Файл: Руководство по изучению дисциплины Шаблон находится в папке Учебнометодический блок, файл Руководство по изучению.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Структура и содержание программного блока
2.1. Программный блок по образовательным стандартам 2-го поколения
2.2. Программный блок ООП ВПО по направлениям подготовки бакалавров
3. Структура и содержание учебно-методического блока
3.3. Практикум (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Практикум)
3.4. Глоссарий (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, файл – Глоссарий.doc)
3.5. Тестовые задания (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Тестовые задания)
4. Технические требования при работе с документами из Шаблона
УПРАВЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО, ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Учебно-методический отдел
Методические указания на формирование
учебного методического комплекса (УМК)
версия 5.0
Белгород 2012 г.
Содержание
1.Структура УМКД 3
2. Структура и содержание программного блока 4
2.1. Программный блок по образовательным стандартам 2-го поколения 4
2.1.1. Учебная программа дисциплины (Шаблон находится в папке Программный блок, папка - Шаблон программ ГОС (2-е поколение), файл – Учебная программа.doc) 4
2.1.2. Рабочая программа дисциплины 4
2.1.3. Программа промежуточной аттестации (Шаблон находится в папке Программный блок, файл – Программа промежуточной аттестации.doc) 6
2.2. Программный блок ООП ВПО по направлениям подготовки бакалавров 8
3. Структура и содержание учебно-методического блока 10
3.1. Руководство по изучению дисциплины (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, файл – Руководство по изучению.doc) 10
3.2. Теоретические материалы (конспект лекций) (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Теоретические материалы) 13
3.3. Практикум (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Практикум) 14
3.3.1. Задачник 14
3.3.2. Практикум (лабораторный) 15
3.3.3. Практикум (семинарский) 17
3.4. Глоссарий (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, файл – Глоссарий.doc) 18
3.5. Тестовые задания (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Тестовые задания) 19
3.6. Дидактические материалы (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Дидактические матриалы) 24
3.5.1. Презентация учебной дисциплины 24
3.5.2. Электронные дидактические материалы 26
4. Технические требования при работе с документами из Шаблона 27
-
Структура УМКД
2. Структура и содержание программного блока
Программный блок является нормативным документом, на основе которого строится учебный процесс по дисциплине. Программный блок формируется на основе образовательного стандарта по дисциплине, она определяет содержание, объем и уровень усвоения знаний материала, состав и структуру методов познания, задает требования к уровню профессионального становления студента.
Программный блок по образовательным стандартам 2-го поколения включает:
• учебной программы дисциплины;
• рабочей программы;
• программы промежуточной аттестации студентов;
• программы итоговой аттестации выпускников (если подразумевается);
• программы практики (учебной, педагогической, производственной и др.: если подразумевается).
Программный блок ООП ВПО по направлениям подготовки бакалавров состоит из рабочей программы, в которой дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).
2.1. Программный блок по образовательным стандартам 2-го поколения
2.1.1. Учебная программа дисциплины (Шаблон находится в папке Программный блок, папка - Шаблон программ ГОС (2-е поколение), файл – Учебная программа.doc)
Учебная программа дисциплины – нормативный документ, в котором определено содержание образования, соответствующее требованиям ГОС ВПО специальностей (направлений) подготовки, устанавливается система освоения и реализации студентами учебного материала. Учебная программа дисциплин разрабатывается на пять лет. Хранится на кафедре.
2.1.2. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины определяет содержание, объем и уровень усвоения материала, состав и структуру методов познания, задает требования к уровню профессионального становления студентов с учетом специфики их подготовки по избранной специальности (направлению). Корректируется, утверждается ежегодно и представляется автором-разработчиком УМКД в ЦДО для размещения в системе «Пегас».
Структура рабочей программы дисциплины включает:
1. Пояснительная записка.
Эти сведения необходимы для ориентации студента внутри курса, пояснения всех его основных направлений, сферы применения. Дисциплина должна быть понятна студенту: когда и для чего изучается, каковы будут результаты обучения. Общий объем текста – 40-50 строк.
В пояснительной записке необходимо указать следующее, причем каждый пункт оформляется отдельным абзацем:
-
Краткое описание: (основные положения (вопросы), рассматриваемые в рамках дисциплины, важность изучения дисциплины); -
Цели -
Задачи -
Список специальностей, на которых читается курс -
Место среди смежных дисциплин -
Сферы профессионального применения -
Начальные знания, умения и навыки -
Итоговые знания умения и навыки
2. Содержание дисциплины.
2.1. Объемы учебных занятий с указанием их видов
2.2. Содержание дисциплины по разделам
Перечень разделов и тем должны отражать содержание дисциплины соответствующее требованиям государственного образовательного стандарта по дисциплине.
