Файл: Отчет по Производственной практике (педагогическая практика)1 ппоб Пипно ( Наименование практики ) обучающегося.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1431
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ОТЧЕТ
По Производственной практике (педагогическая практика)1 ППОб Пипно
(Наименование практики)
обучающегося : Морозова Елена Владимировна
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль «Психология и педагогика начального образования»
ГРУППА ППОбп-1902б
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Голубева Ирина владимировна
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2023
Содержание
ОТЧЕТ 1
обучающегося : Морозова Елена Владимировна 1
(И.О. Фамилия) 1
РУКОВОДИТЕЛЬ 1
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Голубева Ирина владимировна 1
(фамилия, имя, отчество, должность) 1
Тольятти 2023 1
Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов 4
Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку 11
Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка 18
Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе 21
Практическое задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы 46
Задание 6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» 54
Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ» 67
Приложение 1 69
Приложение 2 70
Приложение 3 72
Приложение 4 73
Приложение 5 75
Приложение 6 77
Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов 3
Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку 10
Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка 17
Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе 20
Практическое задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы 45
Задание 6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» 54
Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ» 67
Приложение 1 69
Приложение 2 70
Приложение 3 72
Приложение 4 73
Приложение 5 75
Приложение 6 77
Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов
Объектом исследования в процессе прохождения практики явилось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 79 имени П.М. Калинина» (далее – МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина») Самарской области.
В процессе беседы с руководством организации было выявлено, что дата образования образовательной организации 03 июня 1989 года. Руководство организацией осуществляется директором школы
М.А. Тарасовой. В школе осуществляется вертикальное управление (Приложение 1): директором регулируется деятельность заместителя директора по экономике и финансам, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебной работе, заведующего библиотекой, заместителя директора по административно-хозяйственной части. Заместителями директора регламентируется деятельность учителей, обучающихся, младшего обслуживающего персонала.
Профессиональные задачи, решаемые МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина»:
– создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
– удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;
– обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам;
– охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;
– создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.
Наряду с профессиональными задачами образовательная организация решает социальные задачи:
– оказание всесторонней помощи отдельным ученикам и группам обучающихся, используя методы групповой педагогики;
– устранение и преодоление специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семей и слоев общества;
– участие в педагогическом разрешении потенциальных и существующих конфликтов.
Специалистами МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина» (социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями и руководством образовательного учреждения) оказывается социально-педагогическая помощь следующим категориям детей:
– детей с ОВЗ с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и социально неблагополучных семей;
– неуспевающие ученики, обучающиеся с девиантным поведением.
В рамках изучения нормативных документов по научно-исследовательской работе в образовательной организации были проанализированы следующие документы:
образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы и работы по социальной защите детства
1) Устав МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина» г.о. Тольятти;
2) Положение о рабочей программе;
3) Отчет о результатах самообследования деятельности МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина» за 2020 год;
4) таблица соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта.
Все перечисленные документы представлены на сайте школы http://school79.tgl.ru/.
Устав МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина» г.о. Тольятти утвержден в 2015 году. Описывает цели, предмет и виды деятельности школы. Целью деятельности школы является образовательная деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности. Предметом деятельности образовательной организации является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. К основным видам деятельности школы относят реализацию программ, организацию питания и охраны здоровья обучающихся, а также оказание платных услуг, организацию семинаров, конференций, организацию летнего отдыха детей. В документе представлен перечень имущества и финансов школы. Устав
регламентирует деятельность руководства школы, деятельность педагогов, а также условия разрешения конфликтов.
Положение о рабочей программе определяет порядок разработки рабочей программы по предмету, оформление и хранение рабочих программ. Положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании», приказами Миноборнауки Росссии.
Отчет о результатах самообследования содержит общие сведения об образовательном учреждении, описывает структуру управления школой, миссию, цель и задачи муниципального бюджетного учреждения (далее – МБУ). В отчете по самообследованию представлена модель выпускника школы по направлениям: интеллектуально-личностное развитие, компетенции, здоровье, ценностно-ориентированные качества. В документе описаны задачи и цели на каждый учебный год в течение 5 лет. Определены условия аттестации педагогов, обучающихся, формы работы с родителями. Перечислены достижения обучающихся и педагогов на конкурсах городского, регионального и всероссийского уровня. В Отчете самообследования представлены результаты мониторинга воспитанности учеников, их успеваемости.
В таблице соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта дано описание требований к образованию и обучению таких должностей как учитель, воспитатель, социальный педагог педагог-организатор, педагог-библиотекарь педагог дополнительного образования, преподаватель, методист, инструктор по физической культуре, системный администратор, делопроизводитель, специалист по охране труда, руководитель административно-хозяйственного подразделения, повар, бухгалтер, лифтер. Определены требования по соответствию занимаемой должности и образования.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» на сайте школы представлен адрес Телеграм-канала, где родителям оказываются услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи. В рамках школы психолого-педагогические консультации оказывает педагог-психолог Е.М. Галимова. Виды услуг, которые может оказывать педагог-психолог:
– психологическая диагностика;
– психологическое консультирование;
– психологическая профилактика;
– психологическое просвещение.
В рамках осуществления работы по социальной защите детства на базе школы реализуется «Школьная служба примирения». Руководителем службы примирения назначается учитель начальных классов по приказу директора школы. Также в службу примирения выбираются обучающиеся 11 класса. Цель службы – обеспечение цивилизованных форм решения конфликтови решения споров. Контроль выполнения приказа директора выполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основными субъектами, осуществляющими социальный контроль за поведением ребенка, являются учителя, педагог-психолог, социальный педагог. Комплексный подход специалистов разной специализации позволяет обеспечить полноценную поддержку ребенку из социально неблагополучной семьи, преодолеть трудности в обучении, решить вопросы дезадаптации обучающихся.
Изучение и анализ документации социального педагога Гурьяновой Анастасии Викторовны определить основные категории документов, которые необходимы при осуществлении работы специалиста: нормативно-правовые документы, планирование работы, материалы основной деятельности, документация социального педагога содержит нормативные документы и акты, портфолио социального педагога, журналы по направлениям работы (Журнал учета проводимой работы, Журнал посещения уроков, Журнал обращений), методические материалы, материалы выступлений.
Работа социального педагога регламентируется следующими документами:
– Устав школы;
– учебный план на 2022-23 учебный год;
– правила внутреннего распорядка работников образовательной организации.
Портфолио социального педагога Гурьяновой Анастасии Викторовны содержит: должностную инструкцию, заверенную руководителем учреждения, циклограмма работы, законы РФ, необходимые в работе. Документация социального педагога содержит: анализ работы за 3 последних учебных года, план работы на учебный год, планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.)
Основные направления деятельности социального педагога предполагают составлеие следующих документов и материалов:
1) социальный паспорт школы за три года;
2) картотека детей и их семей по категориям;
3) протоколы Советов Профилактики;