Файл: Протокол 1 Утверждена приказом директора мбоу Ягульская сош от 29. 08. 2022 г. 1535 Директор школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане

Срок реализации программы

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Выпускник 9 класса научится:

Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

Содержание учебного предмета Глава I. Политика - 10 часов.

Глава II. Право - 22 часа.

Тематическое планирование

Контрольных работ: 2

Контрольно-измерительные материалы

Стартовая диагностика

Контрольная работа №1 по теме « Политика»

Итоговая контрольная работа Вариант 1.

Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

Брак и условия его заключения

Вариант 2.

Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

Брак и условия его заключения

Контрольных работ: 2



Приложение

Контрольно-измерительные материалы



Для проведения текущей и итоговой проверки знаний школьников программой предусмотрено использование контрольных работ из пособия.
В программу включено 2 контрольных работ по следующим темам: Стартовая диагностика

К-1 тема « Политика»

К-2 тема «Итоговая контрольная работа»
Стартовая диагностика рассчитана на 15 минут и представлена в одном варианте.

Для проведения контрольных работ используются два варианта. Каждая контрольная работа содержит задания тестовые и задания, на которые требуется письменный ответ, либо соотнесение дат и событий, событий и персоналий и т.д.

Выполнение работы рассчитано на один урок, при этом возможно изменение объема работы на усмотрение учителя, что допускается авторами пособия.


Стартовая диагностика


  1. Общество в широком смысле слова означает

  1. естественную среду обитания человека

  2. группу людей, объединённых общими интересами

  3. стадию исторического развития народа

  4. всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

  1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука 2) производство, распределение 3) выборы, референдум 4) группа, этнос

  1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов
в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками

  1. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

1) гражданином 2) личностью 3) работником 4) индивидом

  1. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как

хозяйство?

  1. открытие сети продовольственных гипермаркетов

  2. объяснение причин роста инфляции

  3. расчёт показателей государственного бюджета

  4. прогнозирование спроса на товары

  1. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене это

1) предложение 2) номинальная стоимость 3) прибыль 4) спрос

  1. К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) капитал 2) торговля 3) цена 4) спрос

  1. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров. Б. К прямым

налогам относят налог на имущество.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

1) наёмные работники 2) молодёжь 3) преподаватели физики 4) петербуржцы



Контрольная работа №1 по теме « Политика»



Часть1.Выберитеправильныйвариантответа(Закаждыйправильныйответ1балл,всего– 10баллов).

  1. Что не входит в политическую власть? А) Государственная Дума.

Б) Совет Федерации. В) Право.

Г) Президент.

  1. Какое положение не относится к роли политики в жизни общества? А) улучшение условий жизни населения.

Б) товарно-денежные отношения. В) принятие новых законов.

Г) развитие политических режимов.

  1. Какую роль играют СМИ в политике? А) никакую.

Б) освещают основные политические события. В) производят товары и услуги.

Г) дают образование.

  1. Какой из этих признаков не относится к государству? А) Публичная власть.

Б) Налоговые сборы.

В) Суверенитет.

Г) Наличие множества наций.

  1. При конституционной монархии власть монарха будет ограничена: А) Деятельностью Парламента.

Б) Семьей монарха.

В) Отношениями с другими странами. Г) Ничем.

  1. Какие из приведенных ниже стран являются парламентскими республиками: А) Россия, Германия, Южная Корея.

Б) Германия, Армения, Италия.

В) Китай, Япония, Великобритания. Д) КНДР, Южная Корея, Монголия.

  1. Что такое гражданство?

А) Устойчивая связь человека и государства. Б) Развитие экономических отношений.

В) Принятие нового закона.

Г) Ничто из вышеперечисленного.

  1. Какого политического режима не существует: А) Тоталитарного.

Б) Демократического.

В) Охлократического.


Г) Авторитарного.

  1. Деление власти в государстве на три ветви (законодательную, исполнительную, судебную) свойственно для:

А) Авторитаризма. В) Охлократии. Б) Демократии. Г) Тоталитаризма.

  1. Совокупность внегосударственных общественных отношений и ассоциаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества, это:

А) Гражданское общество.

Б) Парламентская республика. В) Федеративное государство. Г) Абсолютная монархия.

Часть2.Дайтеписьменныйвариантответа(закаждыйправильныйответ2балла,всего-24 балла).

  1. Как называется российский парламент? Из скольких палат он состоит, назовите их.




  1. Перечислите все формы государственно-территориального устройства




  1. Дайте характеристику тоталитарному политическому режиму





  1. Что такое выборы?



  1. Что такое референдум?



  1. Для чего созданы общественно-политические движения?



  1. Укажите название российского государственного органа, который возглавляет

судебную ветвь власти в РФ.




  1. Как называется должность главы российского правительства




  1. Перечислите формы правления




  1. Для чего государство собирает налоги?




  1. Как называется основной закон РФ? Когда он был принят?




  1. Опишите, что такое унитарное государство