Файл: Формирование отчета о движении денежных средств предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
1.1.Физические и юридические лица – субъекты права на товарный знак
1.2. Порядок регистрации товарного знака
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
2.1. Проблема использования ключевых слов, сходных с чужими товарными знаками
2.2. Ответственность за нарушение права на товарный знак (знак обслуживания)
Глава 3. СУБЪЕКТЫ ПРАВ НА ТОВРАНЫЕ ЗНАКИ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ООО “СПОРТМАСТЕР”
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра финансы и менеджмент
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАОЧНИКА
по дисциплине: «Финансы и бухгалтерский учет»
на тему: «Формирование отчета о движении денежных средств предприятия»
Выполнил: студент гр. 760481
Арбатская Л.С.
Проверил: проф. Сорвина О.В
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Тема 1. ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА 4
1.1.Физические и юридические лица – субъекты права на товарный знак 4
1.2. Порядок регистрации товарного знака 8
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК 14
2.1. Проблема использования ключевых слов, сходных с чужими товарными знаками 14
2.2. Ответственность за нарушение права на товарный знак (знак обслуживания) 16
Глава 3. СУБЪЕКТЫ ПРАВ НА ТОВРАНЫЕ ЗНАКИ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ООО “СПОРТМАСТЕР” 22
3.1.Характеристика и история организации ООО “Спортмастер” 22
3.2.Субъекты товарных знаков, реализуемые в ООО “Спортмастер” 23
Заключение 28
Список литературы 29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. В настоящее время в деятельности предприятий все большее значение приобретает наращивание базы интеллектуальной собственности, увеличение ее значимости на рынке, среди которых особую ценность представляет товарный знак. В этой связи становится важным обеспечить должную защиту и регулирование интеллектуальных прав предпринимателей. На государственном уровне в РФ для осуществления правосудия по вопросам, связанным с этим видом собственности, созданы специализированные арбитражные суды РФ. В соответствии со статьей 1226 Гражданского кодекса РФ интеллектуальным правом признаются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации).
Таким образом, интеллектуальная собственность предприятия – это закрепленное законом исключительное право владельца фирмы на результаты интеллектуальной деятельности, средства.
Объект исследование – правовое регулирование прав субъектов прав на товарный знак.
Цель курсовой работы состоит в анализе норм, регулирующих правовое регулирование защиты прав субъектов права на товарный знаки и рассмотрение товарных знаков продукции, реализуемых в компании ООО “Спортмастер”.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
-рассмотрение понятия права на товарный знак;
- проанализировать судебные способы защиты прав на товарный знак;
- Ознакомится с историей организации ООО “Спортмастер;
- рассмотреть товарные знаки, реализуемые в ООО “Спортмастер”.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Тема 1. ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
1.1.Физические и юридические лица – субъекты права на товарный знак
Субъектами права на товарный знак согласно Закону о товарных знаках являются юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Как следует из п. 1 ст. 2 ГК, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке1.
Субъектами прав на товарный знак могут быть также объединения лиц. Закон о товарных знаках, как уже было отмечено, предусматривает институт коллективных знаков для обозначения продукции, обладающей едиными качественными или иными общими характеристиками, которая производится и (или) реализуется лицами, входящими в объединение разными лицами. Обычно коллективные товарные знаки регистрируют союзы и ассоциации юридических лиц. К коллективным товарным знакам применяются те же правила, что и к обычному товарному знаку, однако коллективный знак не может быть переуступлен и на него не может быть выдана лицензия.
Физическими лицами - правообладателями на товарный знак могут быть любые, не ограниченные в правах граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства при обязательном условии государственной регистрации их в качестве предпринимателей.
Товарный знак является обозначением, индивидуализирующим результаты деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он определенным образом влияет на повышение качества продукции, установление ответственности изготовителя.
Можно выделить следующие особенности товарных знаков: - индивидуализирующие, т. е. способные служить ориентиром при отделении одних товаров от других; - рекламные, т. е. распространенные любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованные неопределенному кругу лиц и направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; - ограничительные, т. е. запрещающие другим лицам его использование без разрешения. Виды товарных знаков: - словесные. К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания (например, Coca-cola,). - изобразительные.
