Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует довольно много программ для управления проектами, в том числе и бесплатных (например, OpenProj), позволяющих планировать сроки и последовательность отдельных работ в рамках проекта, учитывать ресурсы, устанавливать ключевые точки (вехи), выявлять возможные риски и критический путь проекта.

Как правило, такое ПО также позволяет представлять план исследования в графическом виде при помощи диаграмм Ганта, что удобнее в применении и гораздо нагляднее. С помощью подобных программ можно ход выполнения проекта и вносить необходимые коррективы.

Вторичную информацию о рыночной ситуации, потребителях и конкурентах можно получить из данных отраслевых министерств и комитетов, комитета статистики, отраслевых и межотраслевых проектных и научно-исследовательских институтов, профессиональных союзов и объединений, различного рода аналитических материалов в специальных СМИ, отчетов исследовательских организаций.

Сбор вторичной информации о конкурентах рекомендуется также дополнить данными организаторов отраслевых выставок, ярмарок, семинаров и конференций.

В рамках самостоятельного проведения маркетингового исследования сбор вторичной информации можно ограничить поиском в Интернете. Результатом интернет-поиска обычно становятся подборка общедоступных статей и исследований, данные о наличии платных материалов в различных компаниях и данные о статьях в отраслевых изданиях, не размещенных в Интернете. Очевидно, что следующими шагами на пути получения вторичной информации будут поиск заинтересовавших отраслевых изданий и копирование необходимых материалов (обычно достаточно одного посещения библиотеки, но в некоторых случаях может понадобиться и связь с редакцией / издательством), установление контактов со специализированными агентствами и дальнейшие переговоры о покупке исследований. Перед тем как предпринять эти шаги, необходимо предварительно решить для себя, будет ли стоить эта информация затраченных на ее получение усилий, времени и средств и какой вклад она внесет в результат вашего исследования.


Гораздо больший интерес представляют методы получения первичной информации. Еще на этапе планирования исследования необходимо определить состав нужной информации и методы ее получения. Естественно, что они напрямую зависят от целей исследования.

Итак, первичную информацию о потребителях в рамках самостоятельного проведения исследования можно получить методом опроса самих потребителей (внешняя информация) и с помощью анализа данных собственной CRM-системы или базы продаж.

Опрос потребителей проводится с помощью специально разработанной на подготовительном этапе анкеты, которая помимо вопросов, относящихся к потребителю, может содержать вопросы, касающиеся конкурентов и рыночной ситуации. Обязательными условиями для анкеты являются простота восприятия и удобство заполнения, причем как для потребителя, так и для сотрудника, который будет выполнять роль интервьюера. Опрашивать потребителей можно как по телефону, так и при личной встрече, в том числе в рамках каких-либо мероприятий.

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ООО «ТЗПО»

3.1 Мероприятия по проведению маркетингового исследования



Анкетирование проводилось с 5 сентября 2014 по 5 октября 2014 года, в опросе приняло участие 30 респондентов. Целью данного анкетирование является оценка организации производства производимой продукции в ООО «ТЗПО». В таблице 3 приведен план маркетингового исследования.

Цель данного исследования состоит в получении первичной информации, которая поможет определению дальнейших действий на рынке и маркетинговой политики ООО «ТЗПО».
Таблица 3 - План маркетингового исследования

План исследования

Содержание этапа

Постановка проблемы

Оценить уровень, качество и культуру производства производимой продукции в ООО «ТЗПО». Определить, какие меры следует принять организации, исходя из потребительских предпочтений и неудовлетворенного качества производства производимой продукции.

Постановка цели исследования

Определить качество производства производимой продукции

Источники информации

Объектом исследования являются покупатели ООО «ТЗПО».

Метод сбора данных

Социологический опрос.

Рабочий

инструментарий исследования

Анкета.

Гипотезой исследования является то, что покупатели удовлетворены качеством производства производимой продукции в ООО «ТЗПО» на среднем уровне.

Обработка информации

Вручную с использованием простых статистических методов: группировки, таблиц и др.


