Файл: Экзамен экономический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Цель, задачи и информационная база анализа финансовых результатов. Система показателей прибыли, используемая в экономическом анализе.

3. Анализ работы оборудования длительного пользования.

4. Анализ обобщающих показателей использования производственных мощностей предприятия

5. Взаимосвязь производительности труда и заработной платы через их влияние на показатели эффективности производственной деятельности.

6. Система показателей анализа эффективности использования основных средств.

7. Анализ уровня и динамики изменения себестоимости продукции

8. Анализ организационно-технического уровня и эффективности производства

9. Информационное обеспечение экономического анализа: виды, источники информации и требования, предъявляемые к информации аналитиками.

10. Значение в анализе обобщающего показателя - коэффициента интегральной нагрузки.

11. Построить расчетные формулы и объяснить взаимосвязь показателей: фондоотдачи, фондовооруженности, производительности труда;

12. Способы экономического анализа, используемые при изучении влияния факторов на обобщающие показатели деятельности предприятия.

13. Анализ показателей экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования.

14. Охарактеризуйте содержание и назначений горизонтального анализа при изучении изменений себестоимости продукции.

15. Сущность функционально-стоимостного метода - наиболее эффективного метода выявления резервов.

16. Анализ уровня и динамики изменения себестоимости продукции

17. Место экономического анализа в системе экономической науки.

18. Анализ динамики переменных затрат на рубль товарной продукции

19. Какие задачи стоят перед аналитиком на макро- и на микро – уровне управления?

20. Содержание и назначений горизонтального и вертикального анализа.

22. Пользователи бухгалтерской информации в условиях рыночной экономики, их экономические интересы и требования к проведению экономического анализа.

23. Система показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов.

24. Опишите систему показателей анализа эффективности использования трудовых факторов.

25. Система показателей анализа эффективности использования основных средств.

26. Взаимосвязь производительности труда и заработной платы и их влияние на показатели эффективности производственной деятельности.

28. CVP-анализ: сущность и базовые понятия.

29. Оценка эффективности использования производственного потенциала: материалоемкости производства, фондоотдачи основных средств, производительности труда.

30. Роль и место комплексного экономического анализа в системе управления и формировании стратегии развития предприятия

31. Система финансовых показателей, применяемых для оценки ликвидности и платежеспособности организации

32. Анализ показателей рентабельности

33. Объясните, как группируются активы организации по степени ликвидности. Приведите пример группировки и ее влияния на принятие управленческих решений.

34. Анализ соотношений собственного и заемного капитала как источников формирования активов предприятия.

35. Направления и задачи анализа финансового состояния.



 

Рис.11. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции

Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на 1 руб. товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок по данным табл.19 и по данным о выпуске товарной продукции:

Товарная продукция:

а) по плану:  

б) фактически при плановой структуре и плановых ценах:

 

в) фактически по ценам плана:  



г) фактически:  



Если затраты на 1 руб. товарной продукции (У3) представить в виде

 

то анализ проводится методом цепных подстановок и его алгоритм аналогичен алгоритму проведения факторного анализа материалоёмкости. (см. тему №4).

Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт каждого фактора умножить на фактический объём реализации продукции, выраженный в плановых ценах (табл.22).

Таблица 22



В процессе анализа проводят также сравнение затрат на 1 руб. товарной продукции в динамике и, если есть возможность, сравнение со среднеотраслевым показателем.

19. Какие задачи стоят перед аналитиком на макро- и на микро – уровне управления?


Задачи на микроуровне:

  1. Изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия;

  2. Контроль за выполнением планов, прогнозов, управленческих решений, за эффективным использованием экономического потенциала предприятия;

  3. Изучения влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности.

  4. Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров/работ/услуг с целью выработки более эффективной политики управления бизнес-процессами;

  5. Разработка проекта управленческого решения по устранению выявленных недостатков и освоению резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Различают общетеоретический экономический (макроуровень) анализ и конкретно экономический анализ (микроуровень). Общетеоретический экономический анализ изучает экономические явления на макроуровне. Целью его является выявление основных тенденций и закономерностей развития – однородно хозяйственный анализ, при помощи которого определяется эффективность общественного производства и степень использования экономического потенциала государства.

