Файл: Конспект индивидуальногогруппового коррекционноразвивающего занятия 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение 2
1 Характеристика места прохождения практики 4
2 Картотека игр 6
3 Конспект индивидуального/группового коррекционно-развивающего занятия 9
4 Развернутый план воспитательного/развлекательного мероприятия 14
5 Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Совунья» 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 1 30
Приложение 2 36
Введение
Цель прохождения практики: формирование у студентов устойчивого интереса к выбранному направлению профессиональной подготовки, ознакомление обучающихся с процессом организации и содержанием коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, должностных обязанностях специалистов и путях их взаимодействия в педагогическом процессе.
Задачи практики:
1. Формирование системы знаний о теоретических и практических основах содержания, организации деятельности специального психолога в специальном образовательном учреждении.
2. Осмысление студентами актуальных концепций и программно-методических требований к организации психологической работы с детьми в специальных образовательных учреждениях.
3. Формирование у студентов навыков подбора литературы, психологических игр для детей с ОВЗ, составления конспектов, планом занятий, мероприятия, просвещение родителей в образовательном пространстве с целью программирования собственной профессиональной деятельности в должности специального психолога.
Содержание практики:
Анализ информации об учреждении, содержащейся на сайте.
Анализ источников литературы по профессиональной деятельности специального психолога.
Подбор коррекционно-развивающих психологических игр для детей с ОВЗ.
Составление конспекта психологического занятия, изготовление дидактического материала, используемого на занятии.
Составление плана воспитательного или развлекательного мероприятия с детьми с ОВЗ.
Подбор и изготовление пособия для развития мелкой моторики рук ребенка раннего или дошкольного возраста.
Изготовление буклетов для родителей детей с ОВЗ.
Рефлексия полученного опыта.
Планируемые результаты практики:
1. «Паспорт образовательной организации» (на основании анализа сайта организации).
2. Список литературы по профессиональной деятельности специального психолога.
3. Картотека психологических игр для детей с ОВЗ.
4. Конспект индивидуального/группового коррекционно-развивающего занятия (с дидактическим материалом), (категория нарушения на выбор).
5. Развернутый план воспитательного/развлекательного мероприятия с детьми с ОВЗ (категория нарушения на выбор).
6. Пособие на развитие мелкой моторики рук ребенка раннего или дошкольного возраста.
7. Графические материалы/схемы/буклеты/листовки, необходимых для информирования родителей об особенностях развития детей с ОВЗ (категория нарушения на выбор) (1 шт.).
1 Характеристика места прохождения практики
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая с 6.45 до 18.45, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Численность обучающихся за счет ассигнований бюджетов субъектов РФ: 514 детей.
В детском саду функционирует тридцать одна группа:
– Ранняя группа( 1 группа),
–1 младшая группа общеразвивающей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),
– 2 младшая группа общеразвивающей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),
– средняя – старшая группа общеразвивающей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),
– подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),
– старшая группа компенсирующей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»),
– подготовительная к школе группа компенсирующей направленности( Группа «А», «Б», «В», «Г», «Д»).
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
2 Картотека игр
-
Игра «Закрой!»
Цель: учить воспринимать, сравнивать, выделять предметы похожие и отличные по форме.
Материал: две баночки контрастного размера, маленькие и большие шарики (крышечки).
Ход:
Показать ребенку две баночки, указать, что одна баночка большая, а вторая – маленькая. Затем продемонстрировать маленькие и большие шарики. Большие шарики нужно собрать в большую баночку, а маленькие – в маленькую (показ). После выполнения задания попросить закрыть баночки соответствующими крышечками.
-
Игра « Найди животного»
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, навыков ориентирования в пространстве.
Материал: книги на липучках.
Ход:
Дети слушают сказку и подберают по ходу чтения персонажа.
-
Игра «На лугу»
Цель: побудить ребенка повторять звукоподражательные слова.
Материал: игрушки хорошо известных ребенку животных или их изображения.
Ход:
Чтаетеся стих «на лугу» дети подбирают животных по ходу стихотворения.
-
Игра «Теремок»
Цель: развиваем внимание и мелкую моторику, память.
Материал: бизи-борд теремок.
Ход:
Читается сказка «Теремок», дети в ходе данной сказки открывают окошки и находят животных согласно сюжету.
-
Игра «Найди отличия»
Цель: развитие восприятия картинок.
Материал апликации с небольшими отличиями.
Ход:
Дети рассматривают картинки и находят отличия.
-
Игра «Собери фигуру»
Цель: Усовершенствовать умение располагать предметы в убывающем по величине порядке; правильно называть детали по величине (большой, меньший, наименьший).
Материал: вырезанные из картона/бумаги части снеговика, елки.
Ход: разложить перед ребенком детали снеговика. Предложить собрать его, начиная с самого большого круга.
-
Игра « Приготовь кукле обед кукле»
Цель: закрепить понятие о бвтовых вещах.
Материал: кукла, детская посуда, игрушки- продукты.
Ход:
Воспитатель помогает детям подобрать продукты для готовки обеда для куклы.
-
Игра " Где кто живет?»
Цель: закрепить знания о животных.
Ход:
Воспитатель рассказывает детям о животных и они угадывают где они живут. По окончанию игры ети рисуют любого животного и его место жительства.
Выполнение простых бытовых инструкций
-
Игра «выполни задание»
Цель: формировать способность ребенка понимать часто используемые в быту слова, выполнять простые словесные инструкции.
Ход:
• Понимание ребенком целостных словосочетаний, которые он мог много раз слышать. Предложить ей выполнить соответствующие действия, например:
- поцеловать маму;
- обнять папу;
- поиграть в ладушки;
- закрыть глаза;
- помахать ручкой;
- взять маму за руку и идти к столу и т. д.
2) закрепить названия знакомых игрушек. Выяснить, может ли ребенок показать части своего тела и части тела куклы или игрушечной животные:
- Покажи зайчика, собачку, машину, куклу.
- Возьми куклу.
- Дай мне куклу.
- Покажи, где у куклы голова. А где у тебя головка?
10) Игра « Угадай кто ты».
Цель: формировать способность ребенка анализировать.
Ход:
Каждому ребенку загадывают животное, он с помощью вопросов должен угадать кто он.
-
Игра «Привет»
Цель игры: Развить навыки этикета.
Ход:
Дети становятся в круг, воспитатель читает моменты из жизни и дети должны угадать, как в той или иной ситуации ложны делать и показать данное действие(поприветствовать друг друга, чухнуть, лечь спать, помыть руки и т.д.).
3 Конспект индивидуального/группового коррекционно-развивающего занятия
Тема урока: память. Упражнения для развития памяти.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: развитие понятий и формирование навыков применения различных приемов запоминания информации.
Задание урока:
Образовательные (предметные): научить формулировкам понятий и определений различных видов памяти. обучение приемам развития зрительной и слуховой памяти.
метапредметный
Познавательные: развитие умения запоминать логически не связанный материал, используя приемы создания внешних опор: ассоциации. развитие умения работать с информацией. формирование умения делать выводы, обобщения. формировать учебно познавательный интерес к новому материалу.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. умение регулировать процессы возбуждения и торможения. развитие воображения.
Коммуникативные: развивать диалоговую речь. учиться способам взаимодействия и учебного сотрудничества. учиться слушать и записывать содержание объяснения учителя или ответов ученика.