Файл: Отчет по Производственной практике (педагогическая практика)1 ппоб Пипно ( Наименование практики ) обучающегося.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1425
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В таблице представлено краткое содержание программы, которая включает в себя игры и упражнения с элементами арт-терапии, игротерапии, телесной терапии, что будет способствовать снижению чувства тревоги у ученика, развивать уверенность в себе. Выбор данных методов объясняется тем, что разные виды творческой активности могут оказывать важные психопрофилактические, развивающие эффекты, снижают высокое эмоциональное напряжение, детскую тревожность. Для ребенка младшего школьного возраста арт-терапия является одним из наиболее подходящих методов психотерапевтической и психологической работы. Находясь в творческом пространстве, ребенок получает для себя необходимую возможность самовыражения, а также искреннего переживания разных чувств и эмоций.
Стратегия помощи и рекомендации.
Для классного руководителя предложены следующие рекомендации:
1) контроль за успеваемостью, поведением и эмоциональным состоянием подростка;
2) поддерживание контакта с семьей;
3) посещение семьи для отслеживания психологического климата внутри семьи;
4) формирование учебной мотивации и интереса к учебной деятельности, вовлечение во внеклассные мероприятия (спортивные секции, организация мероприятий в классе ит.д.).
Родителям озвучены рекомендации по коррекции поведения ребенка:
1) осуществление полноценного контроля успеваемости, поведения и посещения ребенком школы.
2) поддерживание тесной взаимосвязи с классным руководителем, специалистами (психолог, социальный педагог).
3) посещение родительских собраний, лекториев, таким образом, повышая психологическую компетентность в вопросах воспитания и развития ребенка.
4) строить межличностные отношения с ребенком на основе взаимопонимания и доверию, избегая конфликтов.
Таким образом, в рамках практического задания было разработано и реализовано обследование ученика 3 класса, в результате которого была выявлено, что у мальчика высокий уровень развития памяти, внимания, мышления, обследование личностных особенностей позволила определить высокий уровень тревожности, проявления агрессивности. В ходе беседы с классным руководителем было выявлено, что мальчик систематически нарушает дисциплину на уроках, что выражается в выкриках, мелких конфликтах с одноклассниками. С целью оказания социально-педагогической помощи была разработана программа, которая содержала 10 индивидуальных занятий. Содержание программы включало в себя игры и упражнения с элементами арт-терапии, игротерапии, телесной терапии. Выбор методов и технологий обусловлен возрастом ребенка, выявленными проблемами. Для классного руководителя и родителей разработаны рекомендации.
Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка
В рамках проведения педагогической практики была разработана и реализована программа социально-педагогической помощи обучающемуся 3Б класса. Программа содержала беседы, игры и упражнения с элементами арт-терапии, телесной терапии. Выбор методов и приемов работы обусловлен возрастом обучающегося, целью и задачами программы, результатами входной диагностики.
Первое занятие было посвящено установлению эмоционального контакта с учеником. Мальчик шел на контакт, выполнял все задания, при выполнении упражнения «Интервью» смущался, не мог быстро дать ответ на поставленные вопросы. Когда роли в данном упражнении изменились (ребенок стал брать интервью), Степан смущался, не мог подобрать вопросы, которые он мог бы задать педагогу. При реализации основной части программы было отмечено, что мальчик стремится проявлять активность, инициативность. Было отмечено, что ребенок любит рисовать. Ученик с интересом выполнял задания арт-терапевтических упражнений, стремился выполнить аккуратно, прорисовывая детали.
Завершающий этап реализации программы позволил подвести итоги работы, сформулировать выводы, конкретизировать стратегии поведения в момент, когда возникают эмоции страха, тревожности, агрессии. Совместно с мальчиком была сформулирована цель его ближайшего развития.
На последней встрече была проведена повторная диагностика рисуночного теста «Кактус» (Приложение 3). Анализ рисунка показал, что уровень тревожности снизился, проявление агрессивности не наблюдается. Повторное проведение диагностической методики «Лесенка» показало, что у ребенка адекватная самооценка.
На основании анализа результатов обследования и качественной оценки поведения ребенка во время реализации программы можно сделать вывод о том, что эффективность программы доказана.
По результатам проведения социально-педагогической работы был проведен самоанализ деятельности. Цель программы заключалась в снижении уровня агрессивности и тревожности, оптимизации поведения в школьном коллективе ученика 3Б класса. Согласно повторному обследованию данная цель была достигнута, что выражалось в снижении уровня тревожности (по результатам проективной методики «Кактус»), коррекции самооценки (по итогам проведения диагностики «Лесенка»), наблюдении за ребенком в течение прохождения практики.
Социально-педагогическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
– аналитико-диагностическое (проведено обследование ученика 3Б класса);
– социально-правовое (выявлена необходимость оказания социально-педагогической поддержки для ученика 3Б класса);
– консультативное (при реализации программы были проведены консультации, беседы с учеником 3Б класса);
– профилактическое (разработанная программа способствовала снижению уровня тревожности и агрессии, что является работой по предупреждению отклоняющегося поведения);
– методическое (при подготовке к составлению программы были изучены дополнительные материалы по использованию методов арттерапии, игротерапии, телесной терапии в работе с младшими школьниками).
В ходе реализации описанных направлений были выявлены следующие трудности: анализ результата проективной методики «Кактус», установление первичного контакта с обучающимся. Возникшие трудности были решены во время консультации с социальным педагогом Гурьяновой Анастасией Викторовной.
Таким образом, в рамках реализация социально-педагогической работы было проведено обследование ученика 3Б класса. Анализ полученных результатов показал, что у ребенка высокий уровень тревожности, наблюдаются признаки агрессивного поведения. Был сделан вывод о необходимости разработки социально-педагогической программы с целью понижения уровня тревожности, коррекции самооценки, оптимизации поведения. Программа содержала 10 занятий, которые включала упражнения с элементами арт-терапии, игротерапии, телесной терапии. Проверка эффективности программы показала, что у ученика 3Б класса снился уровень тревожности, агрессивности. Проведение социально-педагогической работы в рамках педагогической практики было успешным.
Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе
В рамках выполнения практического задания «Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе» были проведены уроки по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, технология. По каждому проведенному уроку был составлен самоанализ, подведены итоги, сформулированы выводы.
Урок 1 «Литературное чтение». Дата проведения: 29 ноября 2022 года. Образовательная организация: «Школа № 79 имени П.М. Калинина», 3 «Б» класс, 3 урок по расписанию.
Учитель: Морозова Елена Владимировна.
Количество учащихся: 25 человек (3 отсутствовали по болезни).
2. Тема урока: Басня И.А.. Крылова «Ворона и лисица». Тип урока: урок открытия нового знания.
3. Цель урока: ознакомление обучающихся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Задачи урока:
– ознакомить с содержанием басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»;
– обучать чтению произведения с соблюдением норм произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений;
– развивать творческое мышление, воображение;
– воспитывать умение осмыслять нравственные ценности в басне.
4. Формируемые универсальные учебные действия:
1) личностные:
– формирование учебной мотивации;
– развитие нравственных качеств;
2) коммуникативные:
– развитие умения выражать собственные мысли, высказывания в соответствии с коммуникативной задачей;
– развитие умения давать нравственную оценку;
3) познавательные:
– развитие умения искать и выделять необходимую информацию;
– развитие умения проводить анализ;
4) регулятивные:
– развитие умения составлять план работы и достигать его;
– формирование умения оценивать результат деятельности.
5. Готовность к уроку: учебник Л.Ф. Климановой «Литературное чтение».
6. Протокол урока:
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
8.00 | Организационный этап | Приветствие, настрой на урок. | Приветствие педагога. | |
8.05 | Подготовка к восприятию | Сегодня мы продолжаем работать над уже знакомым жанром литературы. Итак, с произведениями какого жанра вы работали на прошлых уроках? – Все верно, сегодня мы продолжим работу с баснями. – Кто ответит на вопрос – кто является действующими лицами в баснях? – Хорошо. А с баснями какого автора вы уже знакомы? – Сейчас будет небольшая речевая разминка: Са-са-са – в лесу живет лиса Су-су-су –мы увидели лису На-на-на-на сидит черная ворона Ну-ну-ну-ну –поймаю глупую ворону Выполняют различные задания: чтение по рядам, чтение разной громкостью. – Сегодня мы познакомимся с басней Крылова. Догадались, кто будет главными героями произведения? | – Басни. – Животные. – И.А. Крылов. Выполняют задание. Ответы детей. | |
8.20 | Проверка первичного восприятия | – Как вы думаете, почему так называется произведение? | Ответы детей. | |
8.30 | Физминутка | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше!.. Теперь тихо сели на свои места девочки. Тихо сели на свои места мальчики. | Повторяют движения. | |
8.35 | Повторное чтение текста | Выполнение задания по чтению. | Выполняют задание. | |
8.38 | Этап вторичного синтеза | Перечитайте мораль басни, основная ее мысль. – В чем же мораль басни? – Чему учит эта басня? Что бы вы посоветовали Вороне? – Прочитайте первые 3 строчки басни. – Как понимаете смысл выражения «Уж сколько раз твердили миру»? – Что значит «лесть гнусна»? Объясните, как вы понимаете выражение «только все не впрок»? – Подумайте, что значит «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»? – Чему учит басня? – А теперь прочитайте друг другу в парах эту басню, потренируйтесь. Затем мы будем читать ее вслух выразительно. Давайте проговорим критерии выразительного чтения. Кто может назвать? – Хорошо. Кто хочет прочитать выразительно вслух, соблюдая все ранее названные критерии? – Хорошо, вы прочитали выразительно, правильно голосом выделяли интонации как лисицы так и вороны. | Отвечают на вопросы педагога. | |
8.43 | Подведение итогов урока | – Кто автор этого произведения? – Какой жанр этого произведения? – Какой порок человека высмеивает И.А. Крылов?. – «Сегодня я узнал ….» «Было интересно ….» «Урок дал мне для жизни…..» | Проводят рефлексию. | |