Файл: Анимационная деятельность в праздничном действе 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



































Содержание





Введение 4

Глава 1. Анимационная деятельность в праздничном действе 5

1.1 Анимационная деятельность: сущность и исторические сведения 5

1.2 Основные формы и роль анимационной деятельности в создании праздничной атмосферы 9

\ 14

Выводы по 1 главе 14

Глава 2. Игра как форма активности 16

2.1 Игра, ее сущность и функции 16

2.2 Принципы и особенности применения игры в праздничном действе 18

2.3 Роль игры в праздничном мероприятии 23

Выводы по 2 главе 27

Заключение 28

Список использованных источников и литературы 30



Введение



В условиях современного общества, когда в нашу повседневность повсеместно внедряются новейшие технологии, активное развитие получают средства массовой информации, человек сталкивается с большим количеством стрессов. Особенно это актуально для последних двух лет, когда человечество волновали вопросы пандемии, а вместе с тем стрессы также связаны с ухудшением экономической обстановки, высоким ростом интенсификации труда, ускорением ритма жизни. В связи с этим наиболее важное значение приобретает анимационная, а также игровая деятельность, как сферы воспроизводства и восстановления жизненных сил человека через досуговую деятельность. Людям хочется отвлечься от своих повседневных проблем, и потому актуально развивать данное направление и знание о нем.

Цель курсовой работы – изучить анимацию и игру в праздничном действе.

Предмет исследования – анимация и игра в праздничном действии.

Гипотеза: такие виды активизации, как активизация посредством анимации и активизация с помощью игры являются основными средствами вовлечения зрителя в праздничное действо.


Именно поэтому мы считаем тему нашей курсовой работы актуальной и востребованной.

Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:

1. Рассмотреть анимационную деятельность, ее сущность и исторические сведения.

2. Ознакомиться с формами анимационной деятельности и определить роль анимации в создании праздничной атмосферы

3. Изучить игру, ее сущность и функции.

4. Выявить принципы и особенности применения игры на празднике.

5. Определить роль игры в праздничном мероприятии

Объектом исследования является праздничное действие.

Глава 1. Анимационная деятельность в праздничном действе



1.1 Анимационная деятельность: сущность и исторические сведения



Термин «анимация» впервые появился во Франции в начале XX века. Появление данного феномена было связано с возникновением закона о создании ассоциаций различного характера. Тогда под анимацией понималась некая деятельность, которая направлена на усиление интереса к художественному творчеству и культуре. Во второй половине XX века данный термин применялся в разнообразных значениях, например, под анимацией рассматривалась деятельность по созданию мультфильмов для детей. В конце XX века «анимация» стала рассматриваться как самостоятельное явление в психологии и педагогике [1, c. 57].

Однако стоит обратиться к корням данного феномена. Рассмотрим досуг на Руси с древних времен и до XX века. В качестве праздничных событий на Руси выступали начало сева, а также уборка урожая.

На Руси жителей развлекали скоморохи. Они пели песни, исполняли различные акробатические и цирковые номера, выступали с шутками, показывали танцевальные номера. Часто народ развлекали дрессировщики, которые выступали с медведями. В период правления Петра Великого проводились многолюдные народные праздники и ассамблеи. При нем народ стал понимать, что представляют собой европейские формы проведения досуга.

В послереволюционный период начала XX века в стране были сняты ограничения по передвижению и начал набирать большую силу туризм. В советское время туризм стал носить массовый характер, так как профсоюзы могли реализовать для рабочих полноценный отдых таким образом. Досуговые мероприятия организовывались сотрудниками разных клубов и домов пионеров, а также библиотек, музеев, выставочных залов и различных туристских станций.

В период 90-х годов XX века в качестве способа организации досуга стала выступать культурно-досуговая деятельность как преемница культурно-просветительской работы. Она принесла с собой много положительных моментов: организационно вошла в систему организации культуры, а также произошло активное развитие и возвращение фольклорных традиций. Но стоит отметить, что в данном случае появились трудности с информационно-просветительской и воспитательной работой. На сегодняшний день актуальными остаются социально-культурные задачи ценностного и гражданского воспитания молодого поколения. Культурно-досуговая деятельность, которая сменила традиционное образование вне стен школы, основана на культурной политике государственной власти, которая призвана регулировать и развивать культурную сферу.



