Файл: Отчет по всем областям знаний проекта 38 Раздел Анализ выполнения проекта 46 Заключение 49.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации управления ресурсами при разработке и реализации проекта по продвижению бизнес-аккаунта в социальных сетях

1.1 Понятие и сущность продвижения бизнес-аккаунтов, особенности продвижения сообщества ВКонтакте

1.2 Особенности и методы управления ресурсами при разработке и реализации проекта

Глава 2. Планирование проекта

Раздел 2.1 Подготовка к проекту (проблематизация, целеполагание, устав проекта)

Раздел 2.2. Стейкхолдеры. Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта

Раздел 2.3. Планирование содержания, сроков и бюджета проекта

Раздел 2.4. Управление рисками проекта

Глава 3. Отчет о выполнении проекта

Раздел 3.1. Отчет по всем областям знаний проекта

Раздел 3.2. Анализ выполнения проекта

Заключение

Список использованных источников:

Приложение 1 – Риски проекта



В то же время, руководитель магазина иногда неохотно выходил на связь, что стопорило развитие бизнес-сообщества. Чтобы усилить положительное влияние данного стейкхолдера, пришлось организовать незапланированное совещание, на котором руководитель проекта растолковал, почему руководителю магазина необходимо быстрее реагировать на сообщения и звонки команды проекта. После данного совещания руководитель магазина активно поддерживал связь с командой проекта.

Что касается негативного влияния, то в данном проекте его оказали сообщества-конкуренты в социальной сети Вконтакте. Некоторые опубликованные идеи для контента были переняты конкурентами для создания своих публикаций. Однако, после нескольких жалоб на плагиат в публикациях и их удаление, конкуренты перестали «подсматривать» за бизнес-сообществом магазина.

  1. Отчет по рискам проекта.

Из всех представленных рисков, трижды возникали только перебои с интернет-соединением. Однако, это не сильно повлияло на проект. Команда быстро переключалась на интернет мобильного оператора, что позволяло публиковать контент без задержек и оперативно отвечать пользователям, задававшим вопросы магазину в социальной сети Вконтакте.


Раздел 3.2. Анализ выполнения проекта



На основании реализованного проекта был сделан вывод о том, что наиболее перспективные формы продвижения бизнес-сообщества в социальной сети Вконтакте - таргетированная реклама и реклама у лидеров мнений.

Кроме того, на этапе отбора кандидатов и обсуждении их оплаты за участие в проекте произошло первое несоответствие плану. Причина данного отклонения - отказ многих специалистов работать за обозначенную заработную плату, а согласившиеся не имели требуемого опыта работы в области SMM. Следующее отклонение зафиксировано на этапе визуального оформления сообщества и составления контент-плана. Отклонение от планового показателя было связано с тем, что специалисты столкнулись с трудностью подбора подходящего контента, так как многие идеи уже были использованы конкурентами и запланированную подачу информации пришлось перерабатывать дважды, чтобы получились уникальные публикации. Отклонения также были отмечены на этапе внесения корректировок в контент-план и пересмотра стратегии продвижения согласно полученным результатам и требованиям заказчика.

Оценка проекта методом освоенного объема показала, что в ходе проекта было совершено перераспределение бюджета, который был выделен на контекстную рекламу и оформление, печать и распространение листовок. В соответствии с этим бюджет, изначально выделенный на проект, не был использован полностью. Оставшиеся средства планируется использовать для продвижения бизнес-сообщества при помощи таргетированной рекламы и рекламы у лидеров мнений.

Также, в ходе реализации проекта был достигнут один из главных критериев качества проекта – набрано 8000 подписчиков за два месяца. Кроме того, были определены наиболее эффективные способы продвижения бизнес-сообщества. В то же время, не были достигнуты заявленный объём продаж магазина и количество реализованных единиц товара потребителям, которые узнали о магазине из социальной сети Вконтакте также не было достигнуто, хоть и имеет положительную динамику.

Положительно себя проявили SMM-специалисты и старший онлайн-менеджер магазина. В то же время, руководитель магазина иногда неохотно выходил на связь, что стопорило развитие бизнес-сообщества. Для решения этой проблемы ему были растолкованы важность и целесообразность взаимодействия с командой проекта.



Негативное влияние в данном проекте оказали сообщества-конкуренты в социальной сети Вконтакте, так как они перенимали и использовали в своих целях идеи контента из сообщества нашего магазина.

Что касается рисков проекта, то трижды возникающие перебои с интернет-соединением не повлияли на ход проекта, так как команда быстро переключалась на интернет мобильного оператора, что позволяло не терять связь с пользователи социальной сети Вконтакте.

Вероятно, некоторых плановых показателей не удалось достичь в полном объеме, так как большинство подписавшихся на сообщество пользователей Вконтакте сделали это «на всякий случай», то есть без цели приобретать какие-либо товары в магазине в ближайшее время.

