Файл: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1008
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих
1.3 Основа подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих
2. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих
Поэтому, можно сказать, что происходит нехватка муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, в связи со снижением уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, которые имеют опыт работы в современных экономических условиях. В тоже время наблюдается снижение престижа муниципальной службы как вида профессиональной деятельности. Во большей степени это связано не только с низким уровнем заработной платы, а также с нестабильным положением муниципальных служащих. Данная ситуация сильно сказывается на организации работы муниципальных служащих, в результате чего снижается качество всех документов и нередко появляются случаи нарушения исполнительской дисциплины.
2.2 Анализ системы профессионального развития служащих Администрации муниципального образования Алапаевское
Обучение, подготовка и переподготовка муниципальных служащих Администрации муниципального образования Алапаевское осуществляется в соответствии с пункт 7 статьи 11 «Получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета» и пункт 5, статьи 12 «Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей» Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ [5].
Обучение муниципальные служащие Администрации муниципального образования Алапаевское будут проходить на очном отделении. Повышение квалификации с отрывом от муниципальной службы оформляется при помощи заключения дополнительного к трудовому договору соглашения об обучении. Муниципальные служащие, которые проходят обучение с отрывом от службы, по дополнительному соглашению об обучении, будут полностью освобождаться от работы по трудовому договору.
При развитии персонала муниципальной службы с помощью привлечения сторонних специалистов и направления служащих в образовательные центры требует от Администрации муниципального образования Алапаевское дополнительных финансовых затрат. Также очная форма обучения предполагает отсутствие служащего на своем рабочем месте в течение срока прохождения обучения. После возвращения муниципального служащего с образовательных курсов, необходимо время, для того чтобы полученные знания перевести в умения. Такое развитие муниципальных служащих расширяет кругозор в области управления, а также способствует появлению новых идей и решений.
Оценка эффективности методов профессионального развития муниципальных служащих должна опираться на способность муниципальным служащим выполнять свои обязанности после прохождения курсов повышения квалификации, качество и эффективность управленческих решений. После прохождения курсов повышения квалификации и длительной предварительной работы по специальности, муниципальный служащий должен иметь высокий уровень профессионализма.
В связи со всем вышесказанным можно продолжить анализ служащих Администрации муниципального образования Алапаевское по итогам анкетирования, которое было проведено среди муниципальных служащих муниципального образования Алапаевское по улучшению деятельности органов местного самоуправления для муниципальных служащих.
Таблица 1 – Сведения о кадровом составе муниципальных служащих органов местного самоуправления в связи с анкетированием по улучшению деятельности органов местного самоуправления для муниципальных служащих
Фактическая численность | Возраст (человек) | Стаж МС (человек) | Пол (чел) | ||||||
18-36 | 37-50 | 50 и более | До 1 года | 1-5 | 5-10 | Более 10 | мужчин | женщин | |
55 | 16 | 22 | 17 | 5 | 13 | 13 | 24 | 34 | 21 |
При фактической численности 55 человек замещающих должности муниципальной службы, 21 женщин и 34 мужчин. 17 человек со стажем 50 и более лет, 16 человек проработали от 18 до 36 лет. Больше всего служащих в возрасте от 37 до 50 лет – 22 человека, что представлено в таблице 1.
Рисунок 1 – Количество сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское по уровню образования
Данные рисунка 1 свидетельствуют о большем числе муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование (43 человека), в отличии от сотрудников (12 человек), имеющих среднее специальное образования.
Рисунок 2 – Количество сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское по характеру базового профессионального образования
Из рисунка 2 видно, что в Администрации муниципального образования Алапаевское работают сотрудники преимущественно с гуманитарным образованием (21 человек). Также большая часть сотрудников имеет образование отличное от гуманитарного (34 человека), что может сказаться на качестве работы. Опрос показал, что хоть и у большинства сотрудников имеется высшее образование, но в основном это образование отличное образования нужного для работы в Администрации муниципального образования Алапаевское.
Рисунок 3 – Уровень удовлетворенности работой сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское
Из рисунка 3 видно, что в Администрации муниципального образования Алапаевское часть сотрудников на основании анкетирования по улучшению деятельности органов местного самоуправления для муниципальных служащих на вопрос «Удовлетворены ли Вы своей работой?» ответили «скорее нет, чем да» (19 человек). В первую очередь это может быть связано с неоптимизированными условиями труда и нерациональное использование рабочего времени.
Рисунок 4 – Количество сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское по категориям персонала
Как видно по данным из рисунка 4, в Администрации муниципального образования Алапаевское наибольшая часть работников - ведущие специалисты и специалисты, что отвечает потребностям в кадрах администрации муниципального образования Алапаевское. Данную структуру можно назвать рациональной.
Рисунок 5 – Количество сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское, которые проходили курсы повышения квалификации
Основываясь на данных рисунка 5, можно сделать вывод, что в Администрации муниципального образования Алапаевское большая часть сотрудников проходили курсы повышения квалификации 1 раз (19 человек). Есть такие сотрудники, которые ни разу не проходили курсы повышения квалификации (10 человек). Это может привести к ухудшению качества работы сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское, а также к уменьшению желания работать и развиваться.
Рисунок 6 – Потребность сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское в определенном направлении знаний
Из рисунка 6 видно, что в Администрации муниципального образования Алапаевское большинство сотрудников хочет пройти курсы дополнительного образования по разделу «специальные вопросы служебной деятельности» (19 человека) и «в финансово-экономической области» (11 человек). Чуть меньшая часть сотрудников считает необходимым пройти курсы дополнительного образования по разделам «в области права», «в области психологии» (9, 8 человек соответственно).
Опрос показал, что в Администрации муниципального образования Алапаевское необходимо проведение курсов повышения квалификации, так как сотрудники считают, что их работа требует усовершенствований для лучших результатов.
Одним из вопросов анкеты был вопрос «Отметьте проблемы, которые, по Вашему мнению, характерны для Вашей работы». Голоса сотрудников распределись следующим образом (рисунок 7).
Рисунок 7 – Проблемы, которые характерны для работы в Администрации муниципального образования Алапаевское
Исходя из ответов сотрудников, можно сделать вывод, что одними из главных проблем является слишком большой объем работы и недостаток информации по направлению профессиональной деятельности. Сотрудники считают, что их работа требует усовершенствований для улучшения результатов работы.
К вопросу «Отметьте факторы, которые на Ваш взгляд сделают Вашу работу более привлекательной, повысят Вашу производительность труда?» голоса сотрудников распределись следующим образом (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Факторы, которые сделают работу более привлекательной для сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское
Исходя из ответов сотрудников, можно сделать вывод, что факторами для более привлекательной работы могут стать справедливое распределение объемов работы и возможность выполнять работу, которая способствует обучению и развитию способностей.
Таким образом, по результатам проведенного анкетирования, можно сделать вывод, что профессиональное развитие муниципальных служащих в Администрации муниципального образования Алапаевское несовершенно.
Исходя из анализа проведенного опроса среди сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское можно выделить причины, в связи с которыми профессиональное развитие муниципальных служащих в Администрации муниципального образования Алапаевское требует усовершенствований:
-
Отсутствие практики наставничества для помощи переведенному или впервые поступившему на службу коллеге адаптироваться к новым условиям работы, -
Нерегулярное проведение профессионального обучения для сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское, -
Ряд сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское нуждается в прохождении профессионального обучения по определенным тематикам.