20. Содержание и назначений горизонтального и вертикального анализа.



Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре активов предприятия, их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности. Назначение вертикального анализа - в возможности проанализировать целое через элементы, составляющие это целое. Его широко используют для объективной оценки результатов работы предприятия.



 

Исходным материалом для такой оценки является бухгалтерская отчетность, в частности – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. При рассмотрении результатов финансовой отчетности вертикальный анализ позволяет увидеть удельный вес каждой статьи в общем итоге, определить структуру средств и их источников, а также произошедшие в них изменения. 

 

Вертикальный анализ – представление управленческого отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой строки в общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и источников покрытия. 

Две основные черты вертикального анализа:

1. переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ организаций с учетом отраслевой специфики и других характеристик;

2. относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают некоторые абсолютные стоимостные показатели и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике. 

 

Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Это одна из систем комплексного анализа, базирующаяся на изучении динамики отдельных показателей во времени. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей за ряд периодов и определяются общие тенденции их изменения. Степень агрегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных показателей, а также прогнозировать их значение. 

 

Горизонтальный и вертикальный методы анализа взаимно дополняют один другой. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной формы, так и динамику отдельных ее показателей. 

21. Приведите пример классификации видов экономического анализа в зависимости от пользователей их результатов, по содержанию процесса управления и по периодичности. Кратко охарактеризуйте соответствующие виды анализа.


В каждом случае, вид экономического анализа зависит от конкретных целей и задач, стоящих перед его исполнителями, а также от специфики управляемого объекта.
Классификация по пользователям результатов анализа:

Макроэкономический анализ. Проводится на уровне отраслей экономики или всей экономики страны. Используется для принятия решений государственными органами и органами управления.

Микроэкономический анализ. Используется для принятия решений на уровне отдельных организаций или предприятий.
Классификация по содержанию процесса управления:

Стратегический анализ. Проводится для разработки стратегии развития предприятия и определения долгосрочных целей и путей их достижения.

Тактический анализ. Используется для оперативного управления процессами на предприятии, решения текущих задач.
Классификация по периодичности:

Оперативный анализ. Производится в режиме реального времени или с максимальной оперативностью. Целью является контроль за текущей деятельностью и принятие оперативных решений.

Периодический анализ. Проводится в конце определенных периодов (месяц, квартал, год). Используется для обобщения результатов деятельности за период и принятия управленческих решений.



22. Пользователи бухгалтерской информации в условиях рыночной экономики, их экономические интересы и требования к проведению экономического анализа.


Все участники рыночной экономики являются пользователями бухгалтерской информации. В зависимости от основных интересов и целей это могут быть государственные органы и общественные организации, юридические лица, имеющие отношения к данной компании, физические лица (акционеры), зарубежные партнеры и инвесторы.

Всех пользователей бухгалтерской информации разделяют на внутренних и внешних.

К внутренним пользователям относятся: владельцы предприятий, управленческий персонал, рабочие и служащие. Внутренние пользователи удовлетворяют свои информационные потребности относительно эффективности работы аппарата управления, прибыльности организаций, принятие управленческих и плановых решений, стабильности и прибыльности предприятия, сохранение рабочих мест, оплаты труда и пенсионного обеспечения и т.д.

К внешним пользователям относятся те, которые имеют прямой финансовый интерес, не имеют прямого финансового интереса и без финансового интереса.

К тем, которые имеют прямой финансовый интерес, относятся деловые партнеры предприятия на рынке (действительные и потенциальные) инвесторы, поставщики, заказчики, покупатели, клиенты, банковские и небанковские кредитные учреждения, будущие акционеры.

К тем, которые не имеют прямого финансового интереса, относятся органы государственного и международного регулирования и контроля (органы налоговой службы, органы государственной статистики, органы государственных и международных целевых фондов, органы государственных и международных комиссий и комитетов), участники фондового и товарных рынков (брокеры , дилеры, депозитарии, клиринги).

К пользователям без финансового интереса относятся аудиторские фирмы, финансовые аналитики и советники, судебные и арбитражные органы, общественные организации, профсоюзы. Требования, предъявляемые к экономической информации.