Сначала представим социально-экономический портрет покупателей ООО «ТЗПО».




Рисунок 1 - Социально-экономический портрет покупателей ООО «ТЗПО»
Как видно из приведенной диаграммы наибольший удельный вес занимают опрошенные в возрасте от 31 до 35 лет, на втором месте люди в возрасте от 36 до 40 лет и третье место занимают люди от 26 до 30 лет. Такое распределение в возрасте от 31 до 35 лет является целевой аудиторий, которым интересен формат ООО «ТЗПО».

Распределение респондентов по социальному статусу представлено на рис. 2.


Рисунок 2 - Распределение респондентов по социальному статусу
Как можно увидеть, наибольшее количество опрошенных представлено, госслужащие и предприниматели ООО «ТЗПО» наиболее подходит именно для данной категории покупателей.

На вопрос, как часто Вы приобретаете продукцию ООО «ТЗПО», получены следующие результаты:



Рисунок 3 - Частота посещений
Отсюда можно сделать вывод, что большую часть покупателей ООО «ТЗПО» составляют так называемые «завсегдатае», новых покупателей очень мало по результатам опроса их составило всего лишь 6%.

На рисунке 6 представлены критерии выбора производимой продукции среди опрошенных покупателей ООО «ТЗПО».



Рисунок 4 - Критерии выбора производимой продукции среди опрошенных покупателей ООО «ТЗПО».
Из рисунка видно, что 48% опрошенных руководствуются при выборе производимой продукции советами продавцов-консультантов, 19% собственным мнением, 25% мнением друзей и лишь только 8% рекламой.

Оценка качества производства производимой продукции в ООО «ТЗПО» показана на рис. 5.



Рисунок 5 - Оценка качества производства производимой продукции в ООО «ТЗПО»
По результатам опроса покупателей ООО «ТЗПО» на оценку качества производства производимой продукции, мы видим из рисунка следующие результаты: 55 человек опрошенных довольны производством производимой продукции, 16 человек оценили обслуживание как отлично, 25 удовлетворительно и всего лишь 4 не удовлетворительно.

На рис. 6 показаны результаты оценки качества производимой продукции.




Рисунок 6 - Результаты оценки качества производимой продукции
Оценка качества производимой продукции в ООО «ТЗПО» Из рисунка видим, что 8% покупателей ООО «ТЗПО» оценили качество производимой продукции на «отлично», 18% опрошенных поставили оценку «Хорошо», 45% респондентов дали удовлетворительную оценку качества производимой продукции, и 29% опрошенных были не удовлетворены качеством производимой продукции.



Рисунок 7 - Оценка уровня цен в ООО «ТЗПО»
150 опрошенных из 200 оценили уровень цен как средний, 54 человека как высокие 25 и 21 человек как низкие.

Таким образом, на предположение оправдалось, что покупатели удовлетворены производством продукции на среднем уровне.

Из проведенного маркетингового исследования можно сделать ряд выводов: основными покупателями ООО «ТЗПО» являются постоянные покупатели, практически отсутствуют новые покупатели, предприятию необходимо мероприятия по привлечению новых покупателей.

Что касается уровня цен, то большинство покупателей оценили их как средние и вполне ими довольно.



Рисунок 8 - Оценка производства производимой продукции в ООО «ТЗПО»
Из рисунка 8 видим, что 8% покупателей ООО «ТЗПО» оценили производство производимой продукции на «отлично», 18% опрошенных поставили оценку «Хорошо», 45% респондентов дали удовлетворительную оценку производства производимой продукции, и 29% опрошенных были не удовлетворены производством производимой продукции в ООО «ТЗПО».

Итак, в качестве методов стимулирования продаж можно предложить следующие:

- введение карт постоянных клиентов со скидкой от 10 до 20%;

- работа с корпоративными клиентами по проведению праздников, банкетов и торжеств;

- активная реклама в средствах массовой информации (радио, телевидение, наружная реклама, директ-мэйл).