Файл: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 997

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:

Введение

1. Теоретические аспекты подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

1.1 Сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

Особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

1.3 Основа подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

2. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих

2.1. Состояние профессионального развития в Администрации муниципального образования Алапаевское: основные задачи работы и обеспеченность человеческими ресурсами

2.2 Анализ системы профессионального развития служащих Администрации муниципального образования Алапаевское

3. Разработка мероприятий по совершенствованию профессионального развития муниципальных служащих в Администрации муниципального образования Алапаевское

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б



Прежде всего, необходимо четко понимать, в чем заключается суть профессионального образования и переподготовки кадров в современной России, каковы специфические особенности подготовки кадров для государственных учреждений, кто будет проводить это обучение и насколько высок уровень качества образовательных услуг в этой сфере.

Ведущую роль в совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих должна играть профессиональная база федеральных государственных служащих и обеспечивать необходимые условия для реформирования и развития национальной системы повышения квалификации государственных служащих.

Основными задачами совершенствования системы повышения квалификации являются следующие:

  • совершенствование нормативно-правовой базы для повышения квалификации государственных служащих;

  • определение перспектив развития человеческих ресурсов и основные направления экономической реформы, а также постоянно обновлять программу профессионального развития в соответствии с приоритетами государственной политики;

  • убеждение, что объем и содержание программы профессионального развития Федеральной гражданской службы согласуются с политикой руководства, тенденциями развития людских ресурсов и взаимосвязью между карьерными планами сотрудников отдела кадров.

Внедрение новейших интерактивных методов обучения, внедрение инновационных методов оценки результатов, а также усиление информационного и научно-методического обеспечения учебного процесса. Рационализировать сеть образовательных учреждений с учетом совершенствования образовательной и научной деятельности, кадрового и методического потенциала образовательных учреждений.

Таким образом, эффективное функционирование административной системы не может быть достигнуто без высокопрофессиональных кадров федеральных государственных служащих. Менеджеры должны тщательно отбирать кандидатов для обучения, переподготовки и повышения квалификации. Бесполезно тратить время и энергию на сотрудников, которые не заинтересованы в профессиональном росте.

Для улучшения профессионального развития заинтересованных сторон в первую очередь необходимо создать эффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Этому может способствовать:


  • создание системы и разработка механизмов внедрения непрерывного обучения федеральных государственных гражданских служащих;

  • разработка концептуальных основ определения содержания экзаменов и методики их проведения для осуществления независимой и объективной оценки качества профессионального обучения федеральных государственных гражданских служащих и профессиональной пригодности к государственной службе на определенных должностях;

  • расширение практики подготовки и обмена с иностранными партнерами необходимыми для профессионального обучения федеральных государственных гражданских служащих дидактическими материалами и наработками экспертов сферы государственного управления;

  • включение в программы профессионального обучения и подготовки специалистов в области управления персоналом тем о введении профилей профессиональной компетентности должностей федеральных государственных гражданских служащих;

  • применение в практике подготовки и переподготовки функционального, личностного и компетентностного подходов обучения, а также апробация и внедрение интерактивных форм учебного процесса (тренинги, проблемные ситуационные задачи, «мозговые атаки», деловые игры);

  • укрепление связи учебного процесса с практикой государственного управления, совершенствование организации стажировки слушателей и преподавателей в соответствующих государственных органах, ведущих учебных и научных центрах России и других государств.

Таким образом, в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих есть три действующих лица:

  • муниципальные служащие или будущие специалисты, которые проходят обучение;

  • образовательные учреждения, реализующие программы обучения;

  • муниципальные органы власти, заинтересованные в получении компетентных и квалифицированных специалистов.

Эффективность системы повышается за счет эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон. Масштаб, эффективность и содержание образовательной деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров определяют эффективное формирование кадрового потенциала и высокий уровень подготовки муниципальных кадров.

В целях совершенствования учебно-методического обеспечения профессионального развития и переподготовки государственных и муниципальных служащих было бы желательно создать постоянно действующую учебно-методическую организацию дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих при Российской академии управления при Президенте Российской Федерации.



Таким образом, в настоящее время профессиональная подготовка муниципальных служащих не может быть эффективной без соответствующего научно-методического обеспечения, разработки моделей профессиональной квалификации и критериев оценки муниципальных служащих и, конечно же, усилий исследователей, преподавателей и самих муниципальных служащих в этом направлении.


Заключение



Система повышения квалификации государственных служащих может осуществлять обучение, перевоспитание, повышение квалификации и стажировки государственных служащих для более профессионального решения административных задач.

Обучение, перевоспитание и развитие профессиональных способностей государственных служащих основаны на определенных принципах, и процессом обучения управляют. В число мер включены подготовка, перевоспитание и развитие профессиональных способностей государственных служащих, наиболее целесообразное внедрение принципов, упомянутых выше, создание новых специальных учебных заведений и совершенствование существующих специальных учебных заведений.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих – это специально организованная система подготовки государственных служащих, направленная на приобретение специализации по профилю профессиональной деятельности в сфере государственных дел и приобретение соответствующих знаний, навыков и умений. Как и любая система, система профессионального образования и наращивания потенциала государственных служащих состоит из взаимосвязанных элементов. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ основными элементами этой системы являются подготовка государственных служащих, переподготовка, повышение квалификации и стажировки.

Профессиональная оплата плюс образовательные учреждения, высшие учебные заведения (университеты, колледжи, научно-исследовательские институты, профессиональная оплата плюс образовательные учреждения).

Для улучшения профессионального развития заинтересованных сторон в первую очередь необходимо создать эффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Этому может способствовать:

  • создание системы и разработка механизмов внедрения непрерывного обучения федеральных государственных гражданских служащих;

  • разработка концептуальных основ определения содержания экзаменов и методики их проведения для осуществления независимой и объективной оценки качества профессионального обучения федеральных государственных гражданских служащих и профессиональной пригодности к государственной службе на определенных должностях;

  • расширение практики подготовки и обмена с иностранными партнерами необходимыми для профессионального обучения федеральных государственных гражданских служащих дидактическими материалами и наработками экспертов сферы государственного управления;

  • включение в программы профессионального обучения и подготовки специалистов в области управления персоналом тем о введении профилей профессиональной компетентности должностей федеральных государственных гражданских служащих;

  • применение в практике подготовки и переподготовки функционального, личностного и компетентностного подходов обучения, а также апробация и внедрение интерактивных форм учебного процесса (тренинги, проблемные ситуационные задачи, «мозговые атаки», деловые игры);

  • укрепление связи учебного процесса с практикой государственного управления, совершенствование организации стажировки слушателей и преподавателей в соответствующих государственных органах, ведущих учебных и научных центрах России и других государств.


Таким образом, нынешняя профессиональная подготовка государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления, несомненно, не будет эффективной без соответствующей научно-методической поддержки, коллективных усилий преподавателей, исследователей, а также самих государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления.

Список использованных источников





  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993 [сайт] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [сайт] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ [сайт] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 01.05.2023)

  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6.10.2003 № 131-ФЗ [сайт] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 01.05.2023)

  5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [сайт] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ (дата обращения 01.05.2023)

  6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [сайт] URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/21210 (дата обращения 01.05.2023)

  7. Алтухова Н.Ф., Васильева Е.В., Мирзоян М.В. Компетентностный подход в управлении кадрами государственной службы на основе онтологий // Бизнес-информатика. 2019. №1 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-upravlenii-kadrami-gosudarstvennoy-sluzhby-na-osnove-ontologiy

  8. Бекмурзиева Х.М. Направления и методы совершенствования карьерного развития государственных служащих федеральных министерств // Вестник ГУУ. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-i-metody-sovershenstvovaniya-kariernogo-razvitiya-gosudarstvennyh-sluzhaschih-federalnyh-ministerstv (дат).

  9. Белевцова Т. В. Совершенствование системы профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих // Актуальные исследования. 2022. №20 (47). С. 65-69. URL: https://apni.ru/article/2444-sovershenstvovanie-sistemi-professionalnogo

  10. Васильева Е.В. Компетентностный подход в государственной службе: какие знания и навыки выбирают госслужащие? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-gosudarstvennoy-sluzhbe-kakie-znaniya-i-navyki-vybirayut-gossluzhaschie

  11. Восколович Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 324 с. 

  12. Граждан В. Государственная гражданская служба РФ. Нормативно-правовые акты / Валерий Граждан. - М.: «КноРус медиа», 2019. - 566 c.

  13. Жидков А.А., Гордеев К.С., Караганова К.А., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Анализ понятия, значения и функций управления персонала государственной службы // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/11/91028 

  14. Зелинская М.В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2021 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 240-243.

  15. Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). Постатейный комментарий к Федеральному закону от 27.07.2004 г. №79-ФЗ / Кирилин Алексей Владимирович. - М.: Деловой двор, 2019. - 473 c.

  16. Мирзоян М.В., Васильева Е.В. Оценка компетенций государственных служащих и анализ текущей практики методов оценки согласованности компетенций и трудовых функций гражданских государственных служащих Армении // Управление. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kompetentsii-gosudarstvennyh-sluzhaschih-i-analiz-tekuschei-praktiki-metodov-otsenki-soglasovannosti-kompetentsii-i-trudovyh

  17. Мирошников С.Н., Чаркина Е.С. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2018. №1 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih-rossiyskoy

  18. Михайлов М.С., Карпова М.А. К вопросу о правовом регулировании государственной службы в Российской Федерации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-pravovom-regulirovanii-gosudarstvennoy-sluzhby-v-rossiyskoy-federatsii

  19. Мухаев Р.Т. История государственного управления в России : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 770 с. 

  20. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 299 с. 

  21. Охотский Е.В. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 409 с.

  22. Семенова И.В. Специфика использования моделей компетенций на государственной службе // Теория и практика общественного развития. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-ispolzovaniya-modeley-kompetentsiy-na-gosudarstvennoy-sluzhbe

  23. Симутова Д.В. Сущность проблем управления эффективностью профессиональной служебной деятельности государственных служащих на этапе привлечения и отбора // Вестник ГУУ. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-problem-upravleniya-effektivnostyu-professionalnoy-sluzhebnoy-deyatelnosti-gosudarstvennyh-sluzhaschih-na-etape

  24. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (последняя редакция от 08.12.2021 № 395-ФЗ). Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/

  25. Чекин М.А. Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России. История, практика, эксперименты, перспективы / Чекин Михаил Алексеевич. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2019. - 667 c.