Файл: Руководство по изучению дисциплины Шаблон находится в папке Учебнометодический блок, файл Руководство по изучению.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Структура и содержание программного блока
2.1. Программный блок по образовательным стандартам 2-го поколения
2.2. Программный блок ООП ВПО по направлениям подготовки бакалавров
3. Структура и содержание учебно-методического блока
3.3. Практикум (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Практикум)
3.4. Глоссарий (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, файл – Глоссарий.doc)
3.5. Тестовые задания (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Тестовые задания)
4. Технические требования при работе с документами из Шаблона
Общая постановка задачи (Стиль - Заголовок 2).
1. Изучить теоретический материал.
2. Выполнить один из вариантов, указанных в списке индивидуальных данных.
3. Создать архивный файл для отчета по лабораторной работе в формате zip.
4. Полученный файл архива необходимо загрузить на страницу задания «Лабораторная работа №1»(Стиль – Обычный)
Теоретическая часть (Стиль - Заголовок 2).
См. разделы 2.1.1 и 2.2.1 учебного пособия.(Стиль – Обычный)
Список индивидуальных данных. (Стиль - Заголовок 2).
-
В папке Мои документы создайте новую папку, присвоив ей имя «Контрольное задание». -
В созданной папке создайте еще четыре папки Зима, Весна, Лето, Осень. -
В папке Зима создайте текстовые файлы: Декабрь, Январь, Февраль. -
Скопируйте созданные файлы в папку Весна. -
В папке Весна переименуйте файлы в Июнь, Июль, Август. -
Переместите файлы летних месяцев в папку Лето. -
Создайте ярлыки в папке Зима на Весну, в папке Весна на Лето, в папке Лето на Осень и в папке Осень на Зиму. -
С помощью WordPad создайте документ, содержащий текст поздравительной открытки «С новым годом» отформатируйте его согласно образцу.
-
Сохраните документ в папку Зима по именем «Открытка1.rtf». -
В редакторе Paint создайте коллаж подобный образцу представленному ниже. Размеры: ширина – 400 точек, высота – 200. И сохраните в папку Зима под именем Рисунок_для_открытки.jpg.
-
Откройте в WordPad файл Открытка1.rtf и внедрите в него Рисунок_для_открытки.jpg. Следующим образом:
-
Сохраните документ в ту же папку под именем «Открытка2.rtf» удалите внедренный рисунок. Произведите связывание «Рисунок_для_открытки.jpg» с текущим документом. Сохраните изменения. -
Закройте окна приложений. (Стиль – Обычный)
Пример выполнения работы. (Стиль - Заголовок 2).
{Необходимо привести пример лабораторной работы с описанием процесса ее выполнения.} (Стиль – Обычный)
Контрольные вопросы к защите (Стиль - Заголовок 2).
-
Сколько версий операционной системы Windows Вы знаете? -
Что такое окно? Какие существуют разновидности окон в Windows? -
Какие основные элементы окна? -
Что такое Рабочий стол? Их каких элементов он состоит? -
Какие значки появляются на Рабочем столе после инсталляции Windows? -
Что такое Главное меню? Как оно открывается? -
Что такое Панель задач? Что на ней расположено? -
Чем отличается значок от ярлыка? -
Что такое контекстно-зависимое меню? -
Для чего нужна программа Проводник? (Стиль – Обычный)
Способ оценки результатов. (Стиль - Заголовок 2).
Оценка по лабораторной работе формируется по шкале оценивания «зачет/незачет». (Стиль – Обычный)
3.3.3. Практикум (семинарский)
Практикум содержит подробное содержание семинарских, практических занятий, списки практических заданий, если практические занятия предусмотрены учебным планом дисциплины. Вопросы для обсуждения на форуме.
Пример:
Семинар №1. Сущность и содержание маркетинга (Стиль - Заголовок 1)
Цель семинара: Изучить сущность маркетинга, его функции и принципы; определить роль маркетинга в современной экономике; познакомиться с концепциями управления маркетингом. (Стиль – Обычный)
План занятия: (Стиль – Обычный)
{Укажите последовательность рассматриваемых вопросов занятия, объем аудиторных часов, отводимых для освоения материала, обсуждаемого на семинарском/практическом занятии}
Список практических заданий: (Стиль - Заголовок 2).
-
Ознакомиться с теоретическим материалом учебно-практического пособия. -
Ответить на контрольные вопросы по изучаемой теме. -
Ответить на вопросы теста по теме. -
Решить ситуационные задачи:
а) На примере конкретного предприятия объясните различия в принятии решений по управлению предприятием с позиций производственной, сбытовой и маркетинговой концепции.
б) Разработайте перечень вопросов, которые вы задали бы руководителям туристической фирмы, торговой компании при получении задания проанализировать, как выполняется маркетинговая функция в каждой из компаний.
