Файл: Протокол 1 Утверждена приказом директора мбоу Ягульская сош от 29. 08. 2022 г. 1535 Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Место предмета в учебном плане
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник 9 класса получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета Глава I. Политика - 10 часов.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме « Политика»
Итоговая контрольная работа Вариант 1.
Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
-
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
-
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; -
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; -
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; -
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; -
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; -
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; -
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; -
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
-
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; -
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; -
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; -
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; -
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; -
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
-
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в
процессе взаимопроверки;
-
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; -
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; -
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; -
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; -
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
-
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
-
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; -
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; -
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; -
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -
выделять явление из общего ряда других явлений; -
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; -
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; -
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; -
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; -
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; -
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; -
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); -
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия
заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
-
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
-
обозначать символом и знаком предмет и/или явление; -
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; -
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; -
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; -
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; -
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; -
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; -
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; -
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; -
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.