Файл: Конспект индивидуальногогруппового коррекционноразвивающего занятия 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение 2

1 Характеристика места прохождения практики 4

2 Картотека игр 6

3 Конспект индивидуального/группового коррекционно-развивающего занятия 9

4 Развернутый план воспитательного/развлекательного мероприятия 14

5 Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Совунья» 20

Заключение 25

Список литературы 27

Приложение 1 30

Приложение 2 36



Введение


Цель прохождения практики: формирование у студентов устойчивого интереса к выбранному направлению профессиональной подготовки, ознакомление обучающихся с процессом организации и содержанием коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, должностных обязанностях специалистов и путях их взаимодействия в педагогическом процессе.

Задачи практики:

1. Формирование системы знаний о теоретических и практических основах содержания, организации деятельности специального психолога в специальном образовательном учреждении.

2. Осмысление студентами актуальных концепций и программно-методических требований к организации психологической работы с детьми в специальных образовательных учреждениях.

3. Формирование у студентов навыков подбора литературы, психологических игр для детей с ОВЗ, составления конспектов, планом занятий, мероприятия, просвещение родителей в образовательном пространстве с целью программирования собственной профессиональной деятельности в должности специального психолога.

Содержание практики:

Анализ информации об учреждении, содержащейся на сайте.

Анализ источников литературы по профессиональной деятельности специального психолога.

Подбор коррекционно-развивающих психологических игр для детей с ОВЗ.

Составление конспекта психологического занятия, изготовление дидактического материала, используемого на занятии.


Составление плана воспитательного или развлекательного мероприятия с детьми с ОВЗ.

Подбор и изготовление пособия для развития мелкой моторики рук ребенка раннего или дошкольного возраста.

Изготовление буклетов для родителей детей с ОВЗ.

Рефлексия полученного опыта.

Планируемые результаты практики:

1. «Паспорт образовательной организации» (на основании анализа сайта организации).

2. Список литературы по профессиональной деятельности специального психолога.

3. Картотека психологических игр для детей с ОВЗ.

4. Конспект индивидуального/группового коррекционно-развивающего занятия (с дидактическим материалом), (категория нарушения на выбор).

5. Развернутый план воспитательного/развлекательного мероприятия с детьми с ОВЗ (категория нарушения на выбор).

6. Пособие на развитие мелкой моторики рук ребенка раннего или дошкольного возраста.

7. Графические материалы/схемы/буклеты/листовки, необходимых для информирования родителей об особенностях развития детей с ОВЗ (категория нарушения на выбор) (1 шт.).


1 Характеристика места прохождения практики


Режим работы детского сада: пятидневная рабочая с 6.45 до 18.45, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Численность обучающихся за счет ассигнований бюджетов субъектов РФ: 514 детей.

В детском саду функционирует тридцать одна группа:

– Ранняя группа( 1 группа),

–1 младшая группа общеразвивающей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),

– 2 младшая группа общеразвивающей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),

– средняя – старшая группа общеразвивающей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),

– подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),

– старшая группа компенсирующей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),

– подготовительная к школе группа компенсирующей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»).

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада.



Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.


2 Картотека игр


  1. Игра «Закрой!»

Цель: учить воспринимать, сравнивать, выделять предметы похожие и отличные по форме.

Материал: две баночки контрастного размера, маленькие и большие шарики (крышечки).

Ход:

Показать ребенку две баночки, указать, что одна баночка большая, а вторая – маленькая. Затем продемонстрировать маленькие и большие шарики. Большие шарики нужно собрать в большую баночку, а маленькие – в маленькую (показ). После выполнения задания попросить закрыть баночки соответствующими крышечками.

  1. Игра « Найди животного»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, навыков ориентирования в пространстве.

Материал: книги на липучках.

Ход:

Дети слушают сказку и подберают по ходу чтения персонажа.

  1. Игра «На лугу»

Цель: побудить ребенка повторять звукоподражательные слова.

Материал: игрушки хорошо известных ребенку животных или их изображения.

Ход:

Чтаетеся стих «на лугу» дети подбирают животных по ходу стихотворения.

  1. Игра «Теремок»

Цель: развиваем внимание и мелкую моторику, память.

Материал: бизи-борд теремок.

Ход:

Читается сказка «Теремок», дети в ходе данной сказки открывают окошки и находят животных согласно сюжету.

  1. Игра «Найди отличия»

Цель: развитие восприятия картинок.

Материал апликации с небольшими отличиями.

Ход:

Дети рассматривают картинки и находят отличия.

  1. Игра «Собери фигуру»

Цель: Усовершенствовать умение располагать предметы в убывающем по величине порядке; правильно называть детали по величине (большой, меньший, наименьший).

Материал: вырезанные из картона/бумаги части снеговика, елки.

Ход: разложить перед ребенком детали снеговика. Предложить собрать его, начиная с самого большого круга.

  1. Игра « Приготовь кукле обед кукле»

Цель: закрепить понятие о бвтовых вещах.

Материал: кукла, детская посуда, игрушки- продукты.

Ход:

Воспитатель помогает детям подобрать продукты для готовки обеда для куклы.

  1. Игра " Где кто живет?»

Цель: закрепить знания о животных.

Ход:

Воспитатель рассказывает детям о животных и они угадывают где они живут. По окончанию игры ети рисуют любого животного и его место жительства.


Выполнение простых бытовых инструкций

  1. Игра «выполни задание»

Цель: формировать способность ребенка понимать часто используемые в быту слова, выполнять простые словесные инструкции.

Ход:

• Понимание ребенком целостных словосочетаний, которые он мог много раз слышать. Предложить ей выполнить соответствующие действия, например:

- поцеловать маму;

- обнять папу;

- поиграть в ладушки;

- закрыть глаза;

- помахать ручкой;

- взять маму за руку и идти к столу и т. д.

2) закрепить названия знакомых игрушек. Выяснить, может ли ребенок показать части своего тела и части тела куклы или игрушечной животные:

- Покажи зайчика, собачку, машину, куклу.

- Возьми куклу.

- Дай мне куклу.

- Покажи, где у куклы голова. А где у тебя головка?

10) Игра « Угадай кто ты».

Цель: формировать способность ребенка анализировать.

Ход:

Каждому ребенку загадывают животное, он с помощью вопросов должен угадать кто он.

  1. Игра «Привет»

Цель игры: Развить навыки этикета.

Ход:

Дети становятся в круг, воспитатель читает моменты из жизни и дети должны угадать, как в той или иной ситуации ложны делать и показать данное действие(поприветствовать друг друга, чухнуть, лечь спать, помыть руки и т.д.).

3 Конспект индивидуального/группового коррекционно-развивающего занятия



Тема урока: память. Упражнения для развития памяти.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: развитие понятий и формирование навыков применения различных приемов запоминания информации.

Задание урока:

Образовательные (предметные): научить формулировкам понятий и определений различных видов памяти. обучение приемам развития зрительной и слуховой памяти.

метапредметный

Познавательные: развитие умения запоминать логически не связанный материал, используя приемы создания внешних опор: ассоциации. развитие умения работать с информацией. формирование умения делать выводы, обобщения. формировать учебно познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. умение регулировать процессы возбуждения и торможения. развитие воображения.

Коммуникативные: развивать диалоговую речь. учиться способам взаимодействия и учебного сотрудничества. учиться слушать и записывать содержание объяснения учителя или ответов ученика.