Файл: российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации липецкий филиал.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Объем и место научно-исследовательской работы в образовательной

программе

1.2 Цели и задачи научно-исследовательской работы

1.3 Вид и формы проведения научно-исследовательской работы

1.4 Место проведения научно-исследовательской работы

Раздел 2 Организация практической подготовки при проведении научно-исследовательской работы

2.1 Структура и организация научно-исследовательской работы

2.2 Содержание научно-исследовательской работы и компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

2.3 Технологии, используемые в ходе научно-исследовательской работы

Раздел 3 Оценка научно-исследовательской работы

3.1 Формы отчетности по научно-исследовательской работе

3.2 Анализ результатов научно-исследовательской работы и критерии их оценивания

3.3 Учебно˗методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы

3.4 Материально˗техническое и программное обеспечение научно-исследовательской работы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

1.4 Место проведения научно-исследовательской работы



В соответствии с учебным планом обучающиеся приказом директора филиала направляются на практику, в том числе научно-исследовательскую работу, по графику, утвержденному директором филиала.

Время прохождения практики, в том числе научно-исследовательской работы, определяется графиком учебного процесса.

Научно-исследовательскую работу обучающиеся осуществляют в филиале под руководством научного руководителя, который является преподавателем филиала, занимающимся педагогической и научно-исследовательской деятельностью.

Вид практики: производственная.

Способы проведения практики: рассредоточенная стационарная. Научно-исследовательская работа проводится с обучающимися индивидуально.

Раздел 2 Организация практической подготовки при проведении научно-исследовательской работы




2.1 Структура и организация научно-исследовательской работы


п/п

Вид практики

Виды работ, выполняемых в период практики

1

Научно-

исследовательский этап

Обучение поиску отечественных и зарубежных источников информации.

Изучение методик анализа и подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов.

Проектирование решения конкретных задач исследования, поставленных студенту научным руководителем.

Обсуждение и составление плана научной работы, обсуждение ожидаемых результатов решения поставленных задач.

Самостоятельное исследование рекомендованных к изучению научных публикаций и поиск иных научных работ, позволяющих решить поставленные задачи исследования.

Самостоятельная подготовка к представлению результатов исследования в форме доклада и презентации.

2

Представление результатов

исследования

Публичное представление результатов решения задач научно-исследовательской деятельности в виде презентации

и доклада.




На первом этапе научно-исследовательской работы обучающиеся при проведении индивидуальной консультации руководителем получают индивидуальные исследовательские задания (Приложение В); обсуждают с научным руководителем тему научно-исследовательской работы, обосновывают актуальность исследования, формулируют объект, предмет, цель, задачи, научную новизну, гипотезу и методы исследования. Обучающиеся занимаются сбором, анализом и обобщением информации по исследуемой теме с точки зрения научной обоснованности объекта и предмета исследования.

На данном этапе обучающиеся изучают отечественный и зарубежный опыт исследования данной проблемы (не менее десяти источников по данной теме, которые могут включать монографии одного автора, монографии группы авторов, авторефераты диссертаций, диссертации, учебники и учебные пособия, статьи в научных журналах, статьи в сборниках научных трудов и т.д.). Анализируют, обрабатывают и систематизируют полученную информацию. Результаты научно-исследовательской работы должны получить отражение в научных публикациях, выступлениях с докладом на научных конференциях, научно-методических семинарах.

На втором, заключительном этапе работы обучающиеся формируют отчет по НИР, получают отзыв об осуществлении научно-исследовательской работы (Приложение Б), защищают отчеты о научно-исследовательской работе.

2.2 Содержание научно-исследовательской работы и компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики



В рамках научно-исследовательской работы обучающийся изучает научно-методическую информацию, научно-исследовательские методы и подходы к анализу полученной информации; участвует в научно-исследовательской работе по проблемам, определенным совместно с научным руководителем; может принимать участие в работе научных и научно-практических конференций, а также в заседаниях кафедр, на которых рассматриваются вопросы текущего состояния исследования научных проблем.



