Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Особенности и содержание маркетинговой деятельности организации
1.2 Этапы маркетинговых исследований
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ООО «ТЗПО»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Функции службы маркетинговой деятельности в ООО «ТЗПО»
3.1 Мероприятия по проведению маркетингового исследования
3.2 Расчет экономической эффективности предполагаемых мероприятий
Существует довольно много программ для управления проектами, в том числе и бесплатных (например, OpenProj), позволяющих планировать сроки и последовательность отдельных работ в рамках проекта, учитывать ресурсы, устанавливать ключевые точки (вехи), выявлять возможные риски и критический путь проекта.
Как правило, такое ПО также позволяет представлять план исследования в графическом виде при помощи диаграмм Ганта, что удобнее в применении и гораздо нагляднее. С помощью подобных программ можно ход выполнения проекта и вносить необходимые коррективы.
Вторичную информацию о рыночной ситуации, потребителях и конкурентах можно получить из данных отраслевых министерств и комитетов, комитета статистики, отраслевых и межотраслевых проектных и научно-исследовательских институтов, профессиональных союзов и объединений, различного рода аналитических материалов в специальных СМИ, отчетов исследовательских организаций.
Сбор вторичной информации о конкурентах рекомендуется также дополнить данными организаторов отраслевых выставок, ярмарок, семинаров и конференций.
В рамках самостоятельного проведения маркетингового исследования сбор вторичной информации можно ограничить поиском в Интернете. Результатом интернет-поиска обычно становятся подборка общедоступных статей и исследований, данные о наличии платных материалов в различных компаниях и данные о статьях в отраслевых изданиях, не размещенных в Интернете. Очевидно, что следующими шагами на пути получения вторичной информации будут поиск заинтересовавших отраслевых изданий и копирование необходимых материалов (обычно достаточно одного посещения библиотеки, но в некоторых случаях может понадобиться и связь с редакцией / издательством), установление контактов со специализированными агентствами и дальнейшие переговоры о покупке исследований. Перед тем как предпринять эти шаги, необходимо предварительно решить для себя, будет ли стоить эта информация затраченных на ее получение усилий, времени и средств и какой вклад она внесет в результат вашего исследования.
Гораздо больший интерес представляют методы получения первичной информации. Еще на этапе планирования исследования необходимо определить состав нужной информации и методы ее получения. Естественно, что они напрямую зависят от целей исследования.
Итак, первичную информацию о потребителях в рамках самостоятельного проведения исследования можно получить методом опроса самих потребителей (внешняя информация) и с помощью анализа данных собственной CRM-системы или базы продаж.
Опрос потребителей проводится с помощью специально разработанной на подготовительном этапе анкеты, которая помимо вопросов, относящихся к потребителю, может содержать вопросы, касающиеся конкурентов и рыночной ситуации. Обязательными условиями для анкеты являются простота восприятия и удобство заполнения, причем как для потребителя, так и для сотрудника, который будет выполнять роль интервьюера. Опрашивать потребителей можно как по телефону, так и при личной встрече, в том числе в рамках каких-либо мероприятий.
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ООО «ТЗПО»
3.1 Мероприятия по проведению маркетингового исследования
Анкетирование проводилось с 5 сентября 2014 по 5 октября 2014 года, в опросе приняло участие 30 респондентов. Целью данного анкетирование является оценка организации производства производимой продукции в ООО «ТЗПО». В таблице 3 приведен план маркетингового исследования.
Цель данного исследования состоит в получении первичной информации, которая поможет определению дальнейших действий на рынке и маркетинговой политики ООО «ТЗПО».
Таблица 3 - План маркетингового исследования
План исследования | Содержание этапа |
Постановка проблемы | Оценить уровень, качество и культуру производства производимой продукции в ООО «ТЗПО». Определить, какие меры следует принять организации, исходя из потребительских предпочтений и неудовлетворенного качества производства производимой продукции. |
Постановка цели исследования | Определить качество производства производимой продукции |
Источники информации | Объектом исследования являются покупатели ООО «ТЗПО». |
Метод сбора данных | Социологический опрос. |
Рабочий инструментарий исследования | Анкета. Гипотезой исследования является то, что покупатели удовлетворены качеством производства производимой продукции в ООО «ТЗПО» на среднем уровне. |
Обработка информации | Вручную с использованием простых статистических методов: группировки, таблиц и др. |
Сначала представим социально-экономический портрет покупателей ООО «ТЗПО».
Рисунок 1 - Социально-экономический портрет покупателей ООО «ТЗПО»
Как видно из приведенной диаграммы наибольший удельный вес занимают опрошенные в возрасте от 31 до 35 лет, на втором месте люди в возрасте от 36 до 40 лет и третье место занимают люди от 26 до 30 лет. Такое распределение в возрасте от 31 до 35 лет является целевой аудиторий, которым интересен формат ООО «ТЗПО».
Распределение респондентов по социальному статусу представлено на рис. 2.
Рисунок 2 - Распределение респондентов по социальному статусу
Как можно увидеть, наибольшее количество опрошенных представлено, госслужащие и предприниматели ООО «ТЗПО» наиболее подходит именно для данной категории покупателей.
На вопрос, как часто Вы приобретаете продукцию ООО «ТЗПО», получены следующие результаты:
Рисунок 3 - Частота посещений
Отсюда можно сделать вывод, что большую часть покупателей ООО «ТЗПО» составляют так называемые «завсегдатае», новых покупателей очень мало по результатам опроса их составило всего лишь 6%.
На рисунке 6 представлены критерии выбора производимой продукции среди опрошенных покупателей ООО «ТЗПО».
Рисунок 4 - Критерии выбора производимой продукции среди опрошенных покупателей ООО «ТЗПО».
Из рисунка видно, что 48% опрошенных руководствуются при выборе производимой продукции советами продавцов-консультантов, 19% собственным мнением, 25% мнением друзей и лишь только 8% рекламой.
Оценка качества производства производимой продукции в ООО «ТЗПО» показана на рис. 5.
Рисунок 5 - Оценка качества производства производимой продукции в ООО «ТЗПО»
По результатам опроса покупателей ООО «ТЗПО» на оценку качества производства производимой продукции, мы видим из рисунка следующие результаты: 55 человек опрошенных довольны производством производимой продукции, 16 человек оценили обслуживание как отлично, 25 удовлетворительно и всего лишь 4 не удовлетворительно.
На рис. 6 показаны результаты оценки качества производимой продукции.
Рисунок 6 - Результаты оценки качества производимой продукции
Оценка качества производимой продукции в ООО «ТЗПО» Из рисунка видим, что 8% покупателей ООО «ТЗПО» оценили качество производимой продукции на «отлично», 18% опрошенных поставили оценку «Хорошо», 45% респондентов дали удовлетворительную оценку качества производимой продукции, и 29% опрошенных были не удовлетворены качеством производимой продукции.
Рисунок 7 - Оценка уровня цен в ООО «ТЗПО»
150 опрошенных из 200 оценили уровень цен как средний, 54 человека как высокие 25 и 21 человек как низкие.
Таким образом, на предположение оправдалось, что покупатели удовлетворены производством продукции на среднем уровне.
Из проведенного маркетингового исследования можно сделать ряд выводов: основными покупателями ООО «ТЗПО» являются постоянные покупатели, практически отсутствуют новые покупатели, предприятию необходимо мероприятия по привлечению новых покупателей.
Что касается уровня цен, то большинство покупателей оценили их как средние и вполне ими довольно.
Рисунок 8 - Оценка производства производимой продукции в ООО «ТЗПО»
Из рисунка 8 видим, что 8% покупателей ООО «ТЗПО» оценили производство производимой продукции на «отлично», 18% опрошенных поставили оценку «Хорошо», 45% респондентов дали удовлетворительную оценку производства производимой продукции, и 29% опрошенных были не удовлетворены производством производимой продукции в ООО «ТЗПО».
Итак, в качестве методов стимулирования продаж можно предложить следующие:
- введение карт постоянных клиентов со скидкой от 10 до 20%;
- работа с корпоративными клиентами по проведению праздников, банкетов и торжеств;
- активная реклама в средствах массовой информации (радио, телевидение, наружная реклама, директ-мэйл).