Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1 Особенности и содержание маркетинговой деятельности организации 6

1.2 Этапы маркетинговых исследований 10

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ООО «ТЗПО» 14

2.1 Краткая характеристика организации 14

2.2 Функции службы маркетинговой деятельности в ООО «ТЗПО» 18

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ООО «ТЗПО» 21

3.1 Мероприятия по проведению маркетингового исследования 21

3.2 Расчет экономической эффективности предполагаемых мероприятий 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

1.Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2012. - 213 с. 32

2.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2012. - 651c 32

3.Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2012. - 736с. 32

4.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2012. - 456 с. 32

5.Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. - М.: «Приор-издат», 2012. - 215 с. 32

6.Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 2011. 32

7.Голубков, Е.П. Основы маркетинговой деятельности / Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2012. - 688 с. 32

8.Дмитриева Е.В. Фокус – группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 2010. – 140 с. 32

9.Котлер, Ф. Основы маркетинговой деятельности / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 944с. 32

10.Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2012, 233 с. 32

11.Маркетинг: учебник-практикум» под редакцией проф. Н. П. Вещенина - М. «Информ - знание»,2012, 322 с. 32

12.Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие /Под ред. Н. Я. Калюжниковой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2012. - 795 с. 32

13.Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 360 с. 32

14.Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с. 33

15.Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 345 с. 33

16.Океанова, З. К. Маркетинг: учебник. / З. К. Океанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 424 с. 33

17.Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2012. - 518 с. 33

18.Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. / Б. А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 340с. 33

19.Смирнов В.В. Маркетинговая реклама/В.В. Смирнов. - СПб.: Питер, 2013. - С. 13 33

20.Юдаков А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном, 2012, 300 с. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ А 34




ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. Процесс разработки, продвижения и реализации услуг тождественен понятию маркетинговой деятельности услуг. Главная цель маркетинговой деятельности услуг - помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются целевой рынок, польза для клиентов, продвижение услуг.

В ходе исследовательской работы под каждый сегмент разрабатывается специализированный инструментарий. Наработка инструментария (составление шкал, списков и пр.) происходит в ходе качественного этапа исследования, являющегося неотъемлемой частью работы. После прохождения количественного этапа, который проводится путем личных интервью, получаются количественные оценки важности тех или иных параметров, предпочтений, характеристик. Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности.

Основная цель маркетингового исследования заключается в определении методов исследования, планировании ресурсов и, исходя из методов и ресурсов, разработке непосредственно плана исследования.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является организация процесса маркетинговых исследований.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности организации.

2. Провести анализ процесса маркетингового исследования в ООО «ТЗПО».

3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации процесса маркетинговых исследований ООО «ТЗПО».

Объект и предмет исследования. Объект исследования - ООО «ТЗПО» (г. Тольятти).

Предмет исследования - методика изучения маркетингового исследования.

Научная разработанность проблемы. Разработанность темы в управленческой литературе достаточно велика и с каждым годом ей начинает уделяться все большее внимание.

Источниковая база исследования

.Среди авторов, рассматривающих маркетинг, можно отметить следующих: Ю.Н. Борисов, Н.И. Волощин, В.Г. Гуляев, А.П. Дурович, Е.Н. Ильина, В.А. Квартальнов, В.С. Янкевич. Интернет - маркетинг, коммерцию и рекламу рассматривали такие зарубежные специалисты как Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Д. в своей работе «Реклама и маркетинг в Интернете», Саундерс Р. - «Amazon.com. Секреты самого успешного в мире веб-бизнеса», Уилсон Р. - «Планирование стратегии интернет - маркетинговой деятельности», Кессиди А.А.- «Practical Guide to Planning E-Business Success: how to E-nable your enterprise», Раппа M. - «Managing the Digital Enterprise».

Практическая значимость исследования. Выполненное исследование развивает научное направление поиска и анализа резервов совершенствования маркетинговой деятельности, обогащает теорию организации данного вида деятельности.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ




1.1 Особенности и содержание маркетинговой деятельности организации



Маркетинговые исследования - обоснованный алгоритмизированный маркетинговый процесс преобразующего взаимодействия всех его участников для достижения гарантированно запланированных рыночных результатов. Определяющим моментом для формулирования полного определения этого понятия мы считаем то, что оно должно одновременно включать содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты.

Маркетинговые исследования - это продуманная во всех деталях модель маркетинговой деятельности по разработке, организации и проведению совокупности мероприятий, обеспечивающих решение поставленных задач.

При выделении организационной составляющей исследования маркетинга вполне допустима следующая трактовка: Маркетинговая технология - системный набор методов, способов, приёмов рыночных воздействий, используемых с учетом имеющихся ресурсов для реализации конкретных целей путем специальной организации маркетингового процесса [8, c. 145].

С позиции деятельности коммерческой фирмы будет уместной следующая формулировка. Маркетинговые исследования - совокупность приемов и маркетинговых решений, направленных на повышение степени восприятия потребителем товара и результативности его продвижения на рынок на основе актуализации ресурсного потенциала фирмы.

С исследовательской точки зрения и как проявление особого маркетингового знания - маркетинговые исследования представляют собой системный метод создания, применения и контроля всего процесса маркетинга на основе описания его и планируемых результатов.

Формирование маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.


Формирование маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Следует отметить, что формирование службы маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.) [3, c. 37].

Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Организационная структура службы маркетинга на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для формирования службы маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний [11, c. 65].

Для осуществления всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах создаются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетингом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (видами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы отношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами определяющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры.