Файл: Содержание введение 2 Основная часть 4 Анализ структуры Университета 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цели обращений в ИТ-департамент:
2 Проектирование информационной системы «Эллектронная БИБЛИОТЕКА ВУЗа»
2.1 Функциональный анализ образовательного процесса «Предоставление учебной литературы»
2.4 Составление плана развертывания ИС
Составление руководства администратора
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Основная часть 4
Анализ структуры Университета 4
1.1Анализ административно-организационной структуры Университета 4
1.2Документационное обеспечение деятельности Университета 6
1.3Анализ ИТ-инфраструктуры и службы информационного обеспечегия (департамента информационных технологий) в Университете 7
1.3.1Стандарты и регламенты в области ИТ-инфраструктуры Университета 7
1.3.2Структура информационно-коммуникационной среды в Университете 7
1.4Анализ информационных потребностей пользователей к образовательной инфомрационно-коммуникационой среде Университета 10
1.4.1Анализ обращений в департамаент инфомационных технологий Университета 10
Цели обращений в ИТ-департамент: 10
1.4.2Формализация требований пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета 11
1.5Перечень служебных поручений и задач при прохождении производственной практики 11
1.6 Применение архитекту в ВятГУ 12
1.7Рекомендации по разработке архитектуры прикладных решений в ВятГУ 14
1.8Выводы по разделу 15
2 Проектирование информационной системы «Эллектронная БИБЛИОТЕКА ВУЗа» 16
2.1 Функциональный анализ образовательного процесса «Предоставление учебной литературы» 16
2. 2 Предложения по адаптации / модификации / развертыванию / разработке отдельных компонентов образовательной информационно-коммуникационной среды в Университете 19
2.3 Техническое задание на разработку / модификацию / развертывание составляющих компонентов информационно-коммуникационной среды в Университете 20
2.4 Составление плана развертывания ИС 26
Составление руководства администратора 26
Составление руководства пользователя 26
2.5 Выводы по разделу 30
Заключение 31
Список используемых источников и литературы 32
Введение
Производственная практика проходила в Вятском Государственном университете на кафедре инфомрационных систем с 2021 г. по 2021 г. Внедрение автоматизированных информационных систем – это не только тенденция времени
, но и хорошая база для увеличения производительности и качества труда сотрудников библиотеки, эффективный способ своевременного обеспечения читателей необходимыми им данными и информацией.
Цель практики получение знаний о возможности использования информационных технологий для решения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в Университете
Задачи практики
-
Закрепление приобретенных теоретических знаний. -
Изучение опыта создания и применения информационных технологий в структурных подразделениях в Университете -
Использование нормативно-правовой документации при решении прикладных задач -
Составление требований к информационной системе при анализе заявок от пользователей информационной системы в Университете -
Разработка и адаптации модулей прикладного программного обеспечения ИТ-инфраструктуры в Университете -
Составление технического задания на создание компонентов автоматизированной системы -
Анализ собранной информации от пользователей и формирования требований к образовательной информационно-коммуникационной среде в Университете -
Приобретение навыков практического решения задач на конкретных рабочих местах в качестве исполнителей или стажеров. -
Получение навыков самостоятельной работы -
Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности.
Источниками информации явились организационно-правовые документы, распорядительные и информационно-справочные документы, используемы в Университете, на основе данных из раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта.
Основная часть
Анализ структуры Университета
-
Анализ административно-организационной структуры Университета
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (ВятГУ) — государственное высшее учебное заведение в городе Кирове, Кировская область. Входит в число 33 опорных университетов страны.
Вуз был основан в 1963 году, в 2001 году университету присвоен статус классического.
ВятГУ насчитывает 8 институтов, объединяющих 75 кафедр. Ведёт обучение по традиционной и дистанционной формам, на которых обучается более 20 000 студентов по 216 направлениям и профилям подготовки. Обучение проводится по программам среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. Число научно-педагогических сотрудников составляет более 1000 человек, из них более 600
доктора и кандидаты наук, профессора и доценты. Работает аспирантура и докторантура, функционирует объединённый совет по защите диссертаций.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями.
Успешное управление университетом осуществляется директором, структура управления является линейно-функциональной и представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура управления ВятГУ
-
Документационное обеспечение деятельности Университета
К организационным документам относятся: устав, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения о структурных подразделениях. Местом хранения указанных документов является управление документации.
Устав ФГОУ ВО «Вятский государственный университет» является основным учредительным документом, определяющим правовой статус университета. В нём излагаются правила, регулирующие деятельность университета. Распорядительная документация относится к наиболее многочисленной группе документов в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». Эти документы (приказы ректора по основной деятельности и распоряжения) используются как средство передачи письменных указаний подчинённым лицам. В приказах по основной деятельности решаются вопросы учебной, хозяйственной, финансовой деятельности, планирования, отчётности, учебно-воспитательного процесса, культурного и физического развития и т.п. В этих документах ректор закрепляет сложившуюся ситуацию и составляет алгоритм действий по изменению этой ситуации в лучшую сторону.
