Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Расчет экономической эффективности предполагаемых мероприятий



При определении стратегий маркетинговой деятельности для отдельных видов товаров торгового производства у производителя возникает необходимость классифицировать свою продукцию на основе присущих этим товарам характеристик.

В данном положении можно закрепить основные функции ее главных отделов. Так, отдел сбыта и оперативно-договорной работы может выполнять следующие функции: подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинговой деятельности, изучение спроса на торговую продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинговой деятельности с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения маркетинговых мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.); обеспечение наружной, световой, электронной рекламы; организация участия торгового предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.

Отдел продвижения услуг и создание имиджа может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); обеспечивает представителей предприятия маркетинговыми проспектами и другими маркетинговыми материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки продукции потребителям.

В ООО «ТЗПО» не осуществляется маркетинговое планирование. Однако, принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, как считают многие специалисты по менеджменту, представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению торговым производством в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительств,
политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т. п.

Поэтому предлагается в ООО «ТЗПО» управление и планирование проводить путем ранжирования стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий, а именно:

- в рамках деятельности основной информационной системы устанавливается особое наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических, социальных, политических и др.

- результаты наблюдений и анализа тенденций докладываются руководству компании регулярно или по мере обнаружения новых явлений во внешней среде, которые могут повлиять на положение предприятия на рынке.

- руководство компании вместе с соответствующей маркетинговой службой разделяют возникшие проблемы на несколько категорий: самые срочные проблемы, требующие немедленного рассмотрения и принятия управленческих решений; важные проблемы средней срочности, которые могут быть решены в рамках следующего цикла планирования; важные, но либо не срочные, либо не понятые до конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного наблюдения, накопления специфической информации и анализ и оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью ООО «ТЗПО» на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.

Цель подобного контроля состоит в установлении реального отклонения фактического состояния хозяйственной деятельности ООО «ТЗПО» от плановых установок для последующей выработки корректирующих воздействий. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечает высшее руководство, управляющие среднего звена при поддержке соответствующих планово-экономических функциональных структур.

Контроль прибыльности коммерческой деятельности ООО «ТЗПО» наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения ассортимента предлагаемых товаров.



Поскольку получение информации об издержках обращения по каждому виду товаров, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол начальника маркетинговой службы в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). От того, насколько объективной и своевременной будет информация о товарах и наличии узких мест, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.

Стратегический контроль маркетинговой деятельности. Предприятие, ориентирующееся в своей коммерческой деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности.

Итак, внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В ООО «ТЗПО» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из цели и задач, сформулированных в исследовании, были получены следующие основные результаты.

Наиболее содержательно значимой сферой маркетингового воздействия в рамках инновационного процесса является обеспечение разработки инновационного продукта и его выведения на рынок. При этом точкой отсчета для применения маркетинговой деятельности является обеспечение опытно-конструкторских работ, результатом выполнения которых становится опытный образец, материализовавший идею инновации и/ или концепции объекта (объектов), функционально обеспечивающих реализацию новшества. Роль маркетинговой деятельности при этом заключается в доведении до конструкторов, дизайнеров, технологов воспринимаемого потенциальным потребителем «рыночного образа» новшества.

Следующий шаг - подготовка и прове­дение рыночного тестирования созданного образца новшества. Здесь могут применяться пробные про­дажи, замеры поведенческих реакций потребителей. Выверенность маркетинговых решений при этом есть залог успешной рыночной судьбы инновации при ее продвижении к потребителю. Реализация ин­новаций собственно и является традиционной сферой применения маркетинговой деятельности, в арсенале которого при­сутствуют самые разнообразные методы и инструменты, включая методики проектирования жизненно­го
цикла инновации, методы типологии рынка, определения его конфигурации, оценки и прогнозирова­ния спроса, расчета емкости, сегментирования и др. Маркетинговое сопровождение внедрения новше­ства на рынок заключается также в распространении информации о нем.

Осуществляется также работа по формированию потребительских предпочтений, формированию цены и оптимальной системы сбыта.

При формировании сбытовой системы необходимо установить:

1) каким образом будет осущест­вляться реализация инноваций:

а) путем реализации нового продукта, произведенного изготовителем,

б) через предоставление прав на производство и реализацию инновации заинтересованным лицам на основе лицензионного договора;

2) какие системы сбыта будут использованы в случае реализации инно­вации самим продуцентом инноваций.

Важной областью маркетинговой ответственности в условиях инновационного развития предпри­ятия становится способствование социально-психологической адаптации инновации. Быстрые темпы обновляемости продукции, расширение их масштабов и ускорение появления нововведений вызывают острое проявление борьбы между старым и новым. Это проявляется как в отношении восприятия инно­вации самим потребителем и способствующих ему в этом организаций рыночной инфраструктуры, так и управленческим персоналом и специалистами (конструкторами, дизайнерами, технологами, бухгалтера­ми, экономистами, финансистами и др.) предприятия-продуцента инновации.

Таким образом, процесс маркетингового исследования становится ответственным за инновационное развитие предприятия. Маркетинговые решения пронизывают все этапы инновационного процесса, связывая воедино функцио­нальные области деятельности предприятия, обеспечивая ускорение разработки инновационного про­дукта и увеличение величины его рыночной отдачи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





        1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2012. - 213 с.

        2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2012. - 651c

        3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2012. - 736с.

        4. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2012. - 456 с.

        5. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. - М.: «Приор-издат», 2012. - 215 с.

        6. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 2011.

        7. Голубков, Е.П. Основы маркетинговой деятельности / Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2012. - 688 с.

        8. Дмитриева Е.В. Фокус – группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 2010. – 140 с.

        9. Котлер, Ф. Основы маркетинговой деятельности / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 944с.

        10. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2012, 233 с.

        11. Маркетинг: учебник-практикум» под редакцией проф. Н. П. Вещенина - М. «Информ - знание»,2012, 322 с.

        12. Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие /Под ред. Н. Я. Калюжниковой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2012. - 795 с.

        13. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 360 с.

        14. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с.

        15. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 345 с.

        16. Океанова, З. К. Маркетинг: учебник. / З. К. Океанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 424 с.

        17. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2012. - 518 с.

        18. С оловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. / Б. А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 340с.

        19. Смирнов В.В. Маркетинговая реклама/В.В. Смирнов. - СПб.: Питер, 2013. - С. 13

        20. Юдаков А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном, 2012, 300 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Уважаемый Респондент!

Проявляя заботу об обслуживании клиентов нашей компании, мы намерены провести исследование с целью измерить уровень удовлетворенности тех, кого мы обслуживаем. Просим Вас ответить на ряд вопросов данной анкеты. Благодарим Вас за помощь.

Анкета

1. Насколько Вы удовлетворены работой менеджеров по продажам, как Вы оцениваете их компетентность?

Удовлетворенность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Н

Компетентность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Н

2. В какой степени Вы удовлетворены приобретенной покупкой?

Удовлетворенность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Н

3. В какой степени выбранный товар оправдал Ваши ожидания?

Оправданность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Н

4. Обратитесь ли Вы в нашу компанию в следующий раз?

Да:

Нет:

Пока не знаю:

Почему?:

Почему?:

Почему?:

5. Ваши пожелания по улучшению предоставления сервиса:

____________________________________________________________

____________________________________________________________