В рамках управления ресурсами стоит отметить, что сокращение бюджета на контекстную рекламу и оформление, печать и распространение листовок позволило рационально использовать финансовые ресурсы проекта, так как денежные средства распределялись по наиболее эффективным каналам рекламы и принесли более высокий результат. Также рациональное использование трудовых ресурсов позволило создавать и публиковать наиболее качественный контент для бизнес-сообщества, так как участие сотрудников магазина позволяло снимать разнообразные развлекательные и познавательные видео и фото. Кроме того, были использованы все возможности предоставленного материально-технического оснащения проекта: современное компьютерное оборудование позволило оперативно и своевременно публиковать контент для бизнес-сообщества, что значительно повышало эффективность реализации проекта за счет отсутствия задержек публикаций.

Заключение



Целью данного курсового проекта являлась организация управления ресурсами при разработке и реализации проекта по продвижению бизнес-аккаунта в социальных сетях.

В ходе исследования теоретической базы было установлено, что бизнес-проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата.

Кроме того, продвигаясь в соцсетях, важно обозначить используемые инструменты, необходимые цели и способы их достижения. Важными составными частями SMM-стратегии, усиливающей присутствие бизнеса в социальных сетях
, являются: бизнес-аккаунты в соцсетях и мессенджерах; анализ текущей ситуации и долгосрочное планирование; определение целей и их количественных показателей; изучение целевой аудитории; уникальное торговое предложение; контент-стратегия; графический дизайн сообществ; виджеты групп и кнопок соцсетей на сайте; реклама в соцсетях; конкурсы для подписчиков; хештеги и геолокация в постах.

В процессе реализации проекта по продвижению бизнес-сообщества магазина товаров для животных в социальной сети Вконтакте было выяснено, что наиболее перспективными формами продвижения бизнес-сообщества в социальной сети Вконтакте являются таргетированная реклама и реклама у лидеров мнений. Применение этих инструментов продвижения суммарно принесло сообществу около 8000 подписчиков.

Также было выяснено, что наименее эффективным для продвижения бизнес-сообщества является такой инструмент, как раздача листовок на улицах города. Поэтому данный способ продвижения был исключен в ходе проекта.

Реализация проекта показала, что не все плановые показатели были достигнуты по причине того, что многие пользователи социальной сети Вконтакте подписывались на сообщество, чтобы не потерять его или ради развлекательного контента, а не для того, чтобы приобретать какие-либо товары магазина в ближайшее время.

Тем не менее, учитывая превышение заявленного базового количества подписчиков и близкого к необходимым объему продаж и количеству реализованных товаров, можно считать, что проект был успешно реализован.

Список использованных источников:





  1. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.

  2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 383 c.

  3. Вольфсон, Б.И. Гибкое управление проектами и продуктами / Б.И. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2019. - 144 c.

  4. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2018. - 384 c.

  5. Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 102 c.

  6. Литау, Е.Я. Финансовое управление развивающимися проектами: Учебное пособие / Е.Я. Литау. - СПб.: Лань, 2019. - 120 c.Фоллс Д., Декерс Э. Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном. – М.: МИФ, 2020. - 367 с.

  7. Янг Д., Стейплс Т. Прорваться сквозь шум. Как привлечь всеобщее внимание в сети. - М.: Альпина Диджитал, 2020. – 250 с.

  8. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход. - М.: Питер, 2019 г. – 440 с.

  9. Титов В. О. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ. - М.: АСТ, 2022 г. – 272 с.

  10. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: МИФ, 2019 г. – 210 с.


Риск

Потенциальное воздействие на проект

Вероятность наступления

Влияние на проект

Уровень риска

Управление риском

Ответственный за управление данным риском

Резерв времени (на весь проект)

Финансовый резерв на управление риском

1. Технологический риск: перебои с интернет-соединением, неполадки компьютерного оборудования

Невозможность своевременной публикации контента, потеря связи с потребителями, которые ждут ответа в социальной сети

3

3

9

Выбор для оказания Интернет-услуг надежного провайдера.

Тщательная проверка компьютеров и комплектующих на наличие дефектов и проблем перед запуском проекта.

Руководитель магазина

20 дней

20 000

2. Коммерческий риск: превышение бюджета проекта, снижение объемов продаж из-за некачественного контента


Серьезная угроза приостановки или полного закрытия проекта

2

5

10

Тщательный подбор специалистов по продвижению бизнес-сообщества

Четкая постановка задач перед специалистами.

Строгий контроль за командой проекта.

Руководитель проекта

2 месяца

100 000

3. Производственный риск: получение травм в процессе реализации проекта, порча продукции вследствие реализации проекта

Приостановка проекта до выздоровления участника проекта, получившего травму. Возникновение непредвиденных затрат.

3

4

12

Проведение для всей команды проекта инструктажа по технике безопасности.

Пояснение о правилах обращения с продукцией магазина, ограничение по возможности использования тех или иных товаров для создания контента.

Руководитель проекта

1 месяц

10 000

4. Риск падения репутации магазина в глазах потребителей


Невозможность достичь требуемых результатов

1

5

5

Строгий контроль руководителя магазина за работой команды проекта.

Запрет на публикацию прямой рекламы в бизнес-сообществе.

Правильное позиционирование магазина в социальной сети.

Руководитель проекта

1 месяц

20 000