Если рассматривать сущность анимации, то в данном случае имеется в виду тот факт, что анимационный процесс имеет объективные требования. Анимационная услуга - это специфический процесс деятельности, который заключается в следовании определенным закономерностям, таким как тематичность, активность, эмоциональность и целеустремленность. Анимационная деятельность - это важный фактор осуществления важнейших сил индивида, а также часть исторической программы развития личности. Сущность анимационной деятельности предполагает, что существует взаимосвязь внутри ее составных частей, которые составляют три уровня:

1) творческий, который состроит в преобладании творческих моментов деятельности;

2) репродукивный, суть которого - это обыденное вопроизведение уже ранее отработанных форм и способов;

3) репродуктивно-творческий, подразумевающий открытие человеком новых аспектов жизни для самого себя.

Существующие в настоящее время трактовки понятия «анимация» проявляют в себе исторически сложившиеся представления относительно данного аспекта. Часть исследователей под анимацией понимает способ организации досуга в различных развлекательных мероприятиях: на детских праздниках, на корпоративных мероприятиях, в детских развлекательных лагерях, в отелях и т.д. Причем в данном случае люди принимают непосредственно личное участие в мероприятиях.

Другие исследователи рассматривают анимацию как вид культурно-досуговой деятельности как отдельных индивидов, так и целых групп, которая основана на современных гуманистических методах преодоления социально-культурного отчуждения. В целом, хочется отметить, что в настоящее время данное понятие является неопределенным.

Анимация связана с досугом, поэтому в данном случае важно рассмотреть также и это понятие. Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» В.И. Даля, досуг представляет собой способность и возможность индивида показать и проявить себя в свободное время от трудовой деятельности. В целом, мнения ученых относительно сущности досуга нельзя назвать однозначными. Существуют несколько трактовок данного явления. Часть исследователей полагает, что досуг представляет собой свободное время от работы, которое человек может посвятить личным занятиям и развлечениям, различным хобби. Другие исследователи понимают под досугом общественную организацию свободного времени, которая существует и проявляется в форме досуга и досуговых занятий. Что
касается современной трактовки, то в настоящее время действует большое число концепций относительно досуговой деятельности. Однако общая характеристика данного явления сейчас понимается как временное пространство, деятельность, состояние, некий образ жизни.

Досуг рассматривается также как деятельность, то есть совокупность деяний, которые входят в систему взаимоотношений между человеком и окружающей средой – к примеру, с информацией, материальными предметами, людьми и т.д. Досуг также можно исследовать с точки зрения одного из видов деятельности индивида, которая отличается от других видов, связанных с трудовой сферой, а также различных видов активности, которые важны для поддержания здорового состояния организма.

Таким образом, существует множество различных точек зрения на сущность досуга. Мы полагаем, что наиболее рациональной для данной работы является трактовка А.И. Кравченко, которая была представлена в «Социологическом словаре»: «Досуг - та часть свободного времени (оно является частью внерабочего времени), которым человек располагает по своему усмотрению. Досуг входит как составная часть в категорию «свободное время», которое, в свою очередь, выступает частью внепроизводственного времени. Последнее включает: время на домашний труд и самообслуживание, время на сон и еду, время на передвижение к месту работы и обратно, свободное время, затрачиваемое на учебу, воспитание, общественную деятельность. Досуг - это деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости. Досуг - это деятельность, которой люди занимаются просто потому, что она им нравится».

Исходя из этого, можно сказать, что анимация – это одно из направлений развития активности населения, социально-культурный механизм, который позволяет формировать необходимые предпосылки развития человеческих способностей и возможностей, новых способов их применения в постоянно меняющейся жизни в информационном обществе.

Можно сказать, что основная сущность анимации состоит в том, что эта деятельность реализуется в свободное время от трудовой деятельности, отличается свободой выбора и добровольной формой активности, проявлением инициативы как одного индивида, так и целой группы людей. Анимация зависит от национальных этнических и региональных особенностей, традиционной части, а также определяется многообразием различных видов, основанных на различных интересах населения. Также анимационная деятельность состоит в том, что она обладает глубокой личностной направленностью, а также имеет гуманистическим, культурологическим, развивающим личность характер.


Итак, можно сказать, что анализ понятия анимации дает основание отметить ее развивающую, оздоровительную, культурологическую направленность, а также выделить собственно духовный характер взаимоотношений между субъектами педагогического процесса через применение различных приемов коммуникации, диалога, что наполнено сочувствием, сопереживанием, а также содействием – все это базируется на обращении к вечным ценностям духовной жизни личности.

1.2 Основные формы и роль анимационной деятельности в создании праздничной атмосферы



Разнообразие функций анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях. Разграничим эти понятия.

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация.

Туристская анимация - разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

С точки зрения системного подхода анимация – это удовлетворение специфических потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это