Файл: Протокол 1 Утверждена приказом директора мбоу Ягульская сош от 29. 08. 2022 г. 1535 Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Место предмета в учебном плане
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник 9 класса получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета Глава I. Политика - 10 часов.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме « Политика»
Итоговая контрольная работа Вариант 1.
Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
-
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); -
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; -
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; -
резюмировать главную идею текста; -
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); -
критически оценивать содержание и форму текста.
-
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
-
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; -
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; -
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;-
соотносить полученные результаты поиска со своей
-
деятельностью.
Коммуникативные УУД
-
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
-
определять возможные роли в совместной деятельности; -
играть определенную роль в совместной деятельности; -
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; -
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; -
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); -
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; -
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; -
выделять общую точку зрения в дискуссии; -
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; -
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); -
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
-
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
-
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); -
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; -
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; -
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; -
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; -
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; -
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; -
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; -
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся
сможет:
-
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; -
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; -
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; -
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; -
использовать информацию с учетом этических и правовых
норм;
-
создавать информационные ресурсы разного типа и для
разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметные результаты изучения учебного предмета
«Обществознание» отражают:
-
формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; -
понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; -
приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; -
формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; -
освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
-
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.