Файл: Курсовая работа по дисциплине организация коммерческой деятельности на тему анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности..docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления
1.2. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью предприятия
1.3. Реализация принятия управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности предприятий
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»
2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»
Заключение
Несмотря на то, что изучению понятия конкурентоспособности в последнее время было уделено большое внимание в работах как зарубежных, так и отечественных экономистов, единства мнения по этому вопросу нет. Это оставляет поле для попыток более глубокого осмысления конкурентоспособности как экономического феномена. Современные определения конкурентоспособности, принятые рядом официальных международных организаций и предлагаемые отдельными учеными, сводятся к определению конкурентоспособности как способности компаний, отраслей, регионов и наций обеспечивать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия - это его реальная способность в реальных условиях проектировать, вырабатывать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. При этом особая роль принадлежит как раз способности максимально использовать имеющийся потенциал успешных действий. Уровень конкурентоспособности предприятия заключается в возможности адекватной реакции предприятия на реальные и потенциальные действии конкурентов. Отсюда вытекает важность и актуальность управленческого аспекта обеспечения конкурентоспособности, означающего формирование адекватного механизма управления ею.
Процесс управления конкурентоспособностью предприятия представляет собой совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется воздействие на весь имеющийся внутренний потенциал предприятия, на управляемые параметры внешней среды с учетом тенденций рыночной ситуации с целью получения желаемого уровня конкурентоспособности. Другими словами, процесс управления конкурентоспособностью на предприятии - это разработка целей деятельности; анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность; проведение оценки конкурентоспособности и выработка направлений управляющего воздействия на формирование конкурентоспособности.
Неотъемлемым элементом управления конкурентоспособностью предприятий является оценка его конкурентных возможностей
, которая проводится с целью определения положения на рынке и путей его улучшения. Опираясь на результаты анализа существующих методических подходов к оценке эффективности управления конкурентоспособностью предприятия, а также цели оценки, в работе реализована методика, основанная на использовании в качестве инструментария SWOT-анализа, которая дает возможность управлять уровнем конкурентоспособности предприятий.
Выявленные в процессе исследования проблемы конкурентоспособности первичные данные свидетельствуют об актуальности и больших потенциальных возможностях совершенствования системы управления конкурентоспособностью.
Осуществлено структурирование факторов, которые влияют на принятие управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности. По результатам проведенного структурирования были выделены группы управленческих, производственных, финансовых и информационных факторов.
Обоснована необходимость оценки влияния таких групп факторов, которая обусловлена потребностью в определении конкурентной позиции предприятий на отраслевом рынке.
Для определения конкурентной позиции предприятия на рынке разработана принципиальная схема определения оценки влияния групп факторов на управленческие решения.
Приведена характеристика каждого этапа оценки влияния управленческих, производственных, финансовых и организационных групп.
Обеспечение конкурентоспособности предприятий зависит от степени обоснованности принятых управленческих решений. В работе сделан акцент на необходимость обоснования управленческих решений с помощью моделирования. Исследован алгоритм моделирования процесса разработки и принятия управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности предприятий, при построении которого учтены установленные критерии, требования и условия.
Принятие управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности предприятий наиболее эффективно при наличии организационного сопровождения. Исследована процедура организационного сопровождения принятия рациональных управленческих решений, которая позволяет учитывать уровень готовности руководства компании к принятию таких решений.
Управление конкурентоспособностью предприятий – деятельность организации, в основе которой лежит формирование ряда управленческих решений, направленных на противостояние всевозможным внешним воздействиям для достижения лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.
Управление конкурентоспособностью организаций представляет собой научное направление, изучающее теорию и практику управления конкурентоспособностью организаций в условиях рыночной экономики
Проведя оценку конкурентоспособности услуг ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» на рынке недвижимости г. Архангельска можно сделать следующие выводы.
Основной целью деятельности компании является постоянное увеличение объемов оказываемых услуг.
Миссия ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»– обеспечивать потребности населения качественным жильем при высоком уровнем сервиса.
Цель деятельности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» - обеспечение высокого качества оказываемых услуг на рынке недвижимости, сервиса и уровня деловой репутации агентства в своей сфере деятельности. Главная задача, которая стоит перед сотрудниками ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»– стать крупным агентством недвижимости Архангельска, стать лидером продаж.
Долгосрочные цели и задачи предприятия:
-
Развитие индекса узнаваемости компании -
Работа над формированием лояльности к ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» среди потребителей услуг рынка недвижимости города Архангельска -
Увеличение доли рынка ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» -
Укрепление позиции ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» в сфере недвижимости города Архангельска
Краткосрочные цели и задачи предприятия:
-
Насыщение рынка недвижимости города Архангельска востребованными конкурентоспособными услугами; -
Формирование первичного знания у потенциальных клиентов ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» -
Формирование спроса на услуги ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» -
Создание условий для стабильной работы ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»
Анализ показал, что определенной стратегии управления конкурентоспособностью у ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» нет. В результате SWOT анализа было выявлено, что сильными сторонами ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»являются: гарантированность услуги, большие возможности для клиента, создание ощущения стабильной крупной предприятия; собственная база данных; присутствие в большинстве сегментов рынка аренды (эконом, бизнес, загородная аренда); оказание дополнительных услуг; юридические и финансовые гарантии для клиентов (гарантийное обслуживание, юридические консультации); финансовые ресурсы достаточны для обеспечения текущей операционной деятельности и развития; стандартизированная технология работы (единая технология работы и управления, договорная база); высокая технологичность (автоматизированная база данных, обмен информацией в режиме он-лайн, систематическая актуализация базы данных).
Слабые стороны ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»: не ведется масштабная работа с корпоративными клиентами; слабая рекламная кампания бизнеса (дефицит бюджета); не достаточно эффективное использование автоматизированной системы управленческого учёта и финансов; неполный продуктовый портфель.
В результате существует потребность в разработке эффективной HR-системы, которая позволит увеличить продуктивность работы по привлечению и удержанию новых сотрудников. Также, немаловажно сделать акцент на специализированной (имиджевой) рекламе.
Список использованных источников
-
Конституция Российской Федерации (1993) с учетом поправок от 30.12.2008 г. Конституция Российской Федерации [Текст] // «Российская газета». № 7. 21.01.2009. -
Гражданский кодекс Российской Федерации (1994) с учетом поправок от 14.11.2020 г. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. -
Трудовой кодекс Российской Федерации (2001) с учетом поправок от 13.04.2014 г. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] //"Российская газета", N 256, 31.12.2001. -
Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями). -
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 312с. -
Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2006–546с. -
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2000 – 416 с. -
Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2010 – 413с. -
Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2009 – 331с. -
Демченко А.А., Кузьбожев Э.Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. - Курск: Изд-во ГУИПП «Курск», 2007 – 351с. -
Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М.: Прогресс, 2009 – 312с. -
Каретникова, Т. М. Конкурентоспособность фирм. — Челябинск : ЧИ МГУК, 2010 – 280с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2009 – 413 с. -
Лапуста, М. Г. Предпринимательство - СПб.: Питер, 2008 – 416 с. -
Мазилкина Е.И.,Паничкина Г.Г., Управление конкурентоспособностью.–М:«Омега Пресс», 2007. – 325 с. -
Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. − М.: Дашков и К°, 2009 – 256 с. -
Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. − М.: Альпина Бизнес Букс, 2019 – 715 с. -
Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Юнити-Дана, 2019 – 583 с. -
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.:Изд-во Эксмо, 2004 – 544 с. -
Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. 5-е изд., перераб. и доп. - М.:Инфра-М, 2016 — 314 с. -
Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. М: Экономика, 2015, cерия «Высшая школа» – 512 с. -
Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» - М: Юнити-Дана, 2019 – 295 с. -
Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017 – 192 с. -
Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: учебное пособие.– СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2019–128 с. -
Ющук Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. − М.: Вершина, 2018 – 240 с. -
Галеев, В. И. Методические вопросы разработки и оптимизации показателей качества обслуживания населения : канд. дис.— М.: изд. ВНИИС, 2019. -
Воронов, Ю. П. Многие лики конкуренции / Ю. П. Воронов // ЭКО. - 2020. - № 11. С. 58. -
Герасимова Е. А. Развитие инновационного потенциала предпринимательской структуры как фактора повышения ее конкурентоспособности // Проблемы современной экономики. 2018. №4. С.65 -
Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2019.С.51 -
Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2019.С.112. -
Зубов В. М. Базовые принципы конкурентоспособности российской экономики // Современная конкуренция. 2017. №2.С. 47. -
Иванова И. Н., Орлова Е. С. Маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности организации // Экономический журнал. 2019. №16.С.81. -
Кобицкий Д. А. Применение математических методов и моделей в качестве инновационного инструмента для повышения конкурентоспособности предприятия // Проблемы современной экономики. 2018. №4. С.89. -
Коротков, А. В. Некоторые аспекты конкурентного анализа / А. В. Коротков, Н. В. Третьяков // Маркетинг. -2010. - № 1. С. 44. -
Никитина Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятия // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. 2007. №8. С.48. -
Бойчук П.Г. Проблемы конкурентоспособности производственных структур // Российское предпринимательство. — 2019. — № 7 (205).— Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/23294/( Дата обращения 03.04.2020) -
Лукин А.С., Беспятых В.И., Пантелеев Д.Н. Методические основы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. — 2017. — № 9 Вып. 2 (98).— Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/12141/(Дата обращения 05.04.2020) -
Федоренко К.П. Понятие конкурентоспособности, ее критериев и факторов // Российское предпринимательство. — 2017. — № 11 Вып. 1 (101). — Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/10187/ (Дата обращения 28.02.2020) -
Действующий архив ООО «АН Золотая подкова» за период 2019-2020гг.
1 Данные собственных исследований рынка ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»