Файл: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 998
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих
1.3 Основа подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих
2. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих
Таким образом, одним из направлений оптимизации решения данной проблемы может стать умелое соединение профессионального развития кадров с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и стажировкой муниципальных служащих, так как поддержание и развитие уровня квалификации, профессионализма и компетентности - необходимое условие надлежащего исполнения должностных функций и их эффективной деятельности [36].
3. Разработка мероприятий по совершенствованию профессионального развития муниципальных служащих в Администрации муниципального образования Алапаевское
Для совершенствования системы профессионального развития муниципальных служащих в Администрации муниципального образования Алапаевское необходимо проведение ряда мероприятии в разных направлениях:
-
Удовлетворение потребностей сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское в знаниях и умениях, для этого необходимо направить сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское на очные курсы повышения квалификации, что станет эффективным инструментом в области развития. В связи с очными курсами повышения квалификации сотрудники Администрации муниципального образования Алапаевское будут полностью освобождаться от работы по трудовому договору в связи с дополнительным соглашением об обучении. -
Внедрение практик наставничества для помощи переведенному или впервые поступившему на службу коллеге адаптироваться к новым условиям работы, для этого необходимо правильно подобрать кандидатуры для наставничества. Для выбора наставника необходимо основываться на потребностях сотрудника, в отношении которого будет осуществляться наставничество, в профессиональных знаниях и навыках, доступном ему уровне проявления профессиональных и личностных качеств, а также в зависимости от должности. Исходя из этого в процессе наставничества, может быть предусмотрено назначение наставников из числа наиболее опытных сотрудников, а также из числа сотрудников с небольшим опытом работы на муниципальной службе или работы по специальности, области подготовки, но со знаниями и навыки в области профессиональной деятельности и возможность поделиться практическим опытом выполнения должностных обязанностей на должности муниципальной службы, занимаемой сотрудником, в отношении которого осуществляется наставничество [53].
При развитии персонала муниципальной службы с помощью привлечения сторонних специалистов и направления служащих в образовательные центры требует от Администрации муниципального образования Алапаевское дополнительных финансовых затрат. Также очная форма обучения предполагает отсутствие служащего на своем рабочем месте в течение срока прохождения обучения [54].
Одним из направлений оптимизации решения этой проблемы может стать умелое соединение профессионального развития кадров с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и стажировкой муниципальных служащих, так как поддержание и развитие уровня квалификации, профессионализма и компетентности - необходимое условие надлежащего исполнения должностных функций и их эффективной деятельности.
Крайне важно, чтобы процесс профессионального развития муниципальных служащих был эффективным и позволял объективно оценивать сотрудников, тем более что управленческие решения по мотивации персонала и сокращению штатов принимаются на основе результатов сертификации.
Чтобы лучше отразить основные характеристики работы по улучшению системы профессионального развития муниципальных служащих в Администрации муниципального образования Алапаевское можно составить устав проекта.
Проектную команду возглавляет инициатор и руководитель проекта – Черепанова Оксана Александровна – начальник отдела межведомственного взаимодействия, обеспечения деятельности Администрации муниципального образования Алапаевское и территориальных органов.
Участие в проекте, а также выполнение функций внутри проекта не освобождает участников команды проекта от выполнения их основой деятельности в Администрации муниципального образования Алапаевское.
Проект реализуется на базе Администрации муниципального образования Алапаевское. Задачи проекта возложены на муниципальных служащих Администрации.
Таблица 2 – Смета расходов по проекту.
