Файл: Формирование отчета о движении денежных средств предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
1.1.Физические и юридические лица – субъекты права на товарный знак
1.2. Порядок регистрации товарного знака
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
2.1. Проблема использования ключевых слов, сходных с чужими товарными знаками
2.2. Ответственность за нарушение права на товарный знак (знак обслуживания)
Глава 3. СУБЪЕКТЫ ПРАВ НА ТОВРАНЫЕ ЗНАКИ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ООО “СПОРТМАСТЕР”
ГК РФ закрепляет исключительное (возможность использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом) право на товарный знак за его обладателем. Это означает, что обладатель товарного знака (отметим, что им может быть как юридическое, так и физическое лицо) означает не только возможность его использования, но и запрет на использование его третьими лицами. В таком случае правообладатель должен иметь возможность на защиту своего права в случае его нарушения. Закон дает обладателю товарного знака право на привлечение виновной стороны к ответственности трёх видов:
- гражданской;
− уголовной;
− административной Гражданско-правовой метод защиты означает возможность обратиться в суд с соответствующим иском. Споры по интеллектуальным правам рассматриваются арбитражными судами различных уровней. Кроме того, в Российской Федерации действует Суд по интеллектуальным правам (далее - СИП).
СИП является специализированным арбитражным судом. Он Международный научный журнал «Университет наук» рассматривает в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав. Большая часть гражданско-правовых споров о товарных знаках, рассматриваемыми судами, связаны с его незаконным использованием. Пункт 4 ст.1515 ГК РФ, устанавливающая ответственность за незаконное использование товарного знака, устанавливает размеры компенсации, которую правообладатель вправе требовать от нарушителя вместо возмещения убытков:
1) в размере от 10000 до 5000000 рублей (размер компенсации окончательно определяется судом исходя из характера нарушения);
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака. При этом имущественную ответственность за незаконное использование товарного знака устанавливает не только Гражданский кодекс.
В судах первой инстанции рассматриваются: ‒ дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; ‒ дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (за исключением объектов авторских и смежных прав, топологий интегральных микросхем):
а) признании недействительными патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, решения о предоставлении правовой охраны товарному знаку, наименованию места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их признания недействительными;
б) о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования. В судах кассационной инстанции рассматриваются: ‒ дела, рассмотренные им по первой инстанции; ‒ дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов Российской Федерации по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.
Таким образом, организация правовой защиты товарного знака Российским судом по интеллектуальным правам заключается в следующем: ‒ коллегиальное рассмотрение дел, в том числе и в первой инстанции; ‒ введение фигуры специалиста для дачи консультаций; ‒ более активная роль суда в процессе: возможность по своей инициативе направлять запросы, консультироваться со специалистами; ‒ отход от критерия субъектного состава при определении подсудности дел новому суду; ‒ отсутствие возможности апелляционного обжалования решения, принятого судом по интеллектуальным правам по первой инстанции.
Следовательно, суд по интеллектуальным правам дает возможность ускорять рассмотрение споров и принятие решений по защите интеллектуальных прав, не принося ущерб качеству процесса, так как специализированный суд профессионально и в кратчайшие сроки примет верное решение. Создание такого
Так, ст.14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ указывает на то, что незаконное использование чужого товарного знака влечет наложение административного штрафа:
1) на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знак;
2) на должностных лиц - от 10000 до 50000 рублей с конфискацией предметов;
3) на юридических лиц - от 50000 до 200000 рублей с конфискацией предметов6. [6]
Первый из них заключается в том, что он «не является эффективным методом борьбы против недобросовестных конкурентов, представленных мелкими фирмами, которые в течение длительного судебного процесса могут исчезнуть с рынка и появиться под новым именем».
Во-вторых, нужно отметить, что в судебной практике участились случаи, когда правообладатели регистрировали объекты авторского права и как товарные знаки. Вследствие этого они взыскивали компенсацию отдельно за незаконное использование каждого товарного знака и нарушение авторских прав.
Ещё одной проблемой является сложность определения размера причиненных убытков. Поэтому во время рассмотрения делам судом при вынесении решения учитывается убедительность доводов, которые приводит правообладатель в обоснование иска. Так, Постановление Суда по интеллектуальным правам от 30.10.2017 N C01-887/2017 по делу А50-27193/2016 оставляет без изменения более раннее решение Арбитражного суда Пермского края о частичном удовлетворении иска и не удовлетворяет кассационную жалобу ответчика7.[7] Суд обосновывает свое решение тем, что доказательства соблюдения исключительных прав истца ответчиками не представлены, соответственно ответчик продолжает быть обязан выплатить компенсацию за нарушение исключительных прав.
Кроме того, нарушители права на товарный знак могут привлекаться к административной ответственности и в случае обращения правообладателя в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС) или Таможенные органы РФ. В данных органах рассматриваются обращения, связанные с недобросовестной конкуренцией в связи с использованием товарных знаков. Международный научный журнал «Университет наук» ФАС рассматривает эти обращения и в соответствие со своими полномочиями принимает решения. Преимуществом такого метода является то, что ФАС имеет более обширную компетенцию в области истребования доказательств. Она может наложить большие штрафы как за отказ предоставлять документы, так и за недобросовестную конкуренцию.
Это делает обращения в ФАС эффективным способом борьбы с мелкими фирмами-«однодневками», о которых было упомянуто выше. К тому же обращение в ФАС рассматривается быстрее, чем аналогичное дело в суде. Наконец, уголовная ответственность за нарушение права на товарный знак связан в первую очередь со ст. 180 Уголовного кодекса от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Она устанавливает ответственность за незаконное использование товарного знака, которое совершалось неоднократно или причинило крупный ущерб. Размер штрафа колеблется от 100000 до 300000 рублей.
Штраф также может быть заменен иным наказанием в соответствие с условиями конкретного дела. Например, приговором мирового судьи судебного участка № 4 г. Таганрога Ростовской области Авакова Н.И. от 11 января 2017 г. № 1- 4-1-17 обвиняемой было назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 1 (один) год с удержанием 10% из заработной платы в доход государства.
Вывод: Таким образом, можно говорить, что у правообладателя есть множество правовых способов защиты нарушенного права на товарный знак.
Глава 3. СУБЪЕКТЫ ПРАВ НА ТОВРАНЫЕ ЗНАКИ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ООО “СПОРТМАСТЕР”
-
Характеристика и история организации ООО “Спортмастер”
Организация имеет организационно-правовую форму собственности- общество с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность на основании закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава, и других норм законодательства РФ.
В России численность магазинов «Спортмастер превышает 450 магазинов. В Туле находятся два магазина, в одном из которых я прохожу практику, находится он по адресу г.Тула, ул.Пролетарская, д.2, 2 этаж ТРЦ «МАКСИ», ИНН/КПП 7728551528/997350001. Магазин открылся 27.11.2015. Директором данного филиала является Абащева Ирина Николаевна. Данный магазин является самым крупным в Туле, по сравнению с другими филиалами. В ассортименте данного магазина находится множество сезонных моделей обуви и одежды, одежда для разных видов спорта, спортивный инвентарь, тренажеры и тп.
Группа компаний "Спортмастер" ведет свою историю с июля 1992 года. Ее основателями стали четверо выпускников факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института: Николай и Владимир Фартушняки, Александр Михальский и Дмитрий Дойхен. Они создали торгово-закупочную фирму "Илион", которая занялась поставкой в Россию немецких спортивных тренажеров Kettler.
С 1995 года фирма "Илион" открыла в Москве свой первый розничный магазин "Кеттлер-спорт" по адресу Ленинский проспект, д. 21. Вскоре стали торговать не только тренажерами, но и другими спорттоварами. В октябре 1996 года была зарегистрирована торговая марка "Спортмастер".
В 1997 году открылись первые два магазина под маркой "Спортмастер" - в Москве и в Минске. Компания успешно пережила дефолт 1998 года и уже к 2000 года стала крупнейшей спортивной сетью в России, начав открывать новые магазины за пределами Москвы.
