Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Анимационная деятельность в праздничном действе
1.1 Анимационная деятельность: сущность и исторические сведения
1.2 Основные формы и роль анимационной деятельности в создании праздничной атмосферы
Глава 2. Игра как форма активности
2.1 Игра, ее сущность и функции
2.2 Принципы и особенности применения игры в праздничном действе
Педагогический эффект игры:
1. Игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.
2. Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи.
3. Сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. Возникшие в процессе игры совместные усилия, взаимоподдержка и взаимовыручка рождают положительные эмоции, сближают и побуждают к их сохранению и воспроизведению.
4. Игра выявляет личностные качества человека играющего – ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность и даже честность. Правила определяют не только содержание той ситуации, которая ограничена игрой, а и формируют поведение человека. В народе говорят «В игре да в дороге познают людей».
5. Игра, хотя и осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии, импровизации.
6. Игра полностью отвечает принципу единства познания и реакреации. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.
7. В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения. Игра выбирается на уровне своих возможностей и потому человек всегда может добиться мастерства и успеха, тогда как человек всегда может добиться мастерства и успеха, тогда как в профессиональной деятельности успех и признание приходят не всегда. Человеку приятно делать то, что вызывает в нем ощущение уверенности и мастерства. К тому же выбор игр необычайно разнообразен.
Итак, важнейшим атрибутом праздника являются игры, так как они выступают способом удовлетворения потребности в активной деятельности. Люди, которые принимают участие в праздничной игре, проявляют выдумку, хорошо осуществляют чужой замысел, но в то же время и умеют обновить идею.
Выводы по 2 главе
Данная глава посвящена изучению игры как форме активности. Выяснена сущность игры. Обнаружено, что игра – это общественно важная деятельность, которая предполагает наличие воображаемой ситуации и определенных правил. Выявлено, что в процессе осуществления игровой деятельности личность проявляет свои различные мотивы и потребности. Игра также выступает способом осуществления потребностей ребенка и его запросов. Определено, что игра осуществляет такие функции
, как обучающая, развлекательная, коммуникативная, релаксационная, воспитательная и психологическая.
Рассмотрены принципы и особенности применения игры в праздничном действе. Выявлено несколько способов моделирования празднично-игровой деятельности: ритуально-игровой, карнавально-игровой, спортивно-игровой и танцевально-игровой.
Также обнаружена роль игры в праздничном мероприятии. Рассмотрены исторические аспекты применения игры в празднике, на основании чего обнаружено, что с давних времен данный метод использовался в празднике. Игра благоприятно вовлекает детей в новые социальные ситуации, создает ему при этом позитивный опыт общения. Игра также сплачивает, объединяет детей, раскрывает и развивает личностные качества участников игры, развивает фантазию. В целом, игра имеет существенное значение в празднике, поэтому данный вид деятельности необходимо применять как можно чаще, в особенности к детям.
Заключение
Праздник – это особое, многостороннее общественное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в целом. Уже по его распространенности среди всех без исключения народов мира можно судить о той непреходящей ценности, которую имеют праздники для человека и общества. Глубокие же корни праздников, уходящие в эпоху «детства» человечества, свидетельствуют о том, что они выступают как одна из древнейших, первичных форм человеческой культуры. Являясь органической составной частью социальной жизни общества, праздник соизмеряет с нею жизнь и деятельность каждого человека, выступает как средоточение свободной жизни деятельности масс, обеспечивающее по отношению к отдельно взятой личности функцию разрядки, снятия эмоционального напряжения.
Праздничная ситуация максимально активизирует эмоциональную сферу человека. Характер отдыха зависит от особенностей подготовительного праздничного периода. Деятельность организаторов при этом имеет задачу утверждения социально значимых ценностей и созидания, вовлечение максимального большинства в единое праздничное действо. Высокий эмоциональный настрой дает возможность повысить эффективность праздничного действия. Эту особенность необходимо учитывать при организации любого праздничного действа не зависимо от того какие методы будут использоваться при его подготовке.
Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Она имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней. Сложно переоценить роль игр в самом эмоциональном и образном периоде жизни человека – в детстве. Все психологи и педагоги утверждают, что игра — это ведущий, основной вид деятельности детей. В жизни взрослых людей игра тоже имеет огромное значение. Она всегда притягивала, завораживала и пленила людей. Но, что важнее всего для взрослого человека, она развлекала, давала возможность забыть об обыденности, окунутся в мир, где все нереально и поэтому просто. Все даже самые простые игры для детей несут в себе, как развлекательные, так и развивающие и познавательные элементы.
Активизация публики, вовлечение её в коллективное действие, творчество масс – эти задачи ставит и выполняет сценарист и режиссер праздников. Иными словами мы должны как бы заманить зрителя в совместное действие посредством общей игры.
Список использованных источников и литературы
1. Воронина А.Б. Анимационная деятельность в компонентной составляющей культурно-досугового комплекса // Геополитика и экогеодинамика регионов, 2017. - Т.9. - № 1. - С. 56-59.
2. Гонтарева А.А., Плотникова Г.Г. Анимационная деятельность как форма активного досуга // Тезисы докладов XLV научной конференции студентов и молодых ученых вузов южного федерального округа, 2018. - С. 209.
3. Кравченко А.И. Культурология : Словарь / А. И. Кравченко. - М. : Акад. проект, 2000. – 670 с.
4. Ланковская Е.К. Коммуникативная компетентность как условие формирования готовности педагогов-психологов к анимационной деятельности // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях. сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, 2018. - С. 51-53.
5. Павленко О.А., Жигулина В.Н. Игровая деятельность как основной вид деятельности дошкольника // Векторы образования: от традиций к инновациям. материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2020. - С. 126-128.
6. Позднякова У.С. Принципы организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей // Казанский педагогический журнал, 2017. - № 6 (101). - С. 94-105.
7. Сидорук А.В., Маковецкая Н.В. Анимационная деятельность как современная технология в сфере образования // Образовательная среда сегодня: стратегии развития, 2018. - № 1 (2). - С. 120-121.
8. Чернова В.А. Анимационная деятельность: теоретико-методологический аспект // Студенческий журнал, 2021. - № 24-1 (152). - С. 68-71.
9. Щипцова С.А. Использование игры во внеурочной деятельности в начальной школе // Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2020. - С. 82-84.
10. Исмаилова З. Адаптация детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Сборник научных докладов Региональной студенческой научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, 2019. – С. 148-153.