Вопросы для обсуждения на форуме: (Стиль - Заголовок 2).
-
В чем сущность маркетинга как концепции управления? -
В каких случаях целесообразно применять концепцию интенсификации коммерческих усилий? -
Сформулируйте цели маркетинга для предприятия. -
Почему «рынок покупателя» является обязательным условием применения концепции маркетинга? -
В чем сущность концепции социально-этического маркетинга? -
Какие факторы характеризуют микро- и макросреду предприятия? -
Какие маркетинговые концепции соответствуют этапам производства и сбыта?
Список дополнительной литературы: (Стиль - Заголовок 2).
-
Кознов, В. В. Финансовая математика [Текст] : учеб. пособие для студ. заоч. формы обучения / В. В. Кознов ; БелГУ, Старооскол. фил. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. – 144 с.
3.4. Глоссарий (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, файл – Глоссарий.doc)
Глоссарий – обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала. Все термины, которые заносятся в словарь, выделяются жирным шрифтом. Заглавные слова толкового словаря располагаются в алфавитном порядке.
Структура глоссария должна соответствовать структуре учебника. Для каждой темы приводится список терминов и понятий, расположенных по алфавиту. Следует учитывать необходимость в ряде случаев приведения аналога определяемого термина на международном языке (английском, латинском).
Глоссарий (не менее 50 терминов) оформляется в виде таблицы (в левой ячейке располагается термин, в правой – определение).
В системе электронного обучения «Пегас» Глоссарийявляется одним из инструментов осознания учебного материала. Помимо созданного и размещенного в системе «Пегас» глоссария как словаря терминов, этот инструмент позволяет студентам создавать и формировать свой список определений. При обучении в качестве задания студентам можно предложить подобрать те определения, которые понятны и удобны им самим и внести эти определения в учебный глоссарий, выделив определенный терминологический ряд, относящийся к конкретной теме. Потом эти учебные словари, созданные студентами, преподаватель может проэкспортировать в основной курс, тем самым, расширив словарь основных терминов.
Пример:
XML (Extensible Markup Language) | это новый SGML-производный язык разметки документов, позволяющий структурировать информацию разного типа, используя для этого произвольный набор инструкций |
Пространство имен | это спецификация, согласно которой для определения "области действия" тэга необходимо определить уникальный атрибут, описывающий название элемента, по которому анализатор документа сможет определить, к какой группе имен оно относится. |
XML-процессор | это специальная программа, которая проверяет синтаксис XML-документа, сообщает об ошибках и обеспечивает программный доступ к содержимому документа. |
3.5. Тестовые задания (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Тестовые задания)
Система тестирования даёт студентам возможность не только проверить знания, но и исправить ошибки и отработать слабые места. В процессе изучения дисциплины рекомендуется использовать три вида тестов:
-
тест для самоконтроля (для каждой темы), -
рубежный тест (для цикла тем), -
итоговый тест (для всей дисциплины в целом).
Рубежный тест – используется для проверки знаний по окончании изучения тем (аналог зачета в многосеместровых курсах). Итоговый тест – по завершении изучения дисциплины (аналог экзамена). Минимальное количество – 50 вопросов.
Для формирования тестов необходимо использовать шаблон GIFTTemplate.dot либо GIFT_images.dot содержащие макросы создания электронных тестов. Определить какой шаблон необходимо использовать очень просто. Разница в шаблонах заключается в том, что при формировании тестов, не содержащих картинки или формулы, используется шаблон GIFTTemplate.dot, во всех остальных случаях используется шаблон GIFT_images.dot. (В папке Тестовые задания для этого помещены две папки: Тесты и Тесты с рисунками).
Перед тем как приступить к созданию тестовых заданий, рекомендуется открыть файл UsingGIFTTemplate.swf, входящий в папку Методические указания,и просмотреть инструкцию по созданию тестов, созданную в виде рекламного ролика.
Теперь можно переходить к созданию учебного примера электронного теста. В папке Шаблон УМК выбрать файл Тест рубежный.doc (или Тест для самоконтроля.doc или Тест итоговый.doc) и загрузить шаблон теста.
Различают несколько типов (видов) вопросов для формирования системы тестирования, а именно:
Тип вопроса | Описание |
Один из многих | Слушателю предлагается выбрать один вариант ответа из предложенных |
Многие из многих | Слушатель может выбрать несколько вариантов ответа из предложенных |
Соответствие | Слушателю предлагается установить соответствие между парами значений |
Краткий ответ | Слушателю предлагается поле ввода, в котором следует набрать ответ |
Верно/Неверно | Слушателю предлагается дать положительный или отрицательный ответ на вопрос |
Пропущенное слово | Слушателю предлагается заполнить пропуск в предложении |
На вычисление | Слушателю предлагается поле ввода, в котором следует набрать число |