Файл: Министерство российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.2. Общие положения

РАЗДЕЛ II. Школа повышения оперативного мастерства

2.1. Общие положения

повышение служебного мастерства по линии специализации.

2.3. Организация учебного процесса

РАЗДЕЛ III. Изучение оперативно тактической характеристики района выезда

3.2.5. Подготовка руководителя к занятию

3.2.6. Подведение итогов обучения

РАЗДЕЛ IV. Решение пожарно-тактических задач

4.1. Общие положения

4.3. Подготовка руководителя к решению задачи

4.4. Порядок и методика проведения занятия

РАЗДЕЛ V. Групповые упражнения (деловые игры)

5.1. Общие положения

5.4. Подготовка руководителя и обучаемых к занятию

5.5. Проведение группового упражнения

5.6. Разбор группового упражнения

РАЗДЕЛ VI. Разбор пожаров

6.1. Общие положения

6.2. Проведение разборов пожаров

РАЗДЕЛ VII. Пожарно-тактические учения

7.1.Общие положения

7.3. Подготовка руководителя учения,

7.4. Подготовка посредников и имитаторов

7.5. Методика проведения учения

7.6. Подведение итогов учения

РАЗДЕЛ VIII. Стажировка начальствующего состава


7.6. Подведение итогов учения


Завершающей частью учений является их разбор. Он позволяет проанализировать действия начсостава и подразделений, выявить и усвоить положительный опыт, вскрыть и уяснить недостатки, а также выработать эффективные меры, направленные на совершенствование управленческой деятельности на пожарах и при ведении аварийно-спасательных работ. Итоги подводит руководитель учения.

Подготовка к разбору должна начинаться уже при разработке замысла учения. Руководитель учения подбирает необходимые положения приказов и указаний, примеры тушения пожаров на подобных объектах, намечает план разбора.

Перед разбором руководитель учений определяет место разбора, подготавливает план учений с нанесённой обстановкой условного пожара, собирает посредников, имитаторов и устанавливает порядок разбора. Разбор с начсоставом, принимавшим участие в учениях, проводят чаще всего на объекте, а с личным составом подразделений, как правило, в подразделениях ФПС.

Разбор обычно начинает руководитель учений с напоминания цели учений, характеристики объекта, тактического замысла и основных вопросов, отрабатываемых на учениях. Поясняя замысел, руководитель учений обосновывает его требованиями организационно-распорядительных документов, соответствующими расчётными данными, а также примерами из опыта работы подразделений

Далее разбор проводится в следующей последовательности:

представитель объекта докладывает о действиях обслуживающего персонала объекта в ходе проведения учения;

первый РТП докладывает об обстановке к моменту прибытия на пожар, принятых решениях и о ходе выполнения поставленных задач, отмечает положительные стороны в работе личного состава и недостатки;

действия первого РТП уточняет посредник при нём, который также дает им свою оценку;

по решению руководителя докладывают последующие РТП или только посредники при них, НШ, НТ, НУТ, лицо, ответственное за охрану труда и посредники при них, а также выступают другие лица начсостава, участвовавшие в учении, с имеющимися замечаниями и предложениями.


Руководитель учения может при необходимости спросить объяснение у любого лица, присутствующего на разборе.

В заключение руководитель учений с общими выводами по учению: указывает на положительные стороны и недостатки, наме­чает конкретные меры по дальнейшему совершенствованию тактической подготовки личного состава.

Руководитель учения дает оценку работы всех участников учения, делает общие выводы о работе начальствующего состава и подразделений пожарной охраны, намечает конкретные меры по совершенствованию пожарно-тактической подготовки и устранению недостатков, выявленных в ходе учения, а также во время проведения разбора учения с личным составом.

Начальники подразделений пожарной охраны, подразделений и караулов (смен), участвующие в учении, на основе выводов руководителя при подведении итогов и своих личных наблюдений, при возвращении в подразделение подводят итоги действий личного состава. При участии в учениях нескольких подразделений разбор со всем личным составом может проводить руководитель учений.

Если учение не достигло поставленной цели, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, а личный состав работал медленно и неслаженно, то в этом случае проводятся повторные учения с привлечением этих же подразделений на том же или аналогичном объекте.
7.7. Особенности проведения контрольно-проверочных, показных учений

Основное отличие проверочного учения от тренировочного заключается в том, что о дате проведения учения, объекте, тактическом замысле никто из начсостава знать не должен.

Методика проведения учения аналогично рассмотренной, а в подготовке к учениям имеются некоторые особенности, связанные с целью проведения (уменьшенное количество посредников, инструктаж их проведения на объекте в день проведения учения).