К изобразительным обозначениям относятся также изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости (логотипы). - объемные. Изображение в объеме, трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. - другие обозначения или их комбинации. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида, изобразительных, словесных, объемных и т. д. К другим обозначениям относятся звуковые, световые и иные обозначения. Сам по себе товарный знак нематериален. Это умозрительный образ, материализованный (воспроизведенный) и способный быть неоднократно воспроизведенным в форме оригинального обозначения, служащего для индивидуализации товаров и зарегистрированного (за исключением законодательно предусмотренных случаев) в качестве товарного знака.
Согласно классическому пониманию товара нематериальный объект не является товаром, а обладатель нематериального объекта не является его собственником. Чтобы ввести данный нематериальный объект в гражданский оборот, необходимо с помощью специальных правовых механизмов и юридической техники «материализовать» нематериальный объект права, придать ему форму товара, а обладателю товарного знака предоставить права, обеспечивающие ему господство над товарным знаком, подобное тому, какое обеспечивается с помощью права собственности над вещами2. Правовым институтом, адекватным данной цели, может служить исключительное право на товарный знак, которое может возникнуть с момента государственной регистрации и внесении сведений в Государственный реестр товарных знаков и получения соответствующего свидетельства на товарный знак. ГК РФ закрепляет перечень обозначений, которые по тем или иным причинам не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков:
1) обозначения, не обладающие различительной способностью. К ним относятся знаки пунктуации и препинания – точки, запятые, тире и т. п., а также линии, геометрические фигуры, отдельные буквы и цифры, не несущие никакой информационно-смысловой нагрузки. Точно так же не обладают различительной способностью сами по себе наименования видов товаров (мебель, компьютер, книги, брюки, посуда и т. п.), слова и знаки, указывающие на особенности стирки и глажения отдельных видов одежды;
2) обозначения, состоящие полностью из элементов, являющихся общепринятыми символами и терминами (например, знак остановки «Stop»). Не регистрируются обозначения, элементы которых исключительно характеризуют, т. е. оценивают, товары как таковые, указывая на их вид (туфли, цемент, стеклопакет), качество (прочный, надежный, яркий), количество (тонна, литр, кубометр), свойство (твердый, водоотталкивающий, несгораемый), назначение (кровельный, консервный, зимний), ценность, а также на время, место и способ производства или сбыта товаров (в том числе названия и адреса фирм-производителей и поставщиков);
3) обозначения, состоящие только из элементов, представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров (например, компьютер, стол);
4) обозначения, состоящие только из элементов, представляющих собой: государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки; сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки. Например, ООН, ЮНЕСКО, Международный олимпийский комитет, Всемирная организация здравоохранения; официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, награды и другие знаки отличия (например, эталон гири, орден Почета, погоны полковника Вооруженных Сил РФ); а также обозначения, сходные до степени смешения с вышеперечисленными элементами;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Категория общественных интересов включает интересы как всего общества, так и отдельных слоев или групп населения. Обозначения, подпадающие под это основание запрета, как правило, связаны с антигосударственными, антирелигиозными, антидемократическими и (или) националистическими лозунгами, символами (вроде свастики) и иными изображениями, оскорбляющими патриотические, религиозные и тому подобные чувства;
6) изображения культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, на использование которых в качестве товарных знаков отсутствует согласие собственников или лиц, уполномоченных собственниками.
7) обозначения, тождественные промышленному образцу, знаку соответствия.
В данном случае условием запрета служит возникновение прав на эти объекты ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. Кроме того, установлен запрет для обозначения товарного знака, тождественного имени, псевдониму или производимому от них обозначению, портрету или факсимиле известных людей в Российской Федерации на дату подачи заявки.
Для использования таких обозначений требуется согласие лица или его наследника;
8) обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.
1.2. Порядок регистрации товарного знака
Как только не называют то, что подразумевается под товарным знаком. Торговый знак, торговая марка, бренд/брэнд, логотип. До сих пор есть и те, у кого термин «товарный знак» ассоциируется лишь с дорожным знаком. С точки зрения закона товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей
В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.
Преимущества регистрации товарного знака:
- Защита товарного знака от возможных посягательств;
- Возможность получения прибыли от использования товарного знака (посредством заключения лицензионных договоров, работы по франшизе или продажи товарного знака);
- Увеличение рыночной стоимости организации;
- Повышение авторитета организации на внутреннем и внешнем рынках;
- Повышение конкурентоспособности продукции и услуг организации на внутреннем и внешнем рынках;
- Постановка на баланс организации товарного знака в качестве нематериального актива.
- Основные моменты, которые необходимо знать, приступая к данной процедуре. Регистрацию товарных знаков осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности».