Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Особенности и содержание маркетинговой деятельности организации
1.2 Этапы маркетинговых исследований
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ООО «ТЗПО»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Функции службы маркетинговой деятельности в ООО «ТЗПО»
3.1 Мероприятия по проведению маркетингового исследования
3.2 Расчет экономической эффективности предполагаемых мероприятий
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ООО «ТЗПО»
2.1 Краткая характеристика организации
«Тольяттинский завод приборов отопления» (ТЗПО) производит конвекторы для систем водяного отопления жилых, общественных и производственных зданий с 2007 года. География поставок включает в себя Приволжский, Центральный, Уральский, Северо-западный, Сибирский и Южный федеральные округа.
Первое широкое признание продукция ТЗПО получила в 2009 году, когда завод был включен в федеральную программу по капитальному ремонту жилого фонда Самарской области в качестве поставщика отопительных приборов. По итогам программы, которая длилась два года, конвекторами ТЗПО было укомплектовано более 100 многоквартирных домов региона.
В ноябре 2010 года правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером РФ Шуваловым И.И. посетила Тольятти с целью ознакомления с результатами реализации комплексного инвестиционного плана развития города до 2020 года. В рамках поездки у Игоря Ивановича была возможность оценить продукцию местных производителей, среди которых присутствовал и Тольяттинский завод приборов отопления. Директор ТЗПО Лазуренко Р.В. представил первому вице-премьеру правительства РФ программу развития предприятия на 2010-12 гг. Шувалов И.И. высоко оценил вклад ТЗПО в социально-экономическое развитие города.
В 2011 году Тольяттинский завод приборов отопления принял участие в программе трудоустройства сотрудников из расформированных дочерних предприятий ОАО «АВТОВАЗ». Новые рабочие места получили 39 человек.
В течение 2011-2012 годов ТЗПО провел модернизацию и расширение своего производства. Освоение новых технологий, запуск дополнительных линий оборудования и усовершенствование процесса контроля качества дали возможность расширить ассортимент и увеличить объем производства до 250 тысяч единиц продукции в год.
В феврале 2013 года конвекторы ТЗПО впервые были представлены на московской выставке «AQUA-THERM» - ведущем событии в индустрии отопления и водоснабжения России. Стенд ТЗПО вызвал большой интерес со стороны представителей строительных, монтажных и торговых организаций.
В марте 2013 руководство ТЗПО приняло участие в Международном Конгрессе: «Открытая Россия: стратегии новой реальности» - седьмой ежегодной
встрече российских и зарубежных предпринимателей, финансистов, ведущих экспертов, журналистов, представителей федеральной и региональной власти. Топ-менеджеры Тольяттинского завода приборов отопления провели ряд встреч с потенциальными партнерами и клиентами, а также приняли активное участие в семинарах и обсуждениях в рамках конгресса.
Для предприятия стратегия на повышение конкурентоспособности означает укрепление своих позиций на рынке и, прежде всего, на внутреннем.
Для того чтобы сделать общий анализ эффективности предприятия нужно проанализировать основные экономические показатели (таблица 1).
Таблица 1 - Экономические показатели деятельности предприятия ООО «ТЗПО»
Наименования показателя | 2012г. | 2013г. | 2014г. | Изменения 2014г. к 2012 г. | |
Абсолют., ( +; -) тыс.руб. | Относит.,, % | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 4006 | 5700 | 6150 | 2144 | 153,5 |
Себестоимость, тыс. руб. | 3308 | 4615 | 4800 | 1492 | 145,1 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 689 | 1082 | 1350 | 661 | 195,9 |
Продолжение таблицы 1
Чистая прибыль, тыс. руб. | 285 | 447 | 500 | 215 | 175,4 |
Заработная плата, тыс. руб. | 194 | 215 | 215 | 21 | 110,8 |
Рентабельность, % | 8,7 | 9,7 | 10,5 | 1,8 | - |
За период с 2012 года по 2014 год произошло увеличение всех основных показателей коммерческой деятельности предприятия.
