ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ II. Школа повышения оперативного мастерства
повышение служебного мастерства по линии специализации.
2.3. Организация учебного процесса
РАЗДЕЛ III. Изучение оперативно тактической характеристики района выезда
3.2.5. Подготовка руководителя к занятию
3.2.6. Подведение итогов обучения
РАЗДЕЛ IV. Решение пожарно-тактических задач
4.3. Подготовка руководителя к решению задачи
4.4. Порядок и методика проведения занятия
РАЗДЕЛ V. Групповые упражнения (деловые игры)
5.4. Подготовка руководителя и обучаемых к занятию
5.5. Проведение группового упражнения
5.6. Разбор группового упражнения
6.2. Проведение разборов пожаров
РАЗДЕЛ VII. Пожарно-тактические учения
7.3. Подготовка руководителя учения,
7.4. Подготовка посредников и имитаторов
К подготовке и проведению опытных, показных и комплексных учений привлекается начальствующий состав всех заинтересованных подразделений и служб, который анализирует положительные стороны и недостатки по направлениям деятельности, разрабатывает и докладывает руководителю учений мероприятия по устранению отмеченных недостатков. По усмотрению руководителя учений они также могут выполнять другие обязанности.
На показные и комплексные учения привлекается весь начальствующий состав, свободный от несения службы.
Учения проводятся руководителями структурных подразделений территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС, СПТ, оперативными дежурными, а также лицами, которым поручена проверка оперативно-служебной деятельности подразделения пожарной охраны.
Проведение учений предусматривается планами профессиональной подготовки и планами работы на год.
Учения в сельской местности, как правило, проводятся во время проверок противопожарного состояния объектов сельскохозяйственного производства, строек и промышленных предприятий.
Время и место проведения заранее согласовываются с руководителями объектов. Вызов сил и средств на учения производится в соответствии с расписанием выездов или планом привлечения сил и средств для тушения пожаров.
7.3. Подготовка руководителя учения,
Подготовка учений включает в себя:
определение исходных данных;
разработка учебно-методических документов;
подготовка участников учения и технических средств;
подготовка мест проведения учений;
материально-техническое обеспечение учения.
Любым тактическим учениям предшествует тщательная подготовка их руководителя, специфика которой зависит от вида учений. Она включает в себя: непосредственную подготовку руководителя учений, подготовку личного состава, наблюдателей, имитаторов, экспериментаторов и материально-техническое обеспечение учений. Тему учений определяет вышестоящее руководство, охраняемые объекты, научные организации пожарно-технического профиля. Далее подбирается объект учений и изучается его оперативно-тактические особенности, согласовывается дата и время учений с администрацией объекта и участвующими организациями. В отдельных случаях, юридические лица, заинтересованные в проведении учений или являющиеся инициаторами учений, могут разрабатывать техническое задание на проведение опытных учений.
В ходе подготовки анализируются процессы развития и организация тушения пожаров на аналогичных объектах, разрабатывается тактический замысел и порядок имитации, с учётом возможной обстановки условного пожара.
Определяется возможная обстановка пожара на различные моменты времени (обнаружения, прибытия первого пожарного подразделения и старшего оперативного начальника, введения сил, к моменту локализации и ликвидации пожара), а также устанавливается время проведения и продолжительность учения, определяется перечень привлекаемых сил и средств, устанавливается порядок отработки упражнений и практических действий, порядок фиксирования результатов и снимаемые показатели экспериментов и опытных действий.
После разработки тактического замысла и всей предварительной подготовки, руководитель учения приступает к составлению Методического плана (Приложении 5). План включает в себя общую часть, методическую разработку и приложения.
В содержание общей части входит тема и учебная цель, отведённое
время и дата проведения учения, наименование объекта и его адрес, краткая оперативно-тактическая характеристика объекта, привлекаемые силы и средства, средства имитации, фамилии помощников руководителя учения (посредники, имитаторы), перечень учебной и специальной литературы. В обязательном порядке отражаются вопросы охраны труда и окружающей среды в ходе проведения учений.
Методическая разработка включает в себя:
элементы обстановки на определенные моменты времени согласно тактическому замыслу, сформулированные в виде вводных и отражаемые средствами имитации, подтверждённые расчётом сил и средств на тушение условного пожара;
ожидаемые действия должностных лиц по организации и тушению условного пожара по каждому элементу обстановки, методические приёмы отработки вопросов.
Приложения состоят из:
общего и поэтажного плана объекта со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних и внешних водопроводных сетях;
совмещённого графика изменения площади условного пожара, требуемого и фактического расходов огнетушащих веществ;
таблицы сосредоточения сил и средств;
совмещённого графика сосредоточения сил и средств относительно времени тушения условного пожара и расхода огнетушащих веществ;
схемы организации участков тушения условного пожара;
схемы связи на условном пожаре;
других документов на усмотрение руководителя учений.
Руководитель учения должен так спланировать этапы, чтобы решения, принимаемые исполнителями и объём работы на условном пожаре, методические приёмы обучения соответствовали отведённому оперативному времени, а весь личный состав работал с полным напряжением сил и с быстротой, приближённой к быстроте работы на реальных пожарах. Допускается в ходе учений делать «оперативные скачки по времени», что обусловлено условиями проведения учений (пробки на дорогах, сложность продвижения, метеоусловия и т.д.)
Руководитель учений подписывает разработанный Методический план учений, согласовывает его с руководством объекта, с местными органами власти и представляет вышестоящему начальнику на утверждение.
С целью наглядности Методический план и приложения к нему рекомендуется размещать на листе формата А1, А0 – плакате. На плакате размещаются Методический план проведения учений и приложения к нему (Приложение 6).
7.4. Подготовка посредников и имитаторов
Посредников назначают для оказания помощи руководителю в подготовке и проведении учения и подбирают из лиц начальствующего состава, имеющих опыт тушения пожаров. Количество посредников определяет руководитель учения с учётом местных особенностей, сложности тактического замысла, привлекаемых сил и средств.
С посредниками изучают тему и цель учений, тактический замысел, ожидаемые решения и действия начсостава. Руководитель учений должен ознакомить посредников с оперативно-тактической характеристикой объекта, на котором будут проводиться учения, закрепить их за должностными лицами (РТП, НШ, НТ, НУТ, ответственным за охрану труда), распределить по конкретным участкам работы и установить им персональные обязанности. Он знакомит их с обстановкой условного пожара на конкретных местах, с вариантами решения согласно замыслу, с порядком и особенностями использования средств имитации в ходе учений, а также выдает посредникам соответствующие выписки из методического плана проведения учений. Непосредственно на объекте руководитель учений инструктирует посредников о соблюдении правил охраны труда.
Имитацию обстановки условного пожара руководитель учений осуществляет с помощью имитаторов, которых назначает и готовит заранее, как правило, вместе с посредниками. В процессе подготовки к учениям имитаторы знакомятся с местом и средствами имитации обстановки условного пожара, с изменениями в имитации обстановки по ходу решения задач, а также готовят необходимые средства имитации.
В заключение руководитель учений определяет для каждого посредника и имитатора время, порядок прибытия на учения и включения в работу.
При подготовке посредников руководитель учения должен:
организовать с ними оперативно-тактическое изучение объекта, где будет проводиться учение, распределить их по участкам работы (посредники РТП, НШ, НТ, НУТ, лица, ответственного за ОТ) и определить обязанности;