Виды расходов | Количество единиц | Стоимость за 1 единицу (руб.) | Сумма (руб.) |
Заправка картриджей | 1 | 500 | 500 |
Закуп офисной бумаги SvetoCopy (500 листов) | 1 | 690 | 690 |
Оплата очного обучения | 7 | 9 750 | 68 250 |
Оплата гостиницы | 7 | 7 500 | 52 500 |
Компенсация за транспорт | 7 | 1 100 | 7 700 |
Надбавка за наставничество | 10 | 1 500 | 15 000 |
Резервный фонд проекта | 1 | 18% | 26 035, 2 |
Итого без резервного фонда: | 144 640 | ||
Итого с резервным фондом: | 170 675, 2 |
Основные расходы по проекту связаны с оплатой обучения для сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское. Целевые средства выделяются в рамках утвержденного бюджета Администрации муниципального образования Алапаевское.
Риск проекта возникает на протяжении жизненного цикла проекта и влияет на проект следующим образом: увеличение длительности, увеличение стоимости, или и то, и другое. Если риски проекта управляются правильно, выявление, составление списка рисков, разработка ответных мер и контроль осуществляется на этапе предложения. Риски и антирисковые мероприятия представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Риски и антирисковые мероприятия по проекту
Виды рисков | Уровень рисков | Причины возникновения рисков | Меры по снижению рисков |
Срыв сроков реализации проекта | Средний | Отсутствие контроля | Внести коррективы в документацию проекта |
Ошибки в нормативно-правовых документах | Средний | Невнимательность участников проекта | Коррекция матрицы ответственности |
Невозможность оплаты материальных ресурсов и обучения сотрудников | Средний | Повышение цен на необходимые материальные ресурсы, обучение | Принять возможность этого риска и предусмотреть дополнительное резервное финансирование |
В целом, анализ и составление реестра рисков дает результат того, с каким трудностями может столкнуться предлагаемый проект, а также дает возможность более точно скоординировать действия на этапе его реализации.
Проект по совершенствованию профессионального образования муниципальных служащих в Администрации муниципального образования Алапаевское вполне выполним в установленные в нем сроки.
Все вероятные риски были вычислены и предложены возможные выходы из этих рисковых ситуаций и можно твердо установить, что проект устойчив и готов к рисковым ситуациям.
По итогам реализации проекта предполагается обобщение материалов в виде ежеквартальной и ежегодной отчетности.
В результате проведения мероприятий по совершенствованию технологии профессионального развития муниципальных служащих Администрации муниципального образования Алапаевское будут созданы Положение о совершенствовании технологий профессионального развития муниципальных служащих Администрации муниципального образования Алапаевское в отделы, Распоряжение о создании рабочей группы по внедрению практики наставничества в Администрации муниципального образования Алапаевское, которые будут включать в себя практику наставничества для помощи переведенному или впервые поступившему на службу коллеге адаптироваться к новым условиям работы, регулярное проведение профессионального обучения для сотрудников Администрации муниципального образования Алапаевское по определенным тематикам, необходимым сотрудникам.
В рамках реализации проекта будут устранены имеющееся противоречия между нормативно закрепленной необходимостью профессионального развития муниципальной службы и отсутствием практики их внедрения. Кроме того, увеличится количество курсов повышения квалификации/семинаров для увеличения профессионального развития муниципальных служащих. Результатом проведения проекта по совершенствованию технологии профессионального развития муниципальных служащих Администрации муниципального образования Алапаевское, в свою очередь, станет систематическое обучение сотрудников по индивидуальному плану.
Новые формы работы в профессиональном развитии муниципальных служащих будут рекомендованы для применения в деятельности Администрации муниципального образования Алапаевское.
Государственные служащие всегда должны поддерживать свой уровень знаний, повышать квалификацию и иметь возможности для переподготовки и стажировок. Конечно, обучение каждого государственного служащего должно быть постоянным. То есть она осуществляется на протяжении всей профессиональной жизни с целью обновления знаний, полученных в результате «базового» образования, и приобретения новых знаний для использования в профессиональной деятельности.
Формирование профессиональных государственных служащих требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих.
Совершенствование системы профессиональной подготовки государственных служащих необходимо рассматривать через призму ряда проблем, накопившихся в системе образования государства.