Файл: Содержание введение 2 Основная часть 4 Анализ структуры Университета 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 360

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Обеспечение устойчивого функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры Вятский государственный университет, поддержка ее на современном уровне развития и обеспечение скоростной связи с региональным и мировым информационным пространством.

  2. Автоматизация всех видов деятельности Вятский государственный университет (образовательной, научно-исследовательской и административно-управленческой) с целью обеспечения информационной поддержки принятия решений по всем направлениям его деятельности.

  3. Организация работ по предоставлению информационных услуг (сайт) сотрудникам, аспирантам, студентам, на основе принятых регламентов, соглашений и анализа информации по работе ИКИ.



      1. Формализация требований пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета


ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» обладает достаточной материально-технической базой.

Специфика организации профессионального образования определяют требования к информационным и коммуникативным технологиям, используемым для организации учебного процесса, управления образованием и проведения научных исследований:

- открытость, то есть совместимость со всеми современными стандартами, а также возможность наращивания функциональности за счет взаимодействия с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости и с собственными наработками пользователей;

- интегрируемость, то есть система должна интегрировать в единой распределенной информационной среде задачи организации учебного процесса и управления различными аспектами деятельности профессиональной образовательной организации;

- масштабируемость, возможность расширения системы по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей.
    1. Перечень служебных поручений и задач при прохождении производственной практики


В соответствие с профилем подготовки руководителем практики сформулированы служебные поручения:

  • Принять участие в разработке модуля «Электронная Библиотека»;

  • Доработать функционал динамической библиотеки dllНастроить сетевое оборудование;

  • Сформировать код для статической маршрутизации сегмента компьютерной сети.
    1. Применение архитекту в ВятГУ


Характеристика используемых ИКТ в подразделениях ВятГУ представлена в таблице 1.


Таблица 1 - Характеристика используемых ИКТ в подразделениях ВятГУ

№ п/п

Наименование структурных подразделений

Компьютеры, используемые в подразделении

Прикладные программы, используемые в подразделениях

1

Бухгалтерия

5

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

2

Центр стратегических
инициатив и дополнительного образования Высшая школа государственного
управления

1

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

3

Центр организационного развития и инклюзивного образования

3

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

4

Центр молодежной политики и студенческих инициатив

4

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

5

Общий отдел

3

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

6

Учебный отдел

3

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player? Ректор Вуз.

7

Административно-хозяйственный 
отдел

3

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

8

Отдел мониторинга, статистики 
и качества образования 

1

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

9

Отдел информационных технологий

4

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

10

Студенческий спортивный клуб

2

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

11

Библиотека

10

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player

12

Студенческий совет

3

Microsoft Office, 1C, 7-zip, Adobe Reader, Media Player



База данных – это представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) [3].

Корпоративная архитектура ВятГУ состоит из атрибутированных объектов, связанных гиперссылками, как на рисунке 2, описывающем простую систему управления.



Рисунок 3 – Архитектура прикладных решений

Решение применяется для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений вуза:

  • Приемная комиссия;

  • Учебно-методический отдел;

  • Научно-исследовательская часть;

  • Управление аспирантуры и докторантуры;

  • Диссертационные советы;

  • Студенческий отдел кадров;

  • Управление довузовского и дополнительного образования;

  • Профсоюзный комитет.

Архитектура позволяет автоматизировать следующие видов деятельности ВятГУ:

- организация и проведение приемной кампании;

- планирование учебного процесса, расчет и распределение учебной нагрузки;

- управление контингентом студентов (личные дела, учет успеваемости и посещаемости, воинский учет);

- формирование приказов и отчетности;

- печать дипломов, приложений и справок;

- учет трудоустройства выпускников;

- учет оплаты за обучение и назначение стипендий;

- управление научными исследованиями и инновациями;

- работа диссертационных советов;

- управление послевузовским образованием;

- управление довузовской подготовкой и дополнительным образованием;

- управление университетским кампусом;

- составление расписания учебных занятий;

- проведение итоговой государственной аттестации;

- обмен данными с информационными системами ("ВПО-1", "GosInsp" ФГБУ "ИМЦА", "АИС ФБС", "ФИС ЕГЭ и приема", "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения").

