Файл: Руководство по изучению дисциплины Шаблон находится в папке Учебнометодический блок, файл Руководство по изучению.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Структура и содержание программного блока
2.1. Программный блок по образовательным стандартам 2-го поколения
2.2. Программный блок ООП ВПО по направлениям подготовки бакалавров
3. Структура и содержание учебно-методического блока
3.3. Практикум (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Практикум)
3.4. Глоссарий (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, файл – Глоссарий.doc)
3.5. Тестовые задания (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Тестовые задания)
4. Технические требования при работе с документами из Шаблона
Вопрос может включать текст и иллюстративный материал.
В начале при создании тестов необходимо указать следующие параметры (они являются обязательными):
– раздел (тема), с которым связан тест;
– название теста;
– проходной балл;
– время, отведенное на выполнение теста.
Затем приступать к составлению тестовых заданий. Необходимо обратить внимание на то, что на экране появилась новая панель инструментов, содержащая такие кнопки, как Вопросы, Верный/Неверный ответ и др.(см. Рис 1).
Рис. 1..Панель инструментов шаблона создания тестов
В открытом документе уже находятся восемь различных тестовых вопросов, демонстрирующих возможности шаблона (см. рис. 2.).
Рис. 2.. Тестовые вопросы, демонстрирующие возможности шаблона
Если слева от списка вопросов у Вас не отображается список стилей, то надо выполнить следующее:
-
открыть окно параметров программы командой Сервис – Параметры; -
перейти на вкладку Вид и установить размер ширины полосы стилей в 3 см.
В результате в документе появится область, показывающая список стилей для каждого абзаца (рис. 3). Имена стилей совпадают с типами тестовых вопросов.
Рис. 3. Область списка стилей
Пример:
Рассмотрим примеры создания тестовых вопросов различных типов:
-
Вопрос «на сопоставление» формулирует перед студентом задачу и предлагает несколько утверждений.
Например:
-
щелкните на кнопке Вопросы и выберите команду На сопоставление; -
напишите следующий текст вопроса: Сопоставьте названию клавиши производимое ею действие в программе Microsoft Word; -
нажмите клавишу Enter и введите первое утверждение: End; -
нажмите клавишу Enter и введите первый ответ на утверждение: В конец строки; -
введите еще три варианта так, как показано на рис 4
Рис. 4. Тестовый вопрос на сопоставление
-
Вопрос типа «множественный выбор». Данный тип вопроса может содержать один или несколько правильных ответов.
Например:
-
щелкните на кнопке Вопросы и выберите команду Множественный выбор; -
напишите следующий текст вопроса: «Консультационная» модель дистанционного образования была разработана в»; -
нажмите клавишу Enter и введите первый ответ: Англии; -
затем введите еще 3 варианта ответа: США, Германии, СССР.
Обратите внимание, что по цвету абзацев и по их стилю хорошо видно, что изначально все ответы считаются неверными. Однако любой неверный ответ можно превратить в верный и наоборот. В нашем случае верным ответом является СССР. Поставьте текстовый курсор в этот абзац и нажмите кнопку Верный/Неверный ответ. После этого вопрос должен выглядеть так, как показано на рис. 5.
Рис. 5. Тестовый вопрос типа «множественный выбор»
с одним правильным ответом
-
Теперь создадим вопрос с правильными ответами. Это тоже будет вопрос типа «множественный выбор»:
-
щелкните на кнопке Вопросы и выберите команду Множественный выбор; -
напишите следующий текст вопроса: «Какие параметры форматирования можно настроить в диалоговом окне Абзац?»; -
нажмите клавишу Enter и введите варианты ответов: выравнивание текста, начертание, цвет, отступ;
Среди вариантов ответа два правильных: выравнивание текста и отступ. Укажите это таким же образом, как и в прошлом вопросе. Если у вопроса несколько верных ответов, то обязательным становится указание веса каждого из них. Для этого установите курсор в абзац вопроса и щелкните на кнопке Указать вес. Обратите внимание, что общий вес (100%) разделен между верными ответами поровну. Это не обязательно должно быть так. Вы можете самостоятельно изменить вес как верных, так и неверных ответов. Например, измените процент у верных вопросов так, как показано на рис. 6.
Рис. 6. Тестовый вопрос типа «множественный выбор»
С помощью кнопки Убрать вес Вы можете удалить веса.
Примечание: Следует обратить внимание на то, что для вопросов, рассмотренных в предыдущем пункте должны выполняться следующие три условия:
– сумма всех правильных ответов должна быть равна 100%;
– неверные ответы должны иметь отрицательный вес (для того, чтобы выбрав все ответы, студент не получил 100%);
– нежелательно, чтобы сумма всех ответов была положительной. Если сумма оказалась отрицательной, то считается, что она равна 0.