3. Лабораторный практикум.
Описывается перечень лабораторных работ по разделам (темам) дисциплины. В случае, если лабораторный практикум не предусматривается, в п. 3 делается запись – «не предусмотрен»;
4. Самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа студентов (указывается перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерная тематика рефератов, курсовых работ);
5. Учебно-методическое обеспечение курса.
Учебно-методическое обеспечение включает:
-
основную литературу (книги); -
дополнительную литературу (книги); -
нормативные документы; -
периодическую литературу; -
Internet-ресурсы; -
вспомогательные (дополнительные) электронные ресурсы.
Пример:
1. Рекомендуемая основная литература:
-
Кознов, В. В. Финансовая математика [Текст] : учеб. пособие для студ. заоч. формы обучения / В. В. Кознов ; БелГУ, Старооскол. фил. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. – 144 с.
2. Рекомендуемая дополнительная литература:
-
Демография [Текст] : учеб. пособие вузов / под ред. В. Г. Глушковой. – 2-е изд. – М. : КНОРУС, 2006. – 290 с. : ил., табл.
3. Нормативные документы:
-
Об особых экономических зонах в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30, ч. II. – Cт. 3127
4. Периодическая литература:
-
Липатова, Т. А. Вузовские библиотеки и информационная культура студентов [Текст] / Т. А. Липатова // Библиотеки учебных заведений. – 2005. – № 7. – С. 8-16.
5. Электронные издания:
СD-ROM
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 [Электронный ресурс]. – М. : Кирилл и Мефодий : Рос. энцикл., 2000. – 2 электрон опт. диск (CD-ROM): зв., цв. + Прил.: Руководство пользователя (16 с.). – Систем. требования : Pentium; 8 Mб ОЗУ; MS Windows 95/98/NT; 4-скорост. CD-ROM; SVGA-видеокарта (800х600, 65536 цв.); 16-бит. зв. карта; мышь.
ресурсы Интернет
-
Заика, Е. Ф. Рекомендации по организации полевых исследований состояния малых водных объектов с участием детей и подростков [Электронный ресурс] / Е. Ф. Заика, Я. П. Молчанова, Е. П.Серенькая ; Моск. союз науч. и инж. орг., РХТУ им. Д. И. Менделеева, The Wildlife Trusts. – М. ; Переславль-Залесский, 2001– . – Режим доступа: http://www.ecoline.ru/wateroflife/books/monitor/index.html. -
Веряев, А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства [Электронный ресурс] / А. А. Веряев, И. К. Шалаев // Педагог: наука, технология, практика : электронный журн. / Сибир. отд. Междунар. акад. наук педобразования, Барнаульский гос. пед. ун-т и др. – 1998. – № 4. – Режим доступа: http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_4/articl_1.html
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Здесь необходимо указать специализированные лаборатории и классы, основные приборы, установки, стенды и другие средства обеспечения ее освоения: перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и др.;
7. Форма итогового контроля.
Зачет/экзамен, с указанием семестра и формы обучения.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
2.1.3. Программа промежуточной аттестации (Шаблон находится в папке Программный блок, файл – Программа промежуточной аттестации.doc)
Программа промежуточной аттестации представляет собой нормативный документ, на основании которого осуществляется промежуточная аттестация студентов в виде зачетов и экзаменов. В связи с применяемыми дистанционными технологиями обучения формы проведения зачетов и экзаменов могут быть различными: устной, письменной, тестированием и др. (на усмотрение кафедры). Промежуточная аттестация может быть представлена следующими формами контроля: входной контроль, самостоятельный контроль, текущий контроль, рубежный контроль и итоговый контроль.
Структура программы промежуточной аттестации включает:
1. Пояснительная записка.
В пояснительную записку входит описание целей проведения промежуточной аттестации, форм проведения и методов оценки ожидаемых результатов обучения, которые представляют собой совокупность основных понятий и умений по учебной дисциплине. Методы оценивания могут быть различными, они выбираются в зависимости от целей и планируемых результатов обучения. В пояснительной записке необходимо указать следующее
-
Цели проведения промежуточной аттестации. -
Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается дисциплина. -
Ожидаемые результаты обучения.
2. Содержание разделов дисциплины.
Перечень разделов и тем должны отражать содержание дисциплины соответствующее требованиям государственного образовательного стандарта по дисциплине.
3. Вопросы к зачету/экзамену
При необходимости написания курсовой работы в учебный курс должна быть включена вся необходимая для этого информация, включающая:
-
общие положения о курсовой работе (необходимость, цели и задачи написания); -
требования к содержанию работы, ее оформлению, порядку написания и защиты; -
список тем с краткой характеристикой и ссылками на темы учебника; -
критерии оценки.
Пример:
Список вопросов к зачету: