Файл: Курсовая работа по дисциплине организация коммерческой деятельности на тему анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

С одержание

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления

1.2. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью предприятия

1.3. Реализация принятия управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности предприятий

глава 2. Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования системы управления конкурентоспособностью ооо «агентство недвижимости золотая подкова»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

2.4. Рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

Заключение

Список использованных источников


Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что нужно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как:

– уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,

– создают конкурентные преимущества на рынке,

– потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В нашем случае рыночными возможностями могут быть ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых законов и введение лицензирования деятельности, рост уровня доходов населения и т.п.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Для агентства примерами рыночных угроз являются: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, снижение рождаемости и т.п. Возможности и угрозы представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Определение рыночных возможностей и угроз ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1

2

3

  1. Политические и правовые факторы

  • политическая стабильность в стране благоприятствует инвестиционной деятельности компании. Люди не боятся брать долгосрочные ипотечные кредиты,

  • увеличение «материнского» капитала благоприятствует новым сделкам с недвижимостью

  • изменение соотношения партий может привести к изменению налоговой политики


Продолжение таблицы 6

1

2

3

  1. Экономические факторы

  • для инвестиционной деятельности при стабильном курсе рубля есть возможность получить кредит в банке под более низкий процент.

  • возможности инвестиционной деятельности.

  • большое количество заложенного имущества

  • при стабилизации экономики рост ипотечного кредитования

  • увеличение спроса, рост доходов населения,

  • развитие рынка ипотечного кредитования

  • рост рынка коммерческой и жилой недвижимости

  • ослабление рубля к евро, приведет к убыткам при погашении задолженности перед кредиторами.

  • - не высокий рост доходов населения и соответственно, снижение спроса на риэлтерские услуги в целом

  • «заморозка» денежных средств

  • падение стоимости заложенного имущества в обеспечении кредитов

  1. Конкуренция

  • принятие закона о лицензировании этого вида деятельности (повыситься барьер входа на рынок)

  • выход на рынок компаний-конкурентов

  • низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов

  • рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентств)

  1. Сбыт

  • ведется активное строительство новых объектов. У ООО «АН Золотая подкова» хорошие партнерские отношения с застройщиками

  • снижение объемов сделок по области

  • недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов

  • повышение требований клиентов к оказываемым услугам



Продолжение таблицы 6

1

2

3

  1. Научно-технические факторы

  • строительство домов с поквартирным отоплением или с использованием энергосберегающих технологий приводит к увеличению сделок по «улучшению» жилищных условий.

  • требуется дополнительное финансирование на модернизацию основных фондов, предоставляемых в аренду, чтобы не отстать от конкурентов

  1. Социально-демографические факторы

  • население мигрирует в областной центр. Увеличивается спрос на аренду и покупку дешевой недвижимости

  • рост населения не увеличивается, стареет. По области, в районах с плохим социальным обеспечением спрос на жилье падает

  1. Природные и экологические факторы

  • проживание в районах, приравненных к Крайнему северу, дает право на социальные льготы

  • регион находится в  неблагоприятной климатической зоне


Сопоставим сильные и слабые стороны компании с возможностями и угрозами рынка. Применим матрицу SWOT. Результат отражен в таблице 7.

Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что компания вполне может выдерживать конкурентную борьбу со стороны лидеров рынка.

Таким образом, в условиях конкуренции ключевыми факторами успеха для агентства должны быть:

  • высокое качество обслуживания;

  • эффективная рекламная кампания с целью повышения осведомленности об агентстве и его услугах;

  • расширение спектра услуг;

  • широкий выбор предложений;

  • партнерские программы совместно с застройщиками, банками и страховыми компаниями.



Таблица 7 – Матрица SWOT–анализа ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»




Возможности

Рост доходов населения.

Развитие рынка ипотечного кредитования

Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости

Угрозы

Рост конкуренции на рынке.

Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов

Повышение требований клиентов к оказываемым услугам

Перспективы насыщения рынка недвижимости

Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости

Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентств)

Рост цен на недвижимость

Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов

Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости

Сильные стороны

Выгодное местоположение офиса

Специализация на жилищном
и коммерческом направлениях


Широкий спектр предлагаемых услуг

Квалифицированный персонал

Индивидуальный подход к клиентам

Высокое качество оказываемых услуг

Юридическая проверка объектов

Выделение средств на проведение рекламной кампании

Расширение ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная кампания, повышение числа повторных обращений в компанию (формирование лояльности, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями

Формирование лояльности клиентов.
Формирование осведомленности об агентстве путем проведения рекламной кампании.
Использование преимуществ размещения в центре города.
Обучение персонала.
Увеличение базы ликвидных предложений


Слабые стороны

Нет филиалов агентства в других городах.

Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости

Отсутствие постоянной группы клиентов

Нет собственного интернет-сайта

Расширение ассортимента. Эффективное продвижение агентства и его услуг с помощью проведения рекламной кампании.
Открытие в перспективе офисов в др. городах и соседних регионах.


Разработка и продвижение сайта.

Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала.
Повышение качества обслуживания.





Анализ рынка с точки зрения пяти сил конкуренции по Портеру, позволяет отметить следующее:

На рынке присутствует среднее число конкурентов. Существует несколько крупных компаний, конкурирующих на рынке недвижимости в г. Архангельске, которые имеют большой опыт работы на рынке, хорошую репутацию и широкий спектр предложений для клиентов: АН «Любимый город», АН «21 век», АН «Аквилон-инвест», АН «Северный дом», АН «Новый город». Между компаниями ведется постоянная борьба за лидерство, т.к. услуги оказываемые компаниями достаточно широки, то каждая из перечисленных занимает лидирующую позиция на определенном сегменте.

В перспективе возможен выход на рынок новых игроков, т.к. барьеров для выхода на данный рынок незначительны, однако потенциальные игроки не будут представлять угрозы либо по причине своего небольшого размера, либо по причине того, что за время открытия конкурента лидеры рынка успеют отреагировать на его появление путем усиления своих позиций по наиболее уязвимым местам. Кроме того, основной проблемой нового конкурента может стать отсутствие репутации на рынке, которая является одним из основных факторов, привлекающих клиентов.

Специфика рынка ограничивает количество товаров (услуг)–заменителей. В данном случае в качестве конкуренции может рассматриваться лишь вариант аренды или покупки от собственника (в том числе застройщика) или субаренды. Иными словами, заменителем будет являться самостоятельный поиск потенциальным покупателем или арендатором объекта. Однако, это сопряжено с определенными рисками, что приводит в большинстве случаев клиентов в агентства недвижимости. Кроме того, необходимо рассматривать наличие на рынке «черных маклеров».

Потребители в условиях широкого выбора как объектов, так и агентств недвижимости, оказывают большое влияние на деятельность участников рынка, одновременно выбирая, какой объект и с помощью чьих услуг приобрести.

Поставщики на рынке недвижимости – это застройщики и частные лица. При этом влияние их на рынок заключается в репутации, качестве объектов, сроке строительства, местоположении объекта и стоимости объекта для застройщиков для рынка первичной жилой и коммерческой недвижимости и в месторасположении квартиры, ее состоянием и ценой на рынке вторичной жилой недвижимости.


В целом потребители не удовлетворены работой агентств недвижимости. Наименьшее нарекание вызывает оформление квартиры в собственность с зачетом имеющейся недвижимости, следом идет оформление и согласование перепланировки и оформление ипотеки. Хуже всего потребители оценивают такие параметры работы агентств, как составление договора и сопровождение сделки до её полного завершения.

Проведенный опрос клиентов компании показал, что самым важным критерием при выборе агентства недвижимости для потребителя является его известность, следующим по значимости идет время работы компании на рынке. Далее следует стоимость услуг, и спектр основных услуг. Такие критерии как наличие системы скидок и спектр сопутствующих услуг практически незначимы при выборе того или иного агентства недвижимости. Данные проведенного опроса представлены на рисунке 5.



Рис.5.Критерии выбора агентства недвижимости по оценкам потребителей услуги
Таким образом, проведенный анализ позволил выявить следующие конкурентные преимущества, которыми должно обладать успешное агентство недвижимости:

  • Универсальность. Полный комплекс риэлтерских услуг позволяет нашей компании успешно решать любые вопросы, связанные с недвижимостью.

  • Комплексные решения. Обеспечение клиенту полного комплекса услуг от подбора вариантов до выполнения согласований проектов, оценки объектов недвижимости и юридического сопровождения сделки.

  • Современные технологии. Агентство недвижимости должно использовать в своей работе современные технологии, такие как уникальная корпоративная информационная система – база данных об объектах и клиентах, мобильные офисы, собственная служба показов и др.

  • Профессионализм и качество обслуживания. Высокая квалификация специалистов компании должна обеспечиваться постоянной системой обучения и повышения квалификации сотрудников.

  • Открытость. Прозрачность отношений с клиентами, включая новый подход к ценообразованию в области услуг, - основа доверия клиентов и партнеров по бизнесу.

  • Удобство. Компания должна предоставлять максимально комфортные условия и качество обслуживания клиентов.

Говоря о маркетинговой стратегии, необходимо также коснуться таких факторов как персонал и процесс оказания услуги (качество обслуживания) – это дополнительные элементы комплекса маркетинга
, крайне важные для сферы услуг, т.к. от качества обслуживания и работы персонала во многом зависит удовлетворенность клиентов. Для поддержания качества обслуживания в компании должны быть разработаны стандарты обслуживания и система оценки их исполнения.