Файл: Руководство по изучению дисциплины Шаблон находится в папке Учебнометодический блок, файл Руководство по изучению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1……….

2……….

3……….


Список вопросов к экзамену:

1……….

2……….

3……….
Критерии оценки:

Отметка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.

Отметка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

Отметка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.


  1. Рекомендуемая основная литература.

  2. Рекомендуемая дополнительная литература




2.2. Программный блок ООП ВПО по направлениям подготовки бакалавров


Программный блок ООП ВПО по направлениям подготовки бакалавров состоит из рабочей программы, в которой дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).

Рабочая программа включает следующие разделы:

1) Пояснительную записку, в которой указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей), указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее, указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО, а так же требования к результатам освоения дисциплины, соответствующие определенным компетенциям.

2) Объем учебной дисциплины и виды учебной работы, где указывается общая трудоемкость раздела, зачетных единиц, количество времени, отводящееся на аудиторное и на самостоятельное изучение дисциплины. Указываются формы промежуточного контроля.

3) Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них универсальных и профессиональных компетенций.

4) Содержание дисциплины, включающее наименование разделов/тем с содержанием раздела, темы в дидактических единицах, содержание практикума (если имеется) с наименование практических работ по темам/разделам, примерный перечень вопросов для зачета /экзамена.

5) Образовательные технологии с обязательным указанием интерактивных методов и форм обучения.

6) Самостоятельная работа студентов с видами самостоятельной работы, подробным графиком по семестрам и примерной тематикой рефератов.

7) Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины по разделам/темам

8) Учебно-методической и информационное обеспечение учебной дисциплины



9) Материально-техническое обеспечение дисциплины

(Шаблон находится в папке Программный блок, папка - Шаблон программ ФГОС (3-е поколение), файл – шаблон РПД_2012.doc)

3. Структура и содержание учебно-методического блока

3.1. Руководство по изучению дисциплины (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, файл – Руководство по изучению.doc)
Создание методического руководства по изучению дисциплины (методического путеводителя по курсу) является очень важным подспорьем для самостоятельного изучения дисциплины. Курс может содержать знания из различных учебных дисциплин. Это требует дополнительных пояснений для слушателя, включение напоминаний об ожидаемых действиях (определение целей темы (занятия); определение действий, демонстрирующих формируемое умение; определение знаний, умений и /или навыков позволяющих выполнить эти действия), создание опорного конспекта, включение в материалы курса ссылок на сайты в Интернет, хрестоматию по курсу и т.д.

Руководство содержит методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины, а также разъяснения по поводу порядка и представления форм отчетности в контрольных мероприятиях курса.

Методические рекомендации представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины с описанием последовательности действий студента с рекомендациями по использованию материалов учебно-методического комплекса и работе с литературой, а также рекомендации по составлению и работе со словарем (глоссарием, с основными понятиями курса и др. словарей).

Разъяснения по поводу порядка проведения и представления форм отчетности в контрольных мероприятиях курса состоят из разъяснений по поводу работы с тестовой системой курса, советов по подготовке к экзамену (зачету), указаний по написанию рефератов, научных докладов и сообщений, рекомендаций по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
Пример:

1. Методические рекомендации по изучению дисциплины
Тема (глава) 1:{Название темы (главы)}


Цель и задачи изучения темы (главы):__________________________________________

_____________________________________________________________________________

При изучении главы необходимо:

  • Прочитать материалы учебного пособия;

  • Акцентировать внимание на следующих понятиях:

  • ………………………………………….;

  • …………………………………………;

  • …………………………………………...;

  • Ответить на вопросы для самоконтроля в конце темы;

  • Пройти тестирование по 1 главе (теме);

  • Выполнить индивидуальное задание 1:

  • При выполнении задания ознакомиться с материалами хрестоматии.

  • Ответить в письменном виде на следующие вопросы:

  1. ………………………………………….;

  2. …………………………………………;

  • Отчет с материалами выполненного задания выложить в качестве ответа на задание в системе дистанционного обучения «Пегас»

  • Выполнить лабораторную работу 1. По результатам выполненной лабораторной работы оформить отчет, который должен содержать следующие разделы:

  • Название и цель лабораторной работы.

  • Задание к лабораторной работе.

  • Выводы по проделанной работе.

  • Ответы на контрольные вопросы.

Полученный файл отчета необходимо загрузить на страницу задания «Лабораторная работа №1» в системе электронного обучения «Пегас»

  • Подготовить ответы на вопросы семинарского занятия и разместить свои ответы в форуме в системе «Пегас».


Тема (глава) 2:{Название темы (главы)}

Цель и задачи изучения темы (главы):__________________________________________

_____________________________________________________________________________

При изучении главы необходимо:

  • ……

  • ..

  • ……

  • ……


2. Методические рекомендации по выполнению контрольных мероприятий
Итоговым контролем по дисциплине является – экзамен (зачет) и написание и защита курсовой работы по выбору из предложенного списка (требования к содержанию и оформлению курсовой работы см. ниже). Экзамен (зачет) проводится аудиторно по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса и практическое задание. Для успешной подготовке к итоговому контролю предлагается выполнить следующие контрольные мероприятия:



  1. Выполнить тестовые задания после каждого раздела (темы) учебного курса (в качестве самоконтроля).

  2. Выполнить лабораторные работы по всем темам дисциплины (требования к содержанию и порядок оформления лабораторных работ см. в лабораторном практикуме). Выполнение лабораторных работ требует заполнения отчетов, которые составляются в электронном виде. Файлы отчета с материалами выполненных заданий лабораторных работ должны быть «закачаны» на страницу соответствующей лабораторной работы в системе дистанционного обучения «Пегас». В отчетах должна быть представлена следующая информация: тема работы; цель работы; общая постановка задачи; индивидуальные данные для выполнения работы (№ варианта); результаты выполнения работы; ответы на контрольные вопросы.

  3. Написать реферат по выбору из предложенного списка (Список тем рефератов см. в темах семинарских занятий, либо в рабочей программе, либо список прилагается). Защита по реферату, предоставленному преподавателю в первый день сессии проводится на семинарском занятии.

  4. Участвовать в форуме по вопросам указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум). Для того чтобы принять участие в дискуссии, необходимо провести предварительную подготовку как в содержательном, так и в формальном плане, а затем выложить подготовленную информацию в виде ответа в элементе «Форум» системы «Пегас». Ответы на вопросы по теме обсуждения «……» можно подготовить в виде реферата и разместить их в Форуме, воспользовавшись кнопкой Обзор в поле Вложение.

  5. Пройти итоговое тестирование в системе «Пегас».


Список тем курсовых работ:

1………

2………

3......…..

….

Требования к содержанию и оформлению курсовой работы:

{Приводятся требования к содержанию и оформлению курсовой работы.}
Критерии оценки:

1. Критерии оценки экзамена:

Отметка «отлично» - студент, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.