-
Вопросы типа «числовой» и «короткий ответ» также, как и «множественный выбор», допускают несколько вариантов с различными весами. Однако все ответы должны быть верными. В вопросах типа «числовой» ответы должны быть числами. Вы не можете указать диапазон правильных ответов, это можно будет сделать позже в СДО «Пегас». Для примера создадим вопрос, показанный на следующем рис.7:
Рис. 7.. Тестовый вопрос типа «числовой»
-
щелкните на кнопке Вопросы и выберите команду Числовой; -
напишите следующий текст вопроса: «Чему равно ускорение свободного падения (м/с2)?»; -
нажмите клавишу Enter и введите правильный вариант ответа: 9.80665.
К сожалению, допустимую ошибку, например 0.1 ввести нельзя. Это можно выполнить только в самой системе.
-
В вопросах типа «короткий ответ» в качестве ответа может выступать слово или фраза. По-умолчанию, прописные и строчные буквы считаются одинаковыми, но это можно изменить позже в системе. Создайте, например, вопрос, показанный на следующем рис.8.
Рис. 8. Тестовый вопрос типа «короткий ответ»
Примечание: любым ответам (правильным и неправильным) в вопросах вида «множественный выбор», «числовой» и короткий ответ можно добавлять комментарии. Студент увидит комментарий к тому ответу, который он выбрал, если это разрешено для конкретного теста, в котором будет использоваться данный вопрос.
Для того, чтобы добавить комментарий поставьте курсор в абзац с ответом и щелкните на кнопке
Комментарий. Например, установите курсор в строке с ответом БД и введите следующий комментарий:
-
Вопрос вида Верно/Неверно»'>«Верно/Неверно» предлагает студенту некоторое утверждение. Студент должен будет выбрать верно предлагаемое утверждение или нет. Для создания верного утверждения нажмите на кнопке Вопросы, выберите меню Верно/Неверно и затем команду Верное утверждение. Например, создайте два вопроса, показанных на рис.9.
Рис. 9. Тестовые вопросы типа «верно/неверно»
-
Вопрос «С пропущенным словом» по сути, представляет из себя вопрос вида «Короткий ответ», в который он и преобразуется. Однако такой вид более удобен, если формулировка вопроса уже содержит ответ.
Например:
-
щелкните на кнопке Вопросы и выберите команду С пропущенным словом; -
напишите следующий текст вопроса: Компьютерный вирус может не только заразить, но и испортить программные файлы; -
теперь необходимо указать, что определенный фрагмент в вопросе должен быть пропущен и являться ответом на него. Для этого выделяем слово «программные», щелкаем на кнопке Вопросы и даем команду Пропуск. Результат показан на следующем рисунке:
Рис. 10. Тестовый вопрос с пропущенным словом
Примечание: Следует обратить внимание на то, что в вопросах такого типа может быть только один пропуск.
3.6. Дидактические материалы (Шаблон находится в папке Учебно-методический блок, папка – Дидактические матриалы)
Дидактические материалы представляют собой достаточно широкий спектр разнообразных методических материалов и средств, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия со студентами. Дидактические материалы могут быть представлены в следующем виде:
-
презентация дисциплины; -
структурно-логические схемы; -
опорные сигналы/ плакаты; -
рабочие тетради; -
деловые/ролевые игры; -
тренинги; -
групповые и индивидуальные задания/ проекты; -
практические (деловые) ситуации (кейсы); -
раздаточный дидактический материал; -
электронные дидактические материалы, например, обучающие презентации, электронные учебники; -
дополнительные мультимедийные компоненты (аудио-, видео-) и др.
3.5.1. Презентация учебной дисциплины
Презентация учебной дисциплины призвана дать краткую характеристику учебного материала, с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. Презентация представляет собой последовательность слайдов (экранов), отображающих основные положения соответствующей темы и раскрывающие ее содержание. Для составления слайдов может использоваться текст, графическая информация и любые другие мультимедийные элементы.
Презентация создается средствами Microsoft Office PowerPoint и сохраняется в отдельном файле.
Пример:
Авторам- составителям, достаточно будет внести свою информацию в подготовленный шаблон презентации (презентация дисциплины.ppt).
Шаблон презентации:
3.5.2. Электронные дидактические материалы
Электронные дидактические материалы или электронная хрестоматия может включать электронные публикации классиков, известных ученых по материалу дисциплины, изложение отличных от общепринятых взглядов на проблемы учебной дисциплины отдельных авторов, описание классических экспериментов, новейшие публикации в формате MS Word, PDF, HTML, FLASH и др. Также в хрестоматию могут быть