Содержание научно-исследовательской работы предполагает осуществление обучающимися различных видов аналитической деятельности в рамках исследования экономических процессов, таких как:

‒ выработка умения выявлять актуальные задачи развития научного подхода к решению проблем, связанных с экономической деятельностью организации;

‒ выработка практических умений, связанных с поиском, анализом и оценкой научной информации для подготовки и принятия управленческих решений в различных сферах деятельности предприятия (организации);

‒ развитие навыков научного анализа экономических процессов в деятельности организации;

‒ формирование умений разработки и обоснования научных предложений по совершенствованию методов анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;

‒ формирование практических умений проведения анализа и моделирования управленческих процессов современных организаций;

‒ формирование представлений о тематическом поле научной работы в рамках темы исследования;

‒ закрепление навыков, связанных с научно-исследовательской работой (реферирование, написание текстов, статей, научная коммуникация);

‒ отработка навыков научной дискуссии и презентации теоретических концепций и результатов собственных исследований на научно-практических конференциях.

Примерные темы эссе (2 семестр)

1. Как влияет мошенничество с пластиковыми карточками на экономическую безопасность государства?

2. Влияние цифровизации социально-экономических отношений на экономическую безопасность государства.

3. Влияние налогового администрирования на «налоговое согласие».

4. «Бытовая коррупция»: причины и последствия.

5. Оценка налоговой нагрузки по основным видам экономической деятельности.

6. Влияние налоговой политики на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов.

7. Налоговая прослеживаемость движения товаров как инструмент обеспечения экономической безопасности государства.

8. Цифровая трансформация налогового администрирования.

9. Прозрачность бизнес-среды как инструмент обеспеченности добросовестной конкурентности.

10. Влияние налогово-бюджетной политики на развитие экономики.

Примерные темы курсовых работ (4 семестр)

1. Место и роль экономической безопасности в системе национальной безопасности государства.


2. Пороговые значения угроз экономической безопасности.

3. Национальная система маркировки товаров и её влияние на противодействие теневой экономике в России.

4. Организация системы мониторинга за расходованием бюджетных средств в Российской Федерации.

5. Индикаторы защищенности экономики.

6. Влияние банкротства на экономическую безопасность государства.

7. Репутационная экономика как фактор обеспечения экономической безопасности региона.

8. Экономические преступления как угроза экономической безопасности государства.

9. Усиление значимости финансовой безопасности в системе экономической безопасности страны.

10. Риски использования новых финансовых технологий в схемах ОД/ФТ: типологии и прогноз.

11. Отрыв финансового капитала от производственного в современных условиях.

12. Проблема финансовых кризисов как особой разновидности экономических кризисов.

13. Анализ рисков использования банковских продуктов в целях ПОД/ФТ.

14. Возможности и особенности обеспечения финансовой безопасности в условиях глобализации.

15. Цифровизация экономики как фактор обеспечения экономической безопасности государства.

Примерные темы курсовых работ (6 семестр)

1. Угрозы безопасности отечественного предпринимательства: коррупция, недобросовестная конкуренция, мошенничество, организованная преступность.

2. Особенности теневой экономики в XXI веке.

3. Влияние экономических санкций на экономическую безопасность государства.

4. Рейдерские атаки, преднамеренные банкротства, промышленный шпионаж и борьба с ними в современных условиях.

5. Импортозамещение: проблемы и перспективы.

6. Влияние теневой экономики на экономическое развитие государства.

7. Влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие государства.

8. Коррупция как проблема национальной и экономической безопасности.

9. Роль и место информационных систем в экономике государства.

10.  Эволюция угроз экономическим интересам государства.

11. Профилактическая деятельность правоохранительных органов в обеспечении экономической безопасности государства.

12. Направления контрольно-надзорной деятельности государственных органов в обеспечении экономической безопасности государства.

13. Особенности формирования и реализации экономических интересов государства.


14. Методы оценки угроз экономической безопасности государства.

15. Налоговые резервы бюджетной системы.