Файл: Конспект индивидуальногогруппового коррекционноразвивающего занятия 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кто, кто в избушке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лук: Я, лучок-желтый бочок.
Картошка: Я, картошка - круглая немножко. А ты кто?
Морковь: Я морковка - сладкий хвостик, пустите меня к себе в гости.
Буду приносить пользу. Меня можно солить, варить, добавить в суп, борщ, делать котлеты, запеканки, салаты, печь пироги, очень полезный для здоровья морковный сок.
Лук: Ну ладно, теремок наш большой, Хватит места на троих.
Ведущий: Стали жить в избушке втроем: лучок-желтый бочок, картошка - круглая немножко, морковь - сладкий хвостик.
Ждут к себе друзей в гости. А на огороде похолодало, даже свекла задрожала.
Свекла: Я свеколка - бордовая головка, ждать морозов не могу,
Искать домик побега.
Ведущий: И побежала свеколка в поле, искать себе дом на приволье.
Видит, стоит теремок, он не низкий, не высокий.
Буряк: кто, кто в избушке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лук: Я, лучок-желтый бочок.
Картошка: Я, картошка - круглая немножко.
Морковь: Я морковка - сладкий хвостик. А ты кто?
Буряк: Я, свеколка - бордова головка, пустіть в теремок,
Бордовый хвостик промерз. Буду приносить пользу.
Лук: А какая от тебя польза?
Свекла: Без меня не сваришь борщ, холодник, не сделаешь винегрет, очень вкусные котлеты, запеканки, салаты, полезный для здоровья свекольный сок.
Лук: Да, конечно, заходи,
Ведущий: Стали жить овощи вчетвером:
лучок-желтый бочок, картошка-круглая немножко, морковь-сладкий хвостик,
свеколка - бордовая головка.
Им и сухо и тепло, зиму пережить легко.
Ведущий: осталась в огороде одна капуста.
Капуста: грустно на одной грядке и скучно. Пойду искать друзей, да где зиму перебыть.
Ведущий: Пошла капуста в поле, искать дом на приволье.
Видит, стоит в поле теремок, он не низкий, не высокий.
Капуста: кто, кто в избушке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лук: Я, лучок-желтый бочок,
Картошка: Я, картошка - круглая немножко.
Морковь: Я морковка - сладкий хвостик.
Свекла: Я, свеколка - бордовая головка. А ты кто?
Капуста: А я, зеленая капуста, витаминами полна. Пустите меня в теремок. Буду приносить пользу.
Лук: А какая от тебя польза?
Капуста: Без меня не сваришь борщ, и в щи ищи меня, хорошая я в запеканках, и салаты, пироги, квашеная, свежая для людей полезная.
Лук: Заходи, капуста, дом,
Будем зимовать мы впятером.
Ведущий: Стали овощи в Теремке зимовать,
Витамины хранить,
Будут в детский сад на обед
И полдник приходить,
Чтобы здоровье нашим детям укрепить.
Овощи:
Дарим вам мы овощей
И для супа, и для щей.
Чтоб росли вы, здоровели,
Улыбались, не болели.
Чтобы укрепить здоровье,
Нужно овощи любить.
Автор: Каменских Анна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №4», Пермский край, Карагайский район, с.Карагай
Описание материала: Предлагаю вам игровое пособие для развития мелкой моторики. Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста. С игровым пособием «Совунья» вашему малышу будет интересно и познавательно.
Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Мастер-класс по изготовлению детского игрового пособия для развития мелкой моторики «Совунья».
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.(Википедия)
Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства, и, конечно, через игровые приёмы: захватывание игрушек, игры с пальчиками, с мелкими предметами, пупырчатыми мячиками, лейками, мозаикой, крышками и крупой. Очень полезны для развития мелкой моторики сенсорные игрушки-пособия на застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
Игры с различными сыпучими материалами очень актуальны и имеются в каждом доме, такие как: семена, крупа, различные бусинки, бисер и другое.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.
I этап Подготовка материала и оборудования.
Нам понадобится: пустой пищевой контейнер круглой формы, канцелярский нож, клей ПВА, клей-карандаш или супер клей, картинка или нарисованная иллюстрация героя мультфильма «Смешарики» - Совунья, ножницы, «Смешарики» - Совунья, ножницы, крупа (горох, фасоль, мелкие рожки и др.)или мелкие предметы (пуговицы, бисер, бусины и др.) крупа (горох, фасоль, мелкие рожки и др.) или мелкие предметы пуговицы, бисер, бусины и др.)
II этап Основной.
1.В руки я возьму контейнер,
Крышку ловко так сниму
И на всю поверхность крышки
Я Совунью посажу.