В день и час проведения учения руководитель и посредники прибывают на объект и объявляют первую вводную представителю администрации объекта, охраны, рабочему и т.п.

Проведению показного учения предшествует тщательная подготовка участников учения (проведение группового упражнения, тренировки по отработке отдельных этапов учения в учебной аудитории и (или) на объекте).







РАЗДЕЛ VIII. Стажировка начальствующего состава



8.1. Цели стажировки

Стажировка начальствующего состава является одной из форм совершенствования тактического мастерства, целью которой является:

повышение уровня тактических знаний;

приобретение и закрепление начальствующим составом практических навыков, необходимых для успешного тушения пожаров;

отработка практических навыков принятия управленческих решений при тушении пожаров;

более глубокое усвоение нормативных документов, регламентирующих организацию службы, пожаротушения и подготовки личного состава;

изучение передового опыта организации службы, подготовки и действий пожарных подразделений по тушению пожаров.
8.2. Лица, подлежащие стажировке

Стажировке подлежат:

вновь назначенные сотрудники СПТ ЦУС в соответствующей должности;

сотрудники СПТ ЦУС;

начальствующий состав, зачисленный в резерв кадров на выдвижение на должности сотрудников СПТ ЦУС;

начальствующий состав подразделений ФПС, привлекаемый для дежурства во внештатных оперативных группах;

Продолжительность и периодичность стажировки определяется начальником территориального органа МЧС России в зависимости от подготовленности начальствующего состава, подлежащего стажировке, но не реже 1 раза в 3 года в течение 5 суточных дежурств.

Территориальный орган МЧС России разрабатывает планы стажировки на 1 год с указанием очередности стажировки начальствующего состава и конкретных ее руководителей.
8.3. Организационные вопросы

Лица, организующие стажировку, обязаны:

определить и назначить руководителя стажировки (наставника);

проводить собеседование со стажером по изучаемым вопросам и организовать необходимые консультации;

контролировать работу руководителей стажировки (наставников) и стажеров;

утверждать отзыв по итогам стажировки.

Руководителями стажировки назначаются, как правило, штатные сотрудники СПТ и наиболее опытные и подготовленные сотрудники аппарата территориального органа МЧС России.

Руководитель стажировки (наставник) обязан:

совместно со стажером разработать индивидуальный план стажировки (Приложение 7) и представить его на утверждение начальнику СПТ (подразделения, организующего стажировку);


провести со стажёром собеседование по знанию руководящих документов, регламентирующих организацию службы, подготовки, пожаротушения, подготовку личного состава и охраны труда;

ознакомить стажера с его функциональными обязанностями, организацией работы СПТ (подразделения, организующего стажировку) и другими вопросами, изложенными в плане стажировки;

осуществлять контроль за ходом выполнения плана стажировки, оказывать стажеру необходимую и практическую помощь.

Лица, проходящие стажировку, обязаны:

принимать участие в проводимых по месту стажировки служебных и оперативных совещаниях и занятиях по служебной и профессиональной подготовке;

совместно с руководителем составить индивидуальный план стажировки в соответствии с программой и целью стажировки;

вести учет проделанной работы;

качественно подготовится к сдаче зачёта по итогам стажировки.

В индивидуальном плане указываются все вопросы, которые стажер должен отработать в процессе стажировки:

участие в руководстве тушением пожаров и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;

разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на успешное тушение пожаров;

проверка службы и подготовки в пожарных подразделениях и оказание им необходимой помощи;

организация и проведение мероприятий по совершенствованию подготовки дежурных караулов (смен) пожарных подразделений и вопросов охраны труда;

разработка, корректировка и практическая отработка оперативной документации, документации предварительного планирования действий по тушению пожара;

ознакомление и изучение вопросов дисциплины, охраны труда, организации тушения пожаров службы и подготовки;

подготовка и проведение пожарно-тактических занятий и учений;

изучение и обобщение передового опыта работы подразделений в области организации службы, тушения пожаров и профессиональной подготовки личного состава;

дополнительные вопросы (исходя из специфики деятельности подразделения, организующего стажировку).

По результатам стажировки комиссией под председательством начальника (заместителя начальника) СПТ (подразделения, организующего стажировку) проводится зачет по заранее разработанным экзаменационным билетам с выставлением итоговой оценки. Протокол приёма зачёта (Приложение 8) хранится в личном деле сотрудника. Результаты стажировки должны учитываться при очередной аттестации.