Файл: российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации липецкий филиал.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Объем и место научно-исследовательской работы в образовательной

программе

1.2 Цели и задачи научно-исследовательской работы

1.3 Вид и формы проведения научно-исследовательской работы

1.4 Место проведения научно-исследовательской работы

Раздел 2 Организация практической подготовки при проведении научно-исследовательской работы

2.1 Структура и организация научно-исследовательской работы

2.2 Содержание научно-исследовательской работы и компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

2.3 Технологии, используемые в ходе научно-исследовательской работы

Раздел 3 Оценка научно-исследовательской работы

3.1 Формы отчетности по научно-исследовательской работе

3.2 Анализ результатов научно-исследовательской работы и критерии их оценивания

3.3 Учебно˗методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы

3.4 Материально˗техническое и программное обеспечение научно-исследовательской работы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ




1.1 Объем и место научно-исследовательской работы в образовательной 5

программе 5

1.2 Цели и задачи научно-исследовательской работы 6

1.3 Вид и формы проведения научно-исследовательской работы 7

1.4 Место проведения научно-исследовательской работы 8

Раздел 2 Организация практической подготовки при проведении научно-исследовательской работы 9

2.1 Структура и организация научно-исследовательской работы 9

2.2 Содержание научно-исследовательской работы и компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 10

2.3 Технологии, используемые в ходе научно-исследовательской работы 13

Раздел 3 Оценка научно-исследовательской работы 15

3.1 Формы отчетности по научно-исследовательской работе 15

3.2 Анализ результатов научно-исследовательской работы и критерии их оценивания 18

3.3 Учебно˗методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы 21

3.4 Материально˗техническое и программное обеспечение научно-исследовательской работы 22

Приложение А 24

Приложение Б 25

Приложение В 27

Приложение Г 29

Приложение Д 31

Приложение Е 34

Правила подготовки научной статьи 34

В тексте статьи выделяются такие композиционные блоки, как введение, основная часть и заключение. 35

Введение – это формулирование проблемы научного исследования, изложение необходимых исходных данных о предмете, цели, задачах исследования, материалах и методах исследования, авторской оценке путей решения проблемы. 35

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству, аргументации основных положений работы. В начальных разделах этой части должна помещаться информация обзорного характера, в центральной части – главная информация. 35

Заключение – это итоговое изложение основного содержания работы, краткая формулировка главных выводов. 35

Перечисленные части могут дополняться библиографическим списком, иллюстрациями. Важно четкое абзацное членение текста. Первый абзац, или первая часть работы обычно формулирует проблематику всей работы в целом. 35

Текст статьи должен быть ясным, логичным, лаконичным. Все компоненты текста должны быть непосредственно или опосредованно взаимосвязаны в некоторую структуру. 35




Методические рекомендации по организации практики «Научно-исследовательская работа» для обучающихся

по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»

(уровень специалитета)

специальности «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

Липецк - 2023

Шахватова С.А., Солодовник Ю.А. Методические рекомендации по организации практики «Научно-исследовательская работа» для обучающихся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (уровень специалитета) специальности «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности». Липецк: ЛФ РАНХиГС, 2020. 34 с.
Методические рекомендации содержат общие положения по организации практики «Научно-исследовательская работа», включают в себя описание структуры, содержания научно-исследовательской практики, форм отчетности по научно-исследовательской работе и критериев оценивания ее результатов, а также образцы оформления титульного листа отчета об исследовательской работе, отзыва об исследовательской работе, плана-графика проведения исследовательской работы, индивидуальных заданий на исследовательскую работу, библиографического списка.

Рекомендации предназначены для обучающихся по по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (уровень специалитета) специальности «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» очной и заочной форм обучения.

 С.А. Шахватова, 2023

 Ю.А. Солодовник, 2023
 Липецкий филиал РАНХиГС, 2023
СОДЕРЖАНИЕ



1.1 Объем и место научно-исследовательской работы в образовательной 5

программе 5

1.2 Цели и задачи научно-исследовательской работы 7

1.3 Вид и формы проведения научно-исследовательской работы 7

1.4 Место проведения научно-исследовательской работы 8

Раздел 2 Организация практической подготовки при проведении научно-исследовательской работы 10

2.1 Структура и организация научно-исследовательской работы 10

2.2 Содержание научно-исследовательской работы и компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 11

2.3 Технологии, используемые в ходе научно-исследовательской работы 14

Раздел 3 Оценка научно-исследовательской работы 16

3.1 Формы отчетности по научно-исследовательской работе 16

3.2 Анализ результатов научно-исследовательской работы и критерии их оценивания 19

