Файл: 1. Теоретические аспекты принятия управленческих решений 5.doc
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты принятия управленческих решений
1.1. Эволюция подходов к определению управленческих решений
1.2. Особенности принятия управленческих решений
1.3. Оценка качества управленческих решений
2.Анализ эффективности управленческих решений в СПК «Богородский»
2.1. Характеристика организации
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия
2.3. Анализ эффективности и качества управленческих решений
3.Пути повышения эффективности и качества управленческих решений СПК «Богородский»
3.1.Рекомендации по совершенствованию деятельности
3.2Эффективность предложенных мероприятий
2.3. Анализ эффективности и качества управленческих решений
Управленческие решения принимаются в различных направлениях работы предприятия. В данной работе более детально будет рассмотрен вопроса управления финансами и работы финансовой службы.
Организационная структура финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей.
Организационная структура управления финансами в СПК «Богородский» отвечает особенностям деятельности и типу организации. Организационная структура финансового менеджмента в СПК «Богородский» приведена на рисунке 5.
Рисунок 5. Структура управления финансами
На предприятии применяется достаточно емкая организационная структура управления финансами, характерная для крупных предприятий. Однако фактически СПК не нуждается в настолько масштабной системе управления финансами. Часть функций на предприятии дублируются. Например, экономист частично дублирует обязанности специалиста по планово-экономической работе. Специалист по планированию заработной плате дублирует частично функции бухгалтера по заработной плате. Соответственно организация несет дополнительные расходы на содержание управленческого персонала.
В таблице 7 приведены функциональные обязанности работников финансовой службы и затраты на их содержание.
Таблица 7 - Оценка затрат на оплату труда сотрудников финансового отдела в СПК «Богородский»
Наименование должности | Основные обязанности | Кол-во штатных единиц | Расходы на содержание в год, тыс. рублей | ||
Оплата труда | Страховые взносы | Прочие выплаты | |||
Специалист по планово--экономической работе | Планирование финансово-экономических показателей работы предприятия | 1 | 360000 | 108000 | 32400 |
Специалист по планированию заработной платы | Планирование расходов на оплату труда и контроль за ними | 1 | 288000 | 86400 | -30240 |
Экономист | Управление, оптимизация и контроль за состоянием финансов | 1 | 432000 | 129600 | 38880 |
Бухгалтер | Оформление первичной документации | 2 | 360000 | 108000 | 32400 |
Бухгалтер по заработной плате | Начисление оплаты труда и расчет удержаний | 1 | 384000 | 115200 | -40320 |
Главный бухгалтер | Организация ведения учета кассовых операций и организация расчетов с контрагентами | 1 | 408000 | 122400 | -42840 |
Кассир | Ведение учета кассовых операций, оформление ПКО и РКО | 2 | 312000 | 93600 | 28080 |
ИТОГО | - | 9 | 2544000 | 763200 | 18360 |
Итак, затраты на оплату труда сотрудников финансово-экономического отдела включает в себя 9 человек. При этом общие затраты (оплата труда, страховые взносы и прочие выплаты) составляют 3325,56 тыс. рублей. Анализ функциональных обязанностей доказывает наличие дублирования функций между работниками. Эту проблему можно устранить за счет комплексной автоматизации деятельности предприятия.
Выявление проблемы
В качестве основной проблемы, выявленной в ходе анализа, является дублирование функций и повышенные расходы на содержание работников финансовой службы СПК «Богородский». Для решения данной проблемы является целесообразным пересмотрение должностных и функциональных обязанностей и сокращение некоторых сотрудников, либо комплексная автоматизация работы отдела.
Также построим дерево целей исходя из выявленной проблемы.
Рисунок 6. Дерево целей
Проанализируем матрицу решений в таблице 7. Оценка была проведена специалистами финансового отдела.
Таблица 8 - Матрица принятия управленческих решений
Альтернатива | Критерии | Итого | |||||
Экономия времени | Качество | Гарантии | Затраты на внедрение | Затраты на обучение | Экономическая выгода | ||
Внедрение аутсорсинга | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 56 |
Комплексная автоматизация работы предприятия | 4 | 5 | 6 | 4 | 1 | 5 | 97 |
Внедрение системы контроля за затратами | 5 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 59 |
Вес критерия | 2 | 4 | 3 | 5 | 1 | 6 | |
Исходя из данного дерева целей построим также матрицу решений (см. рисунок 7).
Рисунок 7. Матрица решений
Итак, оптимальным является комплексная автоматизация работы финансового отдела. Так как данное решение позволит достичь реализации сразу нескольких целей и по предварительной оценке экспертов – данное решение наиболее оптимально.