Выручка от продаж возросла до 2144 тыс. руб., темп роста составил 153,5%. Таким образом, можно отметить, что по сравнению с базисным годом выручка увеличилась почти в 1,5 раза. Это благодаря увеличению торговых площадей и товарному ассортименту.
Произошло увеличение коммерческих расходов (себестоимость) ООО «ТЗПО» с 3308 тыс. руб. в 2012 году до 4800 тыс. руб. 2014 году. Их темп роста составил 145,1% , что связано с увеличением объема продаж.
Один из самых важных показателей является прибыль от продаж (валовая прибыль) 2014 году увеличилось на 95,9% по сравнению с 2012 годом.
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.
Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывает влияние множество факторов, которые можно подразделить на торгово-организационные, производственные и транспортные.
К торгово-организационным факторам следует отнести численность и типы торговых предприятий, их размеры, состав и размещение, организацию торгово-технологических процессов и др.
Производственными факторами являются: развитие и размещение предприятий-изготовителей товаров, специализация, объемы, номенклатура и сезонность производства.
Основным документом на данном предприятии, определяющим организацию бухгалтерского учета, является ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Таблица 2 - Показатели эффективности использования материально-технической базы ООО «ТЗПО» за 2012-2014 гг.
Наименования показателей | 2012г. | 2013г. | 2014г. | Изменения 2014г. к 2012г. | |
Абсолют., ( +; -) | Относит., % | ||||
Торговая площадь, м | 200 | 200 | 210 | 10 | 105 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. | 4006 | 5700 | 6150 | 2144 | 153,5 |
Выработка на 1 м торговой площади тыс. руб. | 20,03 | 28,5 | 29,3 | 9,27 | 146,2 |
Анализ динамики и эффективности использования оборотных средств показал, что скорость обращения оборотных средств осталась не изменой в течение трех лет. Но коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 3,4. Это означает, что за 2012 год было совершенно 13 оборотов оборотных средств, в 2013 году 15 оборотов, а в 2014 году - 16. Увеличение оборачиваемость оборотных средств произошло из-за роста выручки и оборотных средств.
2.2 Функции службы маркетинговой деятельности в ООО «ТЗПО»
К кабинетным исследованиям относится сбор и анализ так называемых вторичных данных, которые можно почерпнуть из публикаций в специализированных изданиях, справочников, доступных отчетов об исследованиях и других источников. Вторичная информация отличается доступностью и низкой стоимостью, но, как правило, бывает неполной, актуальность этой информации и надежность источников могут вызывать сомнения, а применимость ее в маркетинговом исследовании довольно ограниченна.
К полевым исследованиям относится сбор и анализ первичных данных, которые получают при проведении опросов, наблюдении, экспериментах и другой маркетинговой деятельности, направленной на получение необработанной информации из первых рук. Как правило, в маркетинговых исследованиях применяются комбинации этих двух видов.
Соответственно, для составления плана исследования необходимо выделить сотрудников и временные ресурсы для:
-поиска вторичной информации;
-сбора первичной информации;
-аналитической работы;
-разработки выводов и рекомендаций на основе полученных результатов.
В зависимости от объемов и состава планируемых в рамках исследования работ исследовательская группа должна включать как сотрудников, ответственных за сбор информации, так и специалиста по аналитической работе.
Крайне необходимо при планировании и проведении маркетингового исследования тесно сотрудничать со специалистами по продажам.
В идеале составление плана исследования, оценка полученной вторичной информации и разработка рекомендаций должны проходить при непосредственном участии менеджера по продажам, включенного в состав рабочей группы. Для тщательного планирования исследования, которое учитывает факторы, могущие оказать влияние на сроки и на качество его выполнения, рекомендуется использовать специализированное ПО по управлению проектами, т.к. ваше маркетинговое исследование и есть проект.