Файл: Содержание введение 2 Основная часть 4 Анализ структуры Университета 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 359
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цели обращений в ИТ-департамент:
2 Проектирование информационной системы «Эллектронная БИБЛИОТЕКА ВУЗа»
2.1 Функциональный анализ образовательного процесса «Предоставление учебной литературы»
2.4 Составление плана развертывания ИС
Составление руководства администратора
-
Обеспечение устойчивого функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры Вятский государственный университет, поддержка ее на современном уровне развития и обеспечение скоростной связи с региональным и мировым информационным пространством. -
Автоматизация всех видов деятельности Вятский государственный университет (образовательной, научно-исследовательской и административно-управленческой) с целью обеспечения информационной поддержки принятия решений по всем направлениям его деятельности. -
Организация работ по предоставлению информационных услуг (сайт) сотрудникам, аспирантам, студентам, на основе принятых регламентов, соглашений и анализа информации по работе ИКИ.
-
Формализация требований пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» обладает достаточной материально-технической базой.
Специфика организации профессионального образования определяют требования к информационным и коммуникативным технологиям, используемым для организации учебного процесса, управления образованием и проведения научных исследований:
- открытость, то есть совместимость со всеми современными стандартами, а также возможность наращивания функциональности за счет взаимодействия с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости и с собственными наработками пользователей;
- интегрируемость, то есть система должна интегрировать в единой распределенной информационной среде задачи организации учебного процесса и управления различными аспектами деятельности профессиональной образовательной организации;
- масштабируемость, возможность расширения системы по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей.
-
Перечень служебных поручений и задач при прохождении производственной практики
В соответствие с профилем подготовки руководителем практики сформулированы служебные поручения:
-
Принять участие в разработке модуля «Электронная Библиотека»; -
Доработать функционал динамической библиотеки dllНастроить сетевое оборудование; -
Сформировать код для статической маршрутизации сегмента компьютерной сети.
-
Применение архитекту в ВятГУ
Характеристика используемых ИКТ в подразделениях ВятГУ представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристика используемых ИКТ в подразделениях ВятГУ
№ п/п | Наименование структурных подразделений | Компьютеры, используемые в подразделении | Прикладные программы, используемые в подразделениях |
1 | Бухгалтерия | 5 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
2 | Центр стратегических инициатив и дополнительного образования Высшая школа государственного управления | 1 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
3 | Центр организационного развития и инклюзивного образования | 3 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
4 | Центр молодежной политики и студенческих инициатив | 4 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
5 | Общий отдел | 3 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
6 | Учебный отдел | 3 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player? Ректор Вуз. |
7 | Административно-хозяйственный отдел | 3 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
8 | Отдел мониторинга, статистики и качества образования | 1 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
9 | Отдел информационных технологий | 4 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
10 | Студенческий спортивный клуб | 2 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
11 | Библиотека | 10 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
12 | Студенческий совет | 3 | Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player |
База данных – это представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) [3].
Корпоративная архитектура ВятГУ состоит из атрибутированных объектов, связанных гиперссылками, как на рисунке 2, описывающем простую систему управления.
Рисунок 3 – Архитектура прикладных решений
Решение применяется для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений вуза:
-
Приемная комиссия; -
Учебно-методический отдел; -
Научно-исследовательская часть; -
Управление аспирантуры и докторантуры; -
Диссертационные советы; -
Студенческий отдел кадров; -
Управление довузовского и дополнительного образования; -
Профсоюзный комитет.
Архитектура позволяет автоматизировать следующие видов деятельности ВятГУ:
- организация и проведение приемной кампании;
- планирование учебного процесса, расчет и распределение учебной нагрузки;
- управление контингентом студентов (личные дела, учет успеваемости и посещаемости, воинский учет);
- формирование приказов и отчетности;
- печать дипломов, приложений и справок;
- учет трудоустройства выпускников;
- учет оплаты за обучение и назначение стипендий;
- управление научными исследованиями и инновациями;
- работа диссертационных советов;
- управление послевузовским образованием;
- управление довузовской подготовкой и дополнительным образованием;
- управление университетским кампусом;
- составление расписания учебных занятий;
- проведение итоговой государственной аттестации;
- обмен данными с информационными системами ("ВПО-1", "GosInsp" ФГБУ "ИМЦА", "АИС ФБС", "ФИС ЕГЭ и приема", "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения").
В ВятГУ базы данных организованы при помощи программы 1С.
Система информационной безопасности на предприятиях должна всегда совершенствоваться и развиваться. Необходим постоянный контроль функциональной системы, усиление её слабых мест, обновление существующих и дополнение новых механизмов защиты.
-
Рекомендации по разработке архитектуры прикладных решений в ВятГУ
Для Вят ГУ сформируем следующие рекомендации по разработке архитектуры прикладных решений:
- Определение ключевых для организации бизнес-процессов;
- Разработка соответствующих архитектурных стилей.
Поддержка двух и более архитектурных стилей потребует дополнительных усилий. Компенсацией и потенциальным преимуществом будет идентификация общих по характеру бизнес-процессов в различных подразделениях (например, таких как аналитические задачи) и применение наилучших технологий для таких общих потребностей. Основные рекомендации состоят в том, что неразумно использовать один «архитектурный стиль» (набор технологий и решений) для всех типов процессов и приложений. Более правильно идентифицировать несколько общих инфраструктурных технологий для различных категорий бизнес-процессов и прикладных систем (например, аналитика) и применить к ним наиболее адекватный инструментарий для данного класса.
Результатом такого подхода может быть более высокая операционная эффективность, уменьшение общих затрат, большая гибкость ИТ-систем в плане реакции на потребности организации, большие возможности с точки зрения организации совместной работы и распространения информации и знаний внутрь и за пределы предприятия.
-
Выводы по разделу
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» находится на достаточно высоком уровне зрелости ИТ-инфрастрактуры и применяет сандарты и регламенты к Ит-инфраструктуре. Однако на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в настоящее время в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» недостаточна автомазирована учебно-методическая и библиотечная деятельность.
2 Проектирование информационной системы «Эллектронная БИБЛИОТЕКА ВУЗа»
2.1 Функциональный анализ образовательного процесса «Предоставление учебной литературы»
Контекстная диаграмма представляет собой схему организации работы библиотеки(Рис. 3)
Рисунок 4 - Контекстная диаграмма
Рисунок 5 - декомпозиция процесса «Организовать работу библиотеки»
В дальнейшем диаграмма разбивается на уровни.
Рисунок 6- декомпозиция процесса A3 «Организовать работу отдела периодики»
Рисунок 7 - декомпозиция процесса A4 «Организовать работу справочно-библиографического отдела»
Рисунок 8 - декомпозиция процесса A2
Рисунок 9 - декомпозиция процесса A2.1 «Организовать работу абонемента»
Рисунок 10 - Декомпозиция процесса A2.2 «Организовать работу читального зала и книгохранилища»
Рисунок 11- декомпозиция процесса A1 «Организовать работу отдела комплектования»
Рисунок 12- декомпозиция процесса A1.3 «Обработать литературу»
2. 2 Предложения по адаптации / модификации / развертыванию / разработке отдельных компонентов образовательной информационно-коммуникационной среды в Университете
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что слабо автоматизирован процесс обеспечениия учебной литературой. В связи с этим предлагается разработать и внедрению модуль «Электронная Библиотека» , интегрирующийся с 1С.
Систему предполагается использовать на рабочих местах библиотекарей для увеличения скорости обслуживания читателей. Система позволит облегчить процесс поиска книг, т.к. он будет вестись автоматизировано.
ER-диаграмма логического уровня проектируемой ИС представлена на рис.13.
Рисунок 13- ER-диаграмма логического уровня
ER-диаграмма физического уровня показана в приложении (рисунок 14).
Рисунок 14 - ER-диаграмма физического уровня