3.3 Учебно˗методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы 22

3.4 Материально˗техническое и программное обеспечение научно-исследовательской работы 23

Приложение А 25

Приложение Б 26

Приложение В 28

Приложение Г 30

Приложение Д 32

Приложение Е 35

Правила подготовки научной статьи 35

В тексте статьи выделяются такие композиционные блоки, как введение, основная часть и заключение. 36

Введение – это формулирование проблемы научного исследования, изложение необходимых исходных данных о предмете, цели, задачах исследования, материалах и методах исследования, авторской оценке путей решения проблемы. 36

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству, аргументации основных положений работы. В начальных разделах этой части должна помещаться информация обзорного характера, в центральной части – главная информация. 36

Заключение – это итоговое изложение основного содержания работы, краткая формулировка главных выводов. 36

Перечисленные части могут дополняться библиографическим списком, иллюстрациями. Важно четкое абзацное членение текста. Первый абзац, или первая часть работы обычно формулирует проблематику всей работы в целом. 36

Текст статьи должен быть ясным, логичным, лаконичным. Все компоненты текста должны быть непосредственно или опосредованно взаимосвязаны в некоторую структуру. 36


Раздел 1 Общие положения
Методические рекомендации по организации практики «Научно-исследовательская работа» для обучающихся, осваивающих в Липецком филиале РАНХиГС образовательные программы высшего образования разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», совместным приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся», приказом ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее Академия) от 29 декабря 2020 г. № 02-1100 «Об утверждении Положения о практической подготовке студентов, осваивающих образовательные программы высшего образования», на основании решения ученого совета Академии от 20 октября 2020 г. (протокол № 13), образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (уровень специалитета) Академии (далее – ОС Академии).


1.1 Объем и место научно-исследовательской работы в образовательной

программе



Практика «Научно-исследовательская работа» является обязательной составляющей образовательной программы подготовки бакалавра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями базового образовательного стандарта РАНХиГС по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (уровень специалитета) специальности «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».

Практика «Научно-исследовательская работа» является производственной рассредоточенной стационарной практикой.

Производственная практика «Научно-исследовательская работа» является первым этапом производственной практики для последующего формирования навыков научно- исследовательской работы в практиках:

- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

- Преддипломная практика

Научно-исследовательская работа направлена на закрепление теоретических и углубление практических навыков в научно-исследовательской деятельности, достижение умения выявлять актуальные задачи развития научного подхода к решению проблем, связанных с организацией финансово-хозяйственной деятельности организации, развитие навыков поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации об исследуемом объекте, умения отразить результаты исследования в научных статьях и докладах.

Для осуществления научно-исследовательской работы специалисты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе прохождения различных дисциплин образовательной программы.

Научно-исследовательская работа методически и содержательно связана с дисциплинами: «Экономическая теория», «Экономика предприятий», «Экономическая безопасность», «Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов».

Осуществление научно-исследовательской работы является необходимой базой и рассматривается как предшествующее для прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломной практики, для подготовки и защиты ВКР.

1.2 Цели и задачи научно-исследовательской работы



Целью научно-исследовательской работы является формирование профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности
, знаний, умений и навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы в области экономики.

Задачами исследовательской работы в соответствии с видами профессиональной деятельности являются:

‒ использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

- исследовать методики анализа и подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов;

- самостоятельно исследовать рекомендованные к изучению научные публикации и осуществлять поиск иных научных работ, позволяющих решить поставленные задачи;

‒ используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

‒ осуществлять выбор методики анализа и проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, составлять финансовые планы организации.

1.3 Вид и формы проведения научно-исследовательской работы



Практика проходит в форме семинаров. На семинарах проходит обсуждение статей научных журналов, представление и обсуждение докладов студентов, беседы с научными руководителями.

Научно-исследовательская работа включает:

  • участие в научно-практических конференциях и семинарах филиала путем очных, заочных выступлений с докладами, презентациями, написанием статей;

  • участие в студенческих научных конференциях;

  • подготовка аналитических и научных статей (самостоятельно или в соавторстве);

  • выполнение курсовых работ;

  • выполнение рефератов, эссе и иных творческих и исследовательских работ;

  • осуществление аналитической (исследовательской) работы на этапе поиска и обработки информации для выполнения учебных проектов;

  • привлечение к разработке проектов на получение грантов;

  • участие в проектах, реализуемых филиалом в рамках научно-исследовательской деятельности, а также по договорам с организациями;

  • участие в студенческих олимпиадах и конкурсах, в том числе международных;

  • участие в деятельности кафедр филиала.