Файл: Руководство по изучению дисциплины Шаблон находится в папке Учебнометодический блок, файл Руководство по изучению.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Структура и содержание программного блока
2.1. Программный блок по образовательным стандартам 2-го поколения
2.2. Программный блок ООП ВПО по направлениям подготовки бакалавров
3. Структура и содержание учебно-методического блока
3.3. Практикум (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Практикум)
3.4. Глоссарий (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, файл – Глоссарий.doc)
3.5. Тестовые задания (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Тестовые задания)
4. Технические требования при работе с документами из Шаблона
Отметка «хорошо» - студент, твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.
Отметка «удовлетворительно» - студент знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач.
Отметка «неудовлетворительно» - студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.
2. Критерии оценки зачета:
-
«зачтено» - студент имеет устойчивые знания об основных понятиях дисциплины, может сформулировать взаимосвязи между понятиями. -
«незачтено» - студент имеет значительные пробелы в знаниях, не может сформулировать взаимосвязи между изучаемыми в курсе понятиями, не имеет представления о большинстве изучаемых основных понятий дисциплины.
3. Критерии оценки реферата:
-
«зачтено» - в работе должен быть правильно составлен план, раскрыты основные вопросы темы, сделаны соответствующие выводы. -
«незачтено» ставится в случае, когда неправильно составлен или не составлен план по соответствующим разделам, сделаны неправильные выводы, что говорит о практически полном отсутствии знаний по соответствующему разделу дисциплины.
4. Критерии оценки тестовых заданий:
85-100% правильных ответов – отлично;
70- 85% правильных ответов – хорошо;
55- 70% правильных ответов – удовлетворительно;
ниже 55% - неудовлетворительно.
либо:
60-100% правильных ответов – зачтено;
ниже 60% - незачтено.
3.2. Теоретические материалы (конспект лекций) (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Теоретические материалы)
Теоретический материал (конспект лекций) предназначено для изложения структурированного учебного материала дисциплины и содержит краткое изложение всех разделов и тем программы.
Вначале необходимо определить глубину тематического деления, т.е. количество иерархических уровней учебного материала. Рекомендуется вводить не более трех уровней. Центральным элементом конспекта лекций является тема. Допускается разбиение большого по объему текста темы на компактные составляющие. Необходимыми элементами каждой темы учебника являются:
-
цели и задачи изучения темы; -
текст темы – при большом объеме должен быть разбит на отдельные вопросы; -
вопросы для повторения и закрепления материала, а также для обсуждения на семинарах; -
резюме по теме.
Конспект лекций должен полностью покрывать материал, изучаемый в рамках конкретной дисциплины на дневном отделении. Максимальный объем теоретического материала определяется количеством часов лекционных занятий для очной формы обучения исходя из соотношения 1 час – 3-4 страницы формата А4. Например, если объем лекционной нагрузки для очной формы обучения составляет 30 часов (15 лекций), то объем теоретического материала не должен превышать 90-120 страниц формата А4.
Для каждой темы необходимо предусмотреть тест для самопроверки (только задания, без описания формы проведения и способа оценки результатов).
Возможны два варианта формирования теоретических материалов:
-
в отдельном файле «Конспект лекций (шаблон).doc», который предусматривает формирование конспекта лекций единым файлом с выстраиванием иерархии документа в соответствии со структурой лекционного материала; -
размещение теоретических материалов отдельными файлами по темам (разделам) с учетом внутренней иерархии темы (раздела).
Пример:
Тема 1. {Название темы} (Стиль - Заголовок 1)
Цели и задачи изучения темы: (Стиль – Обычный) {Определите цели и задачи изучения темы.}
1.1. {название первого параграфа темы}
(Стиль - Заголовок 2)
1.1.1. {название первого вопроса первого параграфа темы} (Стиль - Заголовок 3). {Введите название первого вопроса первого параграфа темы и текст вопроса первого параграфа.}
1.1.2. {название второго вопроса первого параграфа темы}. (Стиль - Заголовок 3). {Введите название второго вопроса первого параграфа темы и текст второго вопроса первого параграфа темы }
1.2. {название второго параграфа темы} (Стиль - Заголовок 2)
1.2.1. {название первого вопроса второго параграфа темы} (Стиль - Заголовок 3).{Введите название первого вопроса второго параграфа темы и текст вопроса. }
1.2.2. {название первого вопроса второго параграфа темы}.(Стиль - Заголовок 3). {Введите название второго вопроса второго параграфа темы и текст вопроса. }
Вопросы для повторения: (Стиль - Заголовок 2)
{Введите вопросы для повторения и усвоения материала по теме.}
Резюме по теме: (Стиль - Заголовок 2)
{Введите резюме по теме.}
Тема 2. {Название темы} (Стиль - Заголовок 1)
Цели и задачи изучения темы: (Стиль – Обычный) {Определите цели и задачи изучения темы.}
2.1. {название первого параграфа темы} (Стиль - Заголовок 2)
……..
…..
…
3.3. Практикум (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Практикум)
3.3.1. Задачник
Задачник предназначен для закрепления знаний, приобретенных в ходе изучения теории, и выработки на их основе умений и навыков решения типовых практических задач. Задачник ориентирован на самостоятельную работу обучаемых. При большом количестве задач внутри определенной темы они могут группироваться в зависимости от охватываемых вопросов и применяемых методов решения в разделы и подразделы. Структурная единица задачника, представляющая группу задач, включает:
-
примеры решения типовых задач; -
задачи для самостоятельного решения, приведенные в порядке возрастания их сложности (уровень A, B, C) с указанием верных ответов.
Пример:
Задачник (Стиль - Заголовок 1)
Введение (Стиль - Заголовок 2).
Формирование современного экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» невозможно без глубокого изучения бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности с участием нерезидентов - одного из направлений высшей стадии познания бухгалтерской науки.
В предлагаемых задачах рассматриваются особенности учетно-аналитических систем в организациях - субъектах внешнеэкономической деятельности.
Краткое изложение используемых методов решения и основных теоретических положений (Стиль - Заголовок 2)
Раскрываются различия методики учета на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению от 31 октября 2000 г., в сферах внешнеэкономической деятельности, в частности: на предприятиях-производителях, работающих по прямым связям; в торговых фирмах, в фирмах-посредниках; на совместных предприятиях; по договорам простого товарищества (совместной деятельности); по договорам доверительного управления имуществом.
По всем разделам разъясняется методика ведения учета с приведением конкретных примеров по наиболее сложным вопросам учета с решением ситуационных заданий и примерной модели рабочего плана счетов для субъектов внешнеэкономической деятельности.
Примеры решения типовых задач (Стиль - Заголовок 2)
{Приводятся примеры решения типовых задач по уровню сложности. Используйте следующую маркировку уровней: А – самые простейшие задачи, B – более сложные задачи, C – задачи повышенного уровня сложности.} (Стиль – Обычный)
Задачи для самостоятельного решения (Стиль - Заголовок 2)
{Приведите список задач, упорядочив их по уровню сложности аналогично предыдущему пункту.} (Стиль – Обычный)
3.3.2. Практикум (лабораторный)
Основные функции лабораторного практикума – поддержка самостоятельной исследовательской деятельности, развитие связанных с ней умений и формирование с помощью нее знаний об изучаемых сущностях. Структура лабораторного практикума может отличаться от структуры учебника. Для всего лабораторного практикума в целом должен быть создан раздел, описывающий общие требования к содержанию работ, их оформлению, порядку выполнения и защиты.
Пример:
Лабораторная работа №1. Основы работы с операционной системой Windows 2000. (Стиль - Заголовок 1)
Цель работы: Освоить основные приемы работы с ОС Windows 2000. Научиться выполнять системные операции с файловой структурой. Изучить стандартные приложения Windows. (Стиль – Обычный)
Требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения: (Стиль - Заголовок 2)
Перед выполнением лабораторной работы необходимо создать папку «Ваша фамилия Lab №1» (Использовать только буквы латинского алфавита. Например: «Ivanov I.P. Lab №1»). В эту папку в ходе выполнения работы необходимо сохранять требуемые материалы.
Лабораторные работы необходимо выполнять согласно своему варианту. Нечетные номера в списке группы – первый вариант, чётные – второй.
Перед выполнением лабораторной работы изучите теоретическую часть, далее необходимо изучить пример выполнения лабораторной работы, а затем приступать к выполнению своего варианта лабораторной работы.
Задания лабораторной работы необходимо выполнять последовательно, при необходимости результат выполнения сохранять в свою папку.
Папку с результатами необходимо заархивировать, создав один файл архива в формате ZIP. Файлу архива необходимо дать имя в формате: «Ваша фамилия Lab№1» (Использовать только буквы латинского алфавита. Например: «Ivanov I.P. Lab №1.zip»). Полученный файл архива необходимо загрузить на страницу задания «Лабораторная работа №1». }}(Стиль – Обычный)