В ВятГУ базы данных организованы при помощи программы 1С.

Система информационной безопасности на предприятиях должна всегда совершенствоваться и развиваться. Необходим постоянный контроль функциональной системы, усиление её слабых мест, обновление существующих и дополнение новых механизмов защиты.

    1. Рекомендации по разработке архитектуры прикладных решений в ВятГУ


Для Вят ГУ сформируем следующие рекомендации по разработке архитектуры прикладных решений:

- Определение ключевых для организации бизнес-процессов;

- Разработка соответствующих архитектурных стилей.

Поддержка двух и более архитектурных стилей потребует дополнительных усилий. Компенсацией и потенциальным преимуществом будет идентификация общих по характеру бизнес-процессов в различных подразделениях (например, таких как аналитические задачи) и применение наилучших технологий для таких общих потребностей. Основные рекомендации состоят в том, что неразумно использовать один «архитектурный стиль» (набор технологий и решений) для всех типов процессов и приложений. Более правильно идентифицировать несколько общих инфраструктурных технологий для различных категорий бизнес-процессов и прикладных систем (например, аналитика) и применить к ним наиболее адекватный инструментарий для данного класса.

Результатом такого подхода может быть более высокая операционная эффективность, уменьшение общих затрат, большая гибкость ИТ-систем в плане реакции на потребности организации, большие возможности с точки зрения организации совместной работы и распространения информации и знаний внутрь и за пределы предприятия.


    1. Выводы по разделу


ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» находится на достаточно высоком уровне зрелости ИТ-инфрастрактуры и применяет сандарты и регламенты к Ит-инфраструктуре. Однако на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в настоящее время в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» недостаточна автомазирована учебно-методическая и библиотечная деятельность.

2 Проектирование информационной системы «Эллектронная БИБЛИОТЕКА ВУЗа»




2.1 Функциональный анализ образовательного процесса «Предоставление учебной литературы»


Контекстная диаграмма представляет собой схему организации работы библиотеки(Рис. 3)


Рисунок 4 - Контекстная диаграмма

Рисунок 5 - декомпозиция процесса «Организовать работу библиотеки»
В дальнейшем диаграмма разбивается на уровни.




Рисунок 6- декомпозиция процесса A3 «Организовать работу отдела периодики»



Рисунок 7 - декомпозиция процесса A4 «Организовать работу справочно-библиографического отдела»



Рисунок 8 - декомпозиция процесса A2



Рисунок 9 - декомпозиция процесса A2.1 «Организовать работу абонемента»


Рисунок 10 - Декомпозиция процесса A2.2 «Организовать работу читального зала и книгохранилища»


Рисунок 11- декомпозиция процесса A1 «Организовать работу отдела комплектования»



Рисунок 12- декомпозиция процесса A1.3 «Обработать литературу»


2. 2 Предложения по адаптации / модификации / развертыванию / разработке отдельных компонентов образовательной информационно-коммуникационной среды в Университете


На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что слабо автоматизирован процесс обеспечениия учебной литературой. В связи с этим предлагается разработать и внедрению модуль «Электронная Библиотека» , интегрирующийся с 1С.

Систему предполагается использовать на рабочих местах библиотекарей для увеличения скорости обслуживания читателей. Система позволит облегчить процесс поиска книг, т.к. он будет вестись автоматизировано.

ER-диаграмма логического уровня проектируемой ИС представлена на рис.13.

Рисунок 13- ER-диаграмма логического уровня

ER-диаграмма физического уровня показана в приложении (рисунок 14).


Рисунок 14 - ER-диаграмма физического уровня

2.3 Техническое задание на разработку / модификацию / развертывание составляющих компонентов информационно-коммуникационной среды в Университете