Файл: Протокол 1 Утверждена приказом директора мбоу Ягульская сош от 29. 08. 2022 г. 1535 Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Место предмета в учебном плане
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник 9 класса получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета Глава I. Политика - 10 часов.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме « Политика»
Итоговая контрольная работа Вариант 1.
Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ягульская средняя общеобразовательная школа»
Принята на заседании Педагогического совета школы 29.08.2022 г. протокол №1 | Утверждена приказом директора МБОУ «Ягульская СОШ» от 29.08.2022 г. № 1535 Директор школы _________ И.С.Ларионова |
Рабочая программа
По обществознанию
9а, 9б, 9в, 9к
Составитель: Матвеева Н.В.
2022 г.
Пояснительная записка
Характеристика учебно-методического комплекта
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе программы по обществознанию для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова.
Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Ягульская СОШ» (модуль «Школьный урок»), принятой на педагогическом совете №1535 от 29.08.2022.
Программа предполагает использование учебника Л. Н. Боголюбова, методических рекомендаций (или поурочное планирование) пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – изд. 2-е, доработанное.- М.: Просвещение, 2014.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет обществознание является обязательным предметом учебного плана. Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 34 часов.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 2022-2023 учебный год.
Программа разработана для класса, имеющего средний уровень способностей по обществознанию.
В течение учебного года в тематическом планировании возможны изменения в порядке выбора тем или в планируемом количестве уроков по объективным причинам.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования планируемые результаты отражают
личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной
траектории;
предметные результаты, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Рабочая программа по алгебре способствует достижению следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностныерезультаты:
-
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). -
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к личностному самоопределению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. -
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. -
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. -
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). -
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных
преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
-
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметныерезультаты:
Рабочая программа способствует овладению обучающимися следующими универсальными учебными действиями:
Регулятивные УУД
-
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
-
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; -
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; -
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; -
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; -
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
-
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; -
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); -
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); -
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; -
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим