Файл: Программа учебной практики вид практики ознакомительная практика тип.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Место практики в структуре образовательной программы


Учебная практика – (ознакомительная) - входит в Блок 2 «Практика» и относится к обязательной части ОПОП ВО. Индекс учебной практики – ознакомительной практики в учебном плане по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (про- филь) «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» - Б2.О.01.01(У).

Практика проходит у обучающихся в соответствии с графиком учебного процесса.

    1. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях


Объем практики установлен ОПОП ВО и составляет 3 зачетных единиц.

Таблица 2. Трудоемкость практики в академических часах и ее продолжительность в неделях


Вид и тип практики

Трудоемкость

в часах

Трудоемкость

в зачетных единицах

Продолжительность

в неделях

Учебная практика:

ознакомительная практика

108

3

2

Обучающемуся за время прохождения учебной практики необходимо выполнить индивидуальное задание.
  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

    1. Организация практики и ее этапы


Практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на практическую подготовку обу- чающихся в соответствии с видами деятельности, на которые направлена программа бака- лавриата.


Учебная практика - (ознакомительная) - практика осуществляется на основе дого- воров с организациями, осуществляющих деятельность по профилю ОПОП 38.03.02 Ме- неджмент.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе прохо- дить учебную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональ- ная деятельность, осуществляемая ими, соответствует профилю ОПОП ВО.

Также учебная практика может проводиться в структурных подразделениях ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте».

Обучающиеся направляются на практику на основании заявления (Приложение 1). Обучающиеся в период прохождения практики:

  • выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

  • соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности. Практика осуществляется в три этапа:

      1. Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашени- ем работодателей и руководителей Практики от ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», ознаком- ление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до студента индивидуального задания на практику, видов отчетности по Практике).

      2. Организационно-аналитический этап реализуется как практическая подготовка (участие студентов в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).

      3. Результативно-аналитический этап (оформление отчета о практике, анализ про- деланной работы и подведение её итогов, представление отчета руководителю).



    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Индивидуальное задание на практику


В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться инди- видуальным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохождении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.

Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемое

во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя (Приложение 2).
    1. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)



Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвали- дов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специ- ально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также пси- хофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессио- нального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.

Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возмож- ность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располага- ется на первом этаже здания).

Не допускается использование студента на должностях и работах, противопоказан- ных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

  1. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ



Полный пакет документов
по практике на каждого обучающегося включает:

заявление на практику;

договор на практику (если практика проводится на базе профильной организа- ции);

индивидуальное задание на практику;

отчет о прохождении практики.

По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный кабинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.

Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный кабинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолжен- ность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчетные документы по практике в пределах одного года с момента образо- вания академической задолженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора уни- верситета о дополнительной зачетно-экзаменационной сессии.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задол- женности, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросо- вестному освоению образовательной программы.

Отчет о прохождении практики имеет следующую структуру:

  1. Введение

  2. Основной раздел:

содержит материалы и результаты в соответствии с содержанием индивиду- ального задания


  1. Заключение

  2. Список использованных источников и литературы

  3. Приложения

Во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, перечень формируемых компетенций, основных работ и заданий, выполненных в процес- се практики.

В основной части отчета дается описание основных результатов в период прохожде- ния практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. В слу- чае невыполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины не- выполнения.

В заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время прак- тики; сделать выводы о практической значимости для себя пройденной практики.


Отчет оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, сверху — 20 мм, снизу — 20 мм. Каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке. В отчете следует применять три стиля:

  1. Основной,

  2. Заголовок главы,

  3. Заголовок разделов внутри главы.

Основнымитребованиями,предъявляемымикоформлениюотчетапопрактике, являются следующие:

Основная часть отчета выполняется с использованием стиля «основной». Настрой- ки основного стиля:

  • Шрифт (кегль) 14, тип Times New Roman;

  • Межстрочный интервал полуторный;

  • Отступ красной строки 1,25 см;

  • Отступы до и после абзаца — 0;

  • Выравнивание по ширине; Заголовок главы:

  • Шрифт (кегль) - 14, полужирный Times New Roman;

  • Межстрочный интервал 2;

  • Отступ красной строки 0;

  • Отступ до и после абзаца — 6 пунктов;

  • Начинать с новой страницы;

  • Выравнивание — по центру; Заголовок разделов внутри главы:

  • Кегль 14, полужирный Times New Roman;

  • Межстрочный интервал 2;

  • Отступ красной строки 0;

  • Отступ до абзаца 6 пунктов, после абзаца — 6 пунктов;

  • Выравнивание по центру.

Все структурные части работы: содержание, введение, главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения начинаются с новой страницы. Точка в конце заголовка не ставится.

  • качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удо- влетворять требованию их четкого воспроизведения;

  • фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала;

  • все листы должны быть пронумерованы. Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер ставят в правом нижнем углу без точки в конце номера;

  • схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, вынесенный в