Файл: Курсовая работа по дисциплине Инновационный менеджмент на тему Обеспечивающие функции и их значение в управлении инновационным предприятием.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инновационный менеджмент»



на тему «Обеспечивающие функции и их значение в управлении инновационным предприятием»


Группа Пд09М21
С тудент Новикова О.В.
Вариант 6

П реподаватель Кузина М.Н.
Оценка работы

Д ата


Подольск, 2012 г.

Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1 Обеспечивающие функции в управлении инновационным предприятием. 5

1.2 Делегирование в инновационном менеджменте 6

1.2.1 Виды и формы делегирования в инновационном менеджменте. 8

1.2.2 Процесс делегирования в инновационном менеджменте. 10

12

1.3 Мотивация в инновационном менеджменте. 12

1.3.1 Виды и формы мотивации в инновационном менеджменте. 13

1.3.2 Процесс мотивации в инновационном менеджменте. 17

2. Проектная часть. 19

2.1 Исходные данные для оценки рынка сбыта. 19

2.2 Маркетинговые исследования. 24

2.3 Оценка неопределенности риска. 30

2.3.1 Анализ условий безубыточности. 30

2.3.2 Плановый расчет показателей инновационного менеджмента. 33

2.3.3 Погашение кредита. 37

2.4.Экономическая оценка инновационного проекта. 46

Заключение 51

Список используемой литературы 53



Введение


Главной причиной, заставляющей промышленные предприятия вкладывать в освоение достижений НТП значительные средства, даже если шансы занять монопольное положение на рынке практически отсутствуют, очевидно,
является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически любому предприятию, поставляющему технологию, выпускающему продукцию или оказывающему какие-либо услуги. Предприятие обязано само заботиться о сохранении конкурентоспособности и получении прибыли. Следовательно, оно должно отслеживать и прогнозировать ситуацию на рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических прорывов, способных изменить в ту или иную сторону достигнутое на данный момент времени рыночное равновесие. Последнее приобрело особое значение на современном этапе НТР, берущем начало во второй половине 70-х годов. Приоритет в области решения вышеозначенных проблем принадлежит инновационному менеджменту.

Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений.

Основная задача инновационного менеджмента - управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте. Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации.

Целью курсовой работы изучение обеспечивающих функции и их значение в управлении инновационным предприятием, а так же оценка инновационного проекта предприятия.

1. Теоретическая часть.

1.1 Обеспечивающие функции в управлении инновационным предприятием.



В инновационном менеджменте выделяют две группы функций:

1) основные;



2) обеспечивающие.

В курсовой работе будут рассматриваться обеспечивающие функции.

Обеспечивающие функции ИМ включают управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению предметных функций управления на предприятии. К ним можно отнести социально-психологические и технологические, или процессуальные, функции менеджмента. Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию. Главная предпосылка успешного менеджмента в инновациях заключается в гармонизации отношений между людьми — участниками инновационных процессов, в создании и поддержании благоприятного производственного и психологического климата в организации. Это в значительной степени достигается способами рационального делегирования полномочий и мотивации труда исполнителей. Различают две их разновидности: делегирование и мотивация.

Делегирование – комплекс управленческих решений, способствующих рациональному распределению работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления.

Мотивация – создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации, обеспечение их профессионального уровня и возможности карьерного роста, т. е. создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека. Рациональное соотношение делегирования полномочий и мотивации труда исполнителей – главное условие успешного менеджмента в инновациях.

К числу обеспечивающих относятся также технологические функции, которые позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают подготовку, получение, переработку и передачу информации для успешного продвижения инноваций.

1.2 Делегирование в инновационном менеджменте



Сущность и задачи делегирования. Осуществление инноваций требует участия большого числа различных структур и специалистов, согласующих свои действия на основе специализации и разделения труда. Однако эффект специализации может быть успешно реализован в рамках отдельной группы исполнителей лишь при условии строгой координации их деятельности с функционированием всех остальных участников инновационного процесса. Как уже отмечалось, между участниками инновационного процесса, отдельными подразделениями ИП и исполнителями устанавливаются горизонтальные и вертикальные связи. Вертикальные связи в процессе инноваций устанавливаются при формировании организационной структуры ИП посредством реализации функции делегирования.

Делегирование как функция менеджмента означает процесс передачи задач лицу или группе лиц, принимающих на себя ответственность за их осуществление, и определение их компетенции. Делегирование составляет одно из фундаментальных понятий менеджмента вообще и инновационного в частности. Все структуры управления и формы руководства базируются на распределении обязанностей, закреплении ответственности участников инновационных процессов и установлении рамок их компетенции. В то же время эта функция чаще всего испытывает субъективные и неверные толкования.

Делегирование связано с использованием трех основных понятий: задачи, компетенция и ответственность. Эти понятия в совокупности определяют рамочные условия деятельности каждого участника инновационного процесса.

Задачи формулируют конечные или промежуточные результаты деятельности участника или руководителя подразделения. Они устанавливаются в форме заданий на определенный период или перспективу и определяют целевую ориентацию участника в общем процессе. Задачи могут носить постоянный и временный характер. Постоянные задачи на ИП формулируются в соответствующих разделах должностных инструкций и положений об отделах и службах. Временные задачи на определенный период представляют собой конкретизацию постоянных задач и устанавливаются в виде плановых заданий, контрактных обязательств
, прямых указаний и распоряжений руководителя.

Компетенция означает ограниченное право сотрудника или подразделения использовать средства и ресурсы ИП для выполнения установленных задач. Компетенция определяет рамочные условия деятельности участника инноваций, ограничивает его полномочия и возможности самостоятельного принятия решений. Полномочия делегируются, как правило, по иерархической структуре и регистрируются в разделе «Права» соответствующих должностных инструкций и положений о службах и подразделениях.

Ответственность означает обязательство лица или подразделения по выполнению установленных задач в рамках предоставленных полномочий, т. е. прав и ресурсов. Следует особо отметить, что предметом делегирования могут быть только задачи и полномочия. Ответственность же не делегируется по уровням управления, а осознанно принимается исполнителем или подчиненным. Это означает также, что, делегируя отдельные задачи и полномочия по инновационному проекту различным участникам, руководитель не снимает с себя ответственности за выполнение проекта в целом. При осуществлении функции делегирования важно обеспечить выполнение ряда требований, гармонизирующих социально-психологический климат в коллективе. К их числу относятся следующие принципы:

• единоначалие — сотрудник получает задания и полномочия и отвечает за их выполнение перед одним начальником;

• соответствие — состав задач должен соответствовать характеру полномочий, предоставленных участнику;

- координация — состав полномочий должен динамично изменяться в соответствии с новыми полномочиями участника;

• достаточность — масштабы ответственности должны учитывать персональные возможности участника и ограничиваться специальными нормами (нормы управляемости);

• мотивация — расширение ответственности должно мотивироваться повышением оплаты, влияния и лидерства.

Масштабы и формы делегирования в конечном итоге определяют степень централизации системы управления инновациями на ИП, развитие научной самостоятельности и хозяйственной ответственности подразделений и исполнителей. Естественно предусмотреть в инновационном менеджменте на ИП гибкий, динамично изменяющийся характер функции делегирования.

1.2.1 Виды и формы делегирования в инновационном менеджменте.



В инновационном менеджменте в рамках планирования и организации инноваций используются разнообразные