Информационно-справочная документация используется для отражения хода работы университета. Направлений работы в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» множество (образовательная, кадровая, финансовая, и др.), поэтому это самая многочисленная группа документов. На основании информационносправочных документов: актов, писем, справок, телефонограмм, докладных записок, протоколов ректор принимает решения и издаёт распорядительные документы.
-
Анализ ИТ-инфраструктуры и службы информационного обеспечегия (департамента информационных технологий) в Университете
-
Стандарты и регламенты в области ИТ-инфраструктуры Университета
Информационной инфраструктура построена на основе стандартизации IT-услуг.
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» применняет метод CobiT . Основная идея CobiT состоит в том, что организация работы ИТ-департамента должна быть основана на отдельных процессах, а не на функциях
Все студенты и сотрудники университета имеют свои логины в AD.
Для студентов применяется простой формат: «S» + номер_студенческого.
Для сотрудников: ФамилияИО. Случаев совпадения ФИО не так много, с каждым разбираемся индивидуально, как правило отбрасываем отчество. Аналогично логину заводится почтовый ящик.
-
Структура информационно-коммуникационной среды в Университете
-
Анализ сетевой инфраструктуры Университета
Для обмена информацией как внутри колледжа, так и с внешними сотрудниками используется корпоративная почта с собственным доменным именем «collmesi.ru». Помимо основного предназначения, почтовый провайдер позволяет использовать дополнительные сервисы, такие как календарь, заметки и др.
Для работы с документами различного типа сотрудниками используется пакет приложений Microsoft Office 2013 (Word, Power Point) и Adobe Reader. Для управления проектами используется Microsoft Project, для работы с диаграммами различных типов используется Microsoft Visio. Так же, в организации имеется информационный массив данных, содержащий файловую информацию, накапливаемую на протяжении долго времени, который обрабатывается с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
Базовая ИТ-архитектура Вятский государственный университет представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 — ИТ-архитектура ВУЗа
-
Аппаратно-программное обеспечение рабочих мест специалистов и преподавателей Университета
Аппаратно-программное обеспечение:
-
6 серверов на собственном серверном узле, оснащенном: коммуникационной стойкой и системой климат-контроля -
4 сервера, установленных на виртуальных серверах дата-центра университета -
15 рабочих станций, обеспечивающих организационную, методическую, техническую и программную поддержку электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
студия для видеоконфереций, оснащенная системой Polycom VSX 8400 с сервером многоточечной, акустической системой, мониторами 42” -
2 компьютерных класса, оснащенных мультимедийным оборудованием и интерактивной доской
-
сервер вебинаров Adobe Connect Pro -
видеостудия (запущена в 2015 г. для подготовки видео и аудио материалов)
-
Программное обеспечение для поддержки функционирования образовательных бизнес-процессов
Информационное обеспечение учебного процесса в Вятский государственном университете осуществляется с использованием следующего программного обеспечения:
-
Операционная система: MS Windows 10 (на 336 ПК). -
Пакет программ для работы с документами: MS Office 2016, Adobe Acrobat XI, WinDjView (на 336 ПК). -
Набор программ для 3D моделирования: Autodesk AutoCAD, 3DКомпас-V18. Кабинеты: 53, 54, 55, 515. Предмет: «Инженерная компьютерная графика» -
Набор программ для программирования: PascalABC, MS Visual Studio (ЭС и КС). Кабинет 52 – 55. Предмет «Основы программирования и базы данных» -
Набор программ для работы с виртуальными сетями: Cisco Packet Tracer, Oracle VM VirtualBox (ЭС и КС). Кабинеты: 52 – 56, 63, 65. Предметы «Организация администрирования компьютерных сетей», «Программное обеспечение компьютерных сетей» -
Программное обеспечения для изучения бухгалтерии и т.д.: 1C Предприятие (СЭД). Кабинет: 429 -
Программное обеспечения для изучения специальных дисциплин: «Кредо», «Гранд-Смета». Кабинет: 231 -
Программное обеспечения для изучения экономических дисциплин: «Новая Афина». Кабинет: 239 -
Программное обеспечение для управления виртуальной инфраструктурой Academic Basic Support/Sub Scription WmWare vSphere 6 Essentials Plus. Кабинет: 55 -
Программное обеспечение среда для разработки ПО Intelij IDEA. Кабинет: 53 -
Облачная операционная система WIndows Server 2019. Кабинет: 62 -
Специализированный мультибрендовый виртуальный симулятор устройство и технического ремонта автомобилей ELECTUDE. Кабинет: 114
В библиотеке Вятского государственного университета используется следующее ПО:
-
Операционная система: MS Windows 7 (на 6 ПК). -
Пакет программ для работы с документами: MS Office 2010, Adobe Acrobat XI (на 6 ПК).
-
Анализ информационных потребностей пользователей к образовательной инфомрационно-коммуникационой среде Университета
-
Анализ обращений в департамаент инфомационных технологий Университета