Таким образом, в результате исследования работы финансово-экономического отдела было выявлено дублирование функций между сотрудниками и неоправданно высокие затраты на содержание отдела. Решить данную проблему возможно за счет автоматизации процессов деятельности финансово-экономического отдела. Итак, перейдем в следующей главе к разработке управленческого решения по комплексной автоматизации работы финансово-экономического отдела.
3.Пути повышения эффективности и качества управленческих решений СПК «Богородский»
3.1.Рекомендации по совершенствованию деятельности
Основной проблемой в деятельности финансово-экономического отдела СПК «Богородский» является отсутствие эффективной системы автоматизации предоставления отчетности. Рынок программ предоставления электронной отчетности в настоящий момент достаточно динамичен.
Программное обеспечение, предназначенное для решения одних и тех же задач, может быть рассчитано на разный объем и специфику работы, а также требовать разных мощностей компьютерного оборудования. Все это, конечно, сказывается на его стоимости и производительности.
Лучшими программами электронной отчетности считаются те, которые максимально снижают возможность ошибки при составлении отчетов, гарантируют конфиденциальность данных и легко интегрируются с действующими на предприятии пользователя системами бухучета. Они всегда имеют более или менее понятный интерфейс, не требующий существенных усилий по его освоению. Базовый функционал лучших программ практически не различается. Все они формируют налоговую отчетность согласно актуальным требованиям ФНС, шифруют электронную документацию и позволяют отправлять ее в ИФНС, ПФ РФ или ФСС по интернету.
Наиболее популярными на рынке г. Перми являются программные продукты «Калуга-Астрал» и СКБ Контур («Контур-Экстерн»).
«Калуга-Астрал»
Программа называется «1С-отчетность» и является встроенным функционалом во все конфигурации «1С 8». Также может быть подключена к «1С 7.7». Возможна работа с двумя криптопровайдерами (КриптоПро и VipNet CSP). Для работы требуется только 1С и Криптопрограмма. Подключение происходит прямо с рабочего места бухгалтера, сертификат клиент получает по удаленной схеме подключения, без визита в офис компании.
Таблица 9 - Характеристика программного продукта «Калуга-Астрал»
Критерий | Характеристика |
Удобство подключения и установки | Специальная установка не требуется, достаточно на компьютере программы «1С 7.7» или «1С 8» |
Дополнительные сервисы | Есть онлайн-решение. Сверка с ФНС и ПФР (оффлайн). ИОН-онлайн. Круглосуточная техподдержка по электронной почте и телефону (единый федеральный номер). |
В какие органы можно сдавать отчетность | ПФР, ФСС, РосСтат, РАР, ФНС |
Стоимость подключения одного юрлица | от 2900 рублей |
СКБ Контур («Контур-Экстерн»)
Особенностью программы «Контур-Экстерн» является работа через веб-сайт без установки ПО на компьютер. При всех очевидных плюсах такого подхода пользователи скептически отзываются о стоимости подключения.
Таблица 10 - Характеристика программного продукта СКБ Контур
Критерий | Характеристика |
Удобство подключения и установки | Устанавливать программу на компьютер не требуется, работа ведется через интернет-портал. Однако может потребоваться установка до 15 дополнительных компонентов на каждый компьютер, с которого будет вестись работа в системе. |
Дополнительные сервисы | Сверка с ФНС и ПФР (оффлайн). ИОН-онлайн. ЕГРЮЛ/ЕГРИП (макс. 20 выписок). Справочно-правовая система. Камеральная проверка. Возможность отправить вопрос на рассмотрение службы техподдержки через сайт, техподдержка круглосуточная. |
В какие органы можно сдавать отчетность | ФНС, ПФР, ФСС, РосСтат |
Стоимость подключения одного юрлица | 11 500 руб. |
Для выбора той или иной программы для сдачи отчетности, представим сравнительную характеристику программ по следующим критериям. Критерии приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Требования программных продуктов бухгалтерских информационных систем
Функциональная составляющая | Технологическая составляющая | Эксплуатационная составляющая | Маркетинговая составляющая | Экономическая составляющая |
Полнота функций | Интегрирован-ность | Надежность | Период существования разработчика | Стоимость внедрения |
Интеграция с корпоративным сервером | Открытость | Дружественный интерфейс | Количество внедрений в РФ | |
Моделирование документообо-рота | Масштабируе-мость | Сервис | Наличие представителя в регионе | |
Возможность аналитического учета | Многоплат-формность | Адаптация к российским условиям | | |