В 2003 году "Спортмастер" создал новый бренд повседневной одежды – «O'Stin», с 2005 года выделенный в отдельную компанию. Также в 2003 году компания начала развивать сеть магазинов "Спортландия" и бренд спортивной одежды "Demix". Впоследствии в число собственных брендов "Спортмастера" вошли одежда Outventure и марка велосипедов Stern.
К середине 2000-х годов "Спортмастер" имел более 100 розничных магазинов в России, без учета "Спортландии", «O'Stin» и принадлежащих группе магазинов таких марок, как Columbia и Skechers.
В 2011 году первый "Спортмастер" открылся в Казахстане, в 2013 году - в КНР.
В августе 2019 года стало известно о планах выхода "Спортмастера" на рынок стран Евросоюза, в том числе Польши.
-
Субъекты товарных знаков, реализуемые в ООО “Спортмастер”
В магазинах сети «Спортмастер» представлен широкий ассортимент мужской, женской и детской одежды для спорта и активного отдыха, а также инвентаря для фитнеса, различных летних и зимних видов спорта.
Компания «Спортмастер» является официальным представителем всемирно известных брендов: COLUMBIA, O'NEILL, HELLY HANSEN, VOLKL, ASICS, REEBOK, SERGIO TACCHINI, FILA, FREDDY, PROTEST, GLISSADE, NIKE, ADIDAS, DEMIX, OUTVENTURE, TERMIT, PONY, DONNAY, ICEPEAK, MATRIX, JOSS, DELAMARE, FREDDY, TECNICA, CATERPILLAR (САТ®), SKECHERS, SPRANDI, MERRELL, VOLKL, KETTLER, KONA, ROCES, MOLTEN, JOOLA, NORDWAY, B.O.N.E., DENTON, UVEX, VICTOR, RE:ACTION, STIGA, REUSCH, MARKER, FISCHER, ICON, MERRELL и многих других компаний.
Правообладателем СПОРТМАСТЕР зарегистрированы торговые марки, общее количество — 30, среди них COLUMBIA COLUMBIA SPORTSWEAR COMPANY, REACTION ACTION RE: ACTION, СПОРТ ЛАНДИЯ СПОРТЛАНДИЯ, М M, SPORTLANDIA SPORTLANDIA LANDIA SPORT LANDIA, СПОРТЛАНДИЯ СПОРТЛАНДИЯ ЛАНДИЯ СПОРТ ЛАНДИЯ, REACTION RE ACTION RE:ACTION, MADSHUS, REACTION, MERRELL, SPORTLANDIA, TORNEO, COLUMBIA SPORTSWEAR, ROCES. Последняя торговая марка была зарегистрирована 27 августа 2018 г. и действительна до 21 сентября 2027 г.
Рассмотрим некоторые товарные знаки представленных в компании СПОРТМАСТЕР:
-
Торговая марка DEMIX
Официальная торговая марка DEMIX с идентификационным номером 756124 зарегистрирована 30 апреля 2020 г. и опубликована 30 апреля 2020 г. Заявка на регистрацию была подана 29 октября 2019 г. Исключительное право на DEMIX действует до 29 октября 2029 г. Правообладателем является СПОРТ ЭНД ФЭШН МЕНЕДЖМЕНТ ПТЕ. ЛТД.. Адрес для переписки: 6 Шентон Вей, № 18-11 Ку Даунтаун 2, 068809, Сингапур8.
-
Торговая марка OUTVENTURE
Официальная торговая марка OUTVENTURE с идентификационным номером 612558 зарегистрирована 11 апреля 2017 г. и опубликована 11 апреля 2017 г. Заявка на регистрацию была подана 20 мая 2016 г. Исключительное право на OUTVENTURE действует до 20 мая 2026 г. Правообладателем является СПОРТ ЭНД ФЭШН МЕНЕДЖМЕНТ ПТЕ. ЛТД.. Адрес для переписки: 6 Шентон Вей, № 18-11 Ку Даунтаун 2, 068809, Сингапур9.
-
Торговая марка Columbia