Снимаем с контейнера крышку и вырезанную «Совунью» наклеиваем на крышку.
Целью учебной практики является формирование у студентов устойчивого интереса к выбранному направлению профессиональной подготовки, ознакомление обучающихся с процессом организации и содержанием коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, должностных обязанностях специалистов и путях их взаимодействия в педагогическом процессе.
Поставленная на период практики цель достигается решением задач:
1. Формирование системы знаний о теоретических и практических основах содержания, организации деятельности специального психолога в специальном образовательном учреждении.
2. Осмысление студентами актуальных концепций и программно-методических требований к организации психологической работы с детьми в специальных образовательных учреждениях.
3. Формирование у студентов навыков подбора литературы
, психологических игр для детей с ОВЗ, составления конспектов, планом занятий, мероприятия, просвещение родителей в образовательном пространстве с целью программирования собственной профессиональной деятельности в должности специального психолога.
В данном образовательном учреждении работают профессиональные психологи, которые охотно делились своим опытом и знаниями.
В первые дни проводилось наблюдение за работой психологов, стилем их общения, поведения с сотрудниками и клиентами, оформление документации, изучение психодиагностических методик.
В течение практики мною осуществлялась практическая деятельность в сфере коррекционно-развивающей деятельности. Психологическое игры (для какого возраста и какой вариант ОВЗ) было подобраны с целью коррекции речи и памяти детей с нарушением речи.
Для развития и коррекции испытуемых были представлены психологические игры:
Игра «Аплодисменты»
Игра Прищепки
Игра собери фигуру
После подбора психологических игр, мною был разработан конспект коррекционно-развивающего групового занятия направленный на детей с нарушением речи.
Также в процессе прохождения практики мною осуществлялось проведения мероприяятия «Теремок». Посещение логопедических занятий.
Прохождение практики помогло увидеть сложности обучения детей с ОВЗ . Теоретические знания были реализованы в ходе проделанной практической работы.
Трудности возникли в том, что сложно в малом количестве дидактического материала.
По прохождении практики мною были получены и освоены навыки работы с научной и прикладной литературой по психологии, практическая деятельность в сфере специальной детской психологии. Также была получена дополнительная информация, имеющая практическое значение в будущей профессиональной деятельности.
Практика мною пройдена своевременно и в полном объеме.
Лук: Я, лучок-желтый бочок.
Картошка: Я, картошка - круглая немножко. А ты кто?
Морковь: Я морковка - сладкий хвостик, пустите меня к себе в гости.
Буду приносить пользу. Меня можно солить, варить, добавить в суп, борщ, делать котлеты, запеканки, салаты, печь пироги, очень полезный для здоровья морковный сок.
Лук: Ну ладно, теремок наш большой, Хватит места на троих.
Ведущий: Стали жить в избушке втроем: лучок-желтый бочок, картошка - круглая немножко, морковь - сладкий хвостик.
Ждут к себе друзей в гости. А на огороде похолодало, даже свекла задрожала.
Свекла: Я свеколка - бордовая головка, ждать морозов не могу,
Искать домик побега.
Ведущий: И побежала свеколка в поле, искать себе дом на приволье.
Видит, стоит теремок, он не низкий, не высокий.
Буряк: кто, кто в избушке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лук: Я, лучок-желтый бочок.
Картошка: Я, картошка - круглая немножко.
Морковь: Я морковка - сладкий хвостик. А ты кто?
Буряк: Я, свеколка - бордова головка, пустіть в теремок,
Бордовый хвостик промерз. Буду приносить пользу.
Лук: А какая от тебя польза?
Свекла: Без меня не сваришь борщ, холодник, не сделаешь винегрет, очень вкусные котлеты, запеканки, салаты, полезный для здоровья свекольный сок.
Лук: Да, конечно, заходи,
Ведущий: Стали жить овощи вчетвером:
лучок-желтый бочок, картошка-круглая немножко, морковь-сладкий хвостик,
свеколка - бордовая головка.
Им и сухо и тепло, зиму пережить легко.
Ведущий: осталась в огороде одна капуста.
Капуста: грустно на одной грядке и скучно. Пойду искать друзей, да где зиму перебыть.
Ведущий: Пошла капуста в поле, искать дом на приволье.
Видит, стоит в поле теремок, он не низкий, не высокий.
Капуста: кто, кто в избушке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лук: Я, лучок-желтый бочок,
Картошка: Я, картошка - круглая немножко.
Морковь: Я морковка - сладкий хвостик.
Свекла: Я, свеколка - бордовая головка. А ты кто?
Капуста: А я, зеленая капуста, витаминами полна. Пустите меня в теремок. Буду приносить пользу.
Лук: А какая от тебя польза?
Капуста: Без меня не сваришь борщ, и в щи ищи меня, хорошая я в запеканках, и салаты, пироги, квашеная, свежая для людей полезная.
Лук: Заходи, капуста, дом,
Будем зимовать мы впятером.
Ведущий: Стали овощи в Теремке зимовать,
Витамины хранить,
Будут в детский сад на обед
И полдник приходить,
Чтобы здоровье нашим детям укрепить.
Овощи:
Дарим вам мы овощей
И для супа, и для щей.
Чтоб росли вы, здоровели,
Улыбались, не болели.
Чтобы укрепить здоровье,
Нужно овощи любить.
5 Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Совунья»
Автор: Каменских Анна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №4», Пермский край, Карагайский район, с.Карагай
Описание материала: Предлагаю вам игровое пособие для развития мелкой моторики. Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста. С игровым пособием «Совунья» вашему малышу будет интересно и познавательно.
Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Мастер-класс по изготовлению детского игрового пособия для развития мелкой моторики «Совунья».
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.(Википедия)
Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства, и, конечно, через игровые приёмы: захватывание игрушек, игры с пальчиками, с мелкими предметами, пупырчатыми мячиками, лейками, мозаикой, крышками и крупой. Очень полезны для развития мелкой моторики сенсорные игрушки-пособия на застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
Игры с различными сыпучими материалами очень актуальны и имеются в каждом доме, такие как: семена, крупа, различные бусинки, бисер и другое.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.
I этап Подготовка материала и оборудования.
Нам понадобится: пустой пищевой контейнер круглой формы, канцелярский нож, клей ПВА, клей-карандаш или супер клей, картинка или нарисованная иллюстрация героя мультфильма «Смешарики» - Совунья, ножницы, «Смешарики» - Совунья, ножницы, крупа (горох, фасоль, мелкие рожки и др.)или мелкие предметы (пуговицы, бисер, бусины и др.) крупа (горох, фасоль, мелкие рожки и др.) или мелкие предметы пуговицы, бисер, бусины и др.)
II этап Основной.
1.В руки я возьму контейнер,
Крышку ловко так сниму
И на всю поверхность крышки
Я Совунью посажу.
Снимаем с контейнера крышку и вырезанную «Совунью» наклеиваем на крышку.
Заключение
Целью учебной практики является формирование у студентов устойчивого интереса к выбранному направлению профессиональной подготовки, ознакомление обучающихся с процессом организации и содержанием коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, должностных обязанностях специалистов и путях их взаимодействия в педагогическом процессе.
Поставленная на период практики цель достигается решением задач:
1. Формирование системы знаний о теоретических и практических основах содержания, организации деятельности специального психолога в специальном образовательном учреждении.
2. Осмысление студентами актуальных концепций и программно-методических требований к организации психологической работы с детьми в специальных образовательных учреждениях.
3. Формирование у студентов навыков подбора литературы
, психологических игр для детей с ОВЗ, составления конспектов, планом занятий, мероприятия, просвещение родителей в образовательном пространстве с целью программирования собственной профессиональной деятельности в должности специального психолога.
В данном образовательном учреждении работают профессиональные психологи, которые охотно делились своим опытом и знаниями.
В первые дни проводилось наблюдение за работой психологов, стилем их общения, поведения с сотрудниками и клиентами, оформление документации, изучение психодиагностических методик.
В течение практики мною осуществлялась практическая деятельность в сфере коррекционно-развивающей деятельности. Психологическое игры (для какого возраста и какой вариант ОВЗ) было подобраны с целью коррекции речи и памяти детей с нарушением речи.
Для развития и коррекции испытуемых были представлены психологические игры:
Игра «Аплодисменты»
Игра Прищепки
Игра собери фигуру
После подбора психологических игр, мною был разработан конспект коррекционно-развивающего групового занятия направленный на детей с нарушением речи.
Также в процессе прохождения практики мною осуществлялось проведения мероприяятия «Теремок». Посещение логопедических занятий.
Прохождение практики помогло увидеть сложности обучения детей с ОВЗ . Теоретические знания были реализованы в ходе проделанной практической работы.
Трудности возникли в том, что сложно в малом количестве дидактического материала.
По прохождении практики мною были получены и освоены навыки работы с научной и прикладной литературой по психологии, практическая деятельность в сфере специальной детской психологии. Также была получена дополнительная информация, имеющая практическое значение в будущей профессиональной деятельности.
Практика мною пройдена своевременно и в полном объеме.