для обмена информацией как внутри колледжа, так и с внешними сотрудниками используется корпоративная почта с собственным доменным именем «collmesi.ru». Помимо основного предназначения, почтовый провайдер позволяет использовать дополнительные сервисы, такие как календарь, заметки и др.

Для работы с документами различного типа сотрудниками используется пакет приложений Microsoft Office 2013 (Word, Power Point) и Adobe Reader. Для управления проектами используется Microsoft Project, для работы с диаграммами различных типов используется Microsoft Visio. Так же, в организации имеется информационный массив данных, содержащий файловую информацию, накапливаемую на протяжении долго времени, который обрабатывается с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Базовая ИТ-архитектура Вятский государственный университет представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 — ИТ-архитектура ВУЗа

 
        1. Аппаратно-программное обеспечение рабочих мест специалистов и преподавателей Университета




Аппаратно-программное обеспечение:

  • 6 серверов на собственном серверном узле, оснащенном: коммуникационной стойкой и системой климат-контроля

  • 4 сервера, установленных на виртуальных серверах дата-центра университета

  • 15 рабочих станций, обеспечивающих организационную, методическую, техническую и программную поддержку электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


  • студия для видеоконфереций, оснащенная системой Polycom VSX 8400 с сервером многоточечной, акустической системой, мониторами 42”

  • 2 компьютерных класса, оснащенных мультимедийным оборудованием и интерактивной доской​

  • сервер вебинаров Adobe Connect Pro

  • видеостудия (запущена в  2015 г. для подготовки видео и аудио материалов)

 

        1. Программное обеспечение для поддержки функционирования образовательных бизнес-процессов



Информационное обеспечение учебного процесса в Вятский государственном университете осуществляется с использованием следующего программного обеспечения:

  1. Операционная система: MS Windows 10 (на 336 ПК).

  2. Пакет программ для работы с документами: MS Office 2016, Adobe Acrobat XI, WinDjView (на 336 ПК).

  3. Набор программ для 3D моделирования: Autodesk AutoCAD, 3DКомпас-V18. Кабинеты: 53, 54, 55, 515. Предмет: «Инженерная компьютерная графика»

  4. Набор программ для программирования: PascalABC, MS Visual Studio (ЭС и КС). Кабинет 52 – 55. Предмет «Основы программирования и базы данных»

  5. Набор программ для работы с виртуальными сетями: Cisco Packet Tracer, Oracle VM VirtualBox (ЭС и КС). Кабинеты: 52 – 56, 63, 65. Предметы «Организация администрирования компьютерных сетей», «Программное обеспечение компьютерных сетей»

  6. Программное обеспечения для изучения бухгалтерии и т.д.: 1C Предприятие (СЭД). Кабинет: 429

  7. Программное обеспечения для изучения специальных дисциплин: «Кредо», «Гранд-Смета». Кабинет: 231

  8. Программное обеспечения для изучения экономических дисциплин: «Новая Афина». Кабинет: 239

  9. Программное обеспечение для управления виртуальной инфраструктурой Academic Basic Support/Sub Scription WmWare vSphere 6 Essentials Plus. Кабинет: 55

  10. Программное обеспечение среда для разработки ПО Intelij IDEA. Кабинет: 53

  11. Облачная операционная система WIndows Server 2019. Кабинет: 62

  12. Специализированный мультибрендовый виртуальный симулятор устройство и технического ремонта автомобилей ELECTUDE. Кабинет: 114

В библиотеке Вятского государственного университета используется следующее ПО:

  1. Операционная система: MS Windows 7 (на 6 ПК).

  2. Пакет программ для работы с документами: MS Office 2010, Adobe Acrobat XI (на 6 ПК).



    1. Анализ информационных потребностей пользователей к образовательной инфомрационно-коммуникационой среде Университета




      1. Анализ обращений в департамаент инфомационных технологий Университета

Цели обращений в ИТ-департамент: