ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Системы распределения продукции.
Оборудование для хранения материалов.
Каналы распределения продукции.
Показатели использования транспорта.
Методы закупок материальных ресурсов.
Задачи транспортной логистики.
Выбор транспортных средств в логистике.
Информационные технологии в логистике.
Стеллажи, их назначение и виды.
Критерии сервисного обслуживания.
Сущность и задачи производственной логистики.
Технологическая схема складских операций.
Выбор поставщиков материальных ресурсов.
Критерии сервисного обслуживания.
Маркетинг определяет также четкие границы физического распределениясо стороны требований сервисного обслуживания. Качество обслуживания системой физического распределения определяется
-
скоростью -
надежностью сроков поставки -
способностью системы к немедленному удовлетворению спроса.
Способность системы удовлетворять спрос и скорость удовлетворения спроса взаимосвязаны: немедленная реализация спроса означает быструю доствку. Качественное обслуживание достигается посредством уменьшения времени транспортировки и передачи заказа потребителю в нужном количестве и в нужное время. Эти моменты способствуют повышению издержек.
-
Логистические операции.
На предприятиях по ходу движения материального потока с ним осуществляются различные логистические операции, которые в совокупности представляют сложный процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию.
В качестве первичного элемента производственного процесса следует рассматривать технологическую операцию - технологически однородную часть производственного процесса, выполняемую на одном рабочем месте
Основные производственные процессы - процессы превращения сырья и материалов в готовую продукцию, являющуюся основной, профильной продукцией для данного предприятия. Эти процессы определяются технологией изготовления данного вида продукции (подготовка сырья, химический синтез, смешение сырья, фасовка и упаковка продукции).
Вспомогательные операции способствуют выполнению основных операций (транспортировка, контроль, сортировка продукции и т. д.).
Рабочий процесс - совокупность всех трудовых процессов (основных и вспомогательных операций). Структура производственного процесса изменяется под воздействием технологии применяемого оборудования, разделения труда, организации производства и др.
Межоперационное пролеживание - перерывы, предусмотренные технологическим процессом.
По характеру протекания во времени выделяют непрерывные и периодические производственные процессы. В непрерывных процессах нет перерывов в процессе производства. Выполнение операций по обслуживанию производства происходит одновременно или параллельно с основными операциями. В периодических процессах выполнение основных и обслуживающих операций происходит последовательно, в силу чего основной производственный процесс оказывается прерванным во времени.
Складские операции. Кроме операций складирования грузов, выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочныеи промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции.
-
Транспортная документация.
Практическое управление ходом надлежащим образом организованных перевозок осуществляется с помощью правильно организованного документирования и документооборота, а также информатизации и компьютеризации всех транспортных процессов.
Наряду с общими действующими кодексами и уставами, регламентирующими соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель - в установленном порядке оплатить работу перевозчика.
Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.
В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки.
Эти же данные заносятся и в остальные три упомянутых документа.
На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.
При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.
При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления.
Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении.
В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (т. е. по принципу "море-река") или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и называется "накладная". Если же осуществляется межпортовая перевозка, т. е. морская перевозка в чистом виде, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный ордер.
При перевозке грузов внутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароходством с грузоотправителем навигационные договоры. Эти договоры носят сезонный характер и заключаются обычно перед началом навигации. Документом, сопровождающим груз во все время его транспортировки, и в этом случае является накладная. Накладные для перевозки грузов речным транспортом выполняются в нескольких вариантах: для сухогрузов, универсальных контейнеров, буксировки, для нефтепродуктов и смешанных перевозок.
Наконец, перевозка грузов воздушным путем также осуществляется согласно соответствующим образом оформленной накладной.
- 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 19
Сущность и задачи производственной логистики.
Производственная логистика – управление движением материального потока на стадии производства.
Логистический подход – предполагает выделение единой логистической функции.
Цель производственной логистики – оптимизация материального потока внутри предприятия, создающие материальные блага или оказываемые материальные услуги (хранение, фасовка, упаковка, укладка, взвешивание).
Производственная деятельность логистики связана с составлением производственного календарного планирования, прогнозом продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельностью, управлением запасами готовой продукции, внешним и внутренним транспортом и др. Управление производственным процессом направлено на снижение издержек производства и ориентировано на ритмичную работу с минимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа. Именно от логистики зависит, насколько успешно фирма будет поддерживать баланс между производством и реализацией, а также насколько четко будет производиться продукция.
Производственная логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
К основным задачам производственной логистики относят: планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; разработка план-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям; разработка графиков запуска - выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; установление нормативов незавершенного производства и т.д.
Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях.
При управлении материальными потоками во внутрипроизводственных системах используют два основных способа:
толкающий и тянущий.
Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей из центральной системы управления производством. Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства.
Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Преимуществами тянущей системы являются: отказ от избыточных запасов, быстрое реагирование на изменение спроса; замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров; задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу и т.д.
На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «KANBAN». Эта система не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как центральное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система «KANBAN» позволяет снизить производственные запасы, ускорить оборачиваемость средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
Одним из наиболее удачных примеров синтеза в производстве продукции ключевых элементов MRP и «KANBAN» (на основе современных информационно-компьютерных технологий) явилась разработанная в начале 1980-х годов микрологистическая система ОРТ (оптимизированная производственная технология). Система ОРТ относится к классу «тянущих» микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Многие специалисты считают ОРТ компьютеризированной версией «KANBAN» с той разницей, что система ОРТ препятствует возникновению узких мест в логистической сети «снабжение - производство», а система «KANBAN» позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места.