Файл: Отчет по Производственной практике (педагогическая практика)1 ппоб Пипно ( Наименование практики ) обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1434

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов

Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку

Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка

Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе

Практическое задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы

Задание 6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования»

Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ»



Педагогическая практика проходила в период с 01.09.2022 по 11.01.2023 на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 79 имени П.М. Калинина» Самарской области. Цель педагогической практики заключалась в получении профессиональных умений и навыков в процессе практики.

Практика проходила в 3Б классе. По списку в классе 28 человек, из них 13 мальчиков и 15 девочек. Согласно характеристике было выявлено, что дети проявляют активность при выполнении общешкольных заданий, имеют устойчивую социальную позицию. В классе наблюдается 2 неформальных лидера. У обучающихся высокая мотивация к учению, познанию нового.

Для достижения цели педагогической практики была изучена документация социального педагога, педагога-психолога, учителя начальных классов. Были выявлены основные направления работы социального педагога, которые реализуются при взаимодействии с учениками младших классов.

В процессе практики было проведено обследование уровня развития обучающегося 3Б класса. Проведены диагностические методики по изучению уровня развития высших психических функций, самооценки и уровня тревожности и агрессии. Согласно полученным данным был сделан вывод о том, что у мальчика высокий уровень тревожности и агрессивности. Для оптимизации проявления данных явлений была разработана психолого-педагогическая программа, направленная на снижения эмоционального и телесного напряжения, снижения чувства тревожности, агрессивности, повышения уровня коммуникации. В ходе повторной диагностики было выявлено, что у ребенка снизился общий уровень тревожности и агрессивности. Эффективность разработанной программы была доказана.

На базе 3Б класса были проведены 6 уроков по математике, русскому языку, литературному чтению. Темы уроков согласованы с учителем. В ходе проведения уроков было отмечено, что существует трудность подбора упражнений для реализации принципа здоровьясбережения. Также на базе 3Б класса было проведено исследование уровня развития творческих способностей. В ходе проведения обследования было выявлено, что у детей преимущественно низкий и средний уровень развития творческих способностей, что создает необходимость разработки методических рекомендаций и комплекса занятий по конструированию.


Таким образом, нами была пройдена педагогическая практика для получения и закрепления профессиональных навыков на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 79 имени П.М. Калинина» Самарской области. В ходе прохождения практики был сделан вывод о навыках и умениях, необходимых социальному педагогу, педагогу-психологу, учителю начальных классов для осуществления профессиональной деятельности.

Приложение 1



Структура управления МБУ «Школы №79»


Приложение 2



Протокол обследования обучающегося 3Б класса (входная диагностика)

Методика

Слова и действия педагога

Слова и действия обучающегося

Методика «Воспроизведение текста».

Цель: изучение особенностей смысловой (логической) памяти

Я тебе сейчас зачитаю текст, твоя задача его запомнить и повторить.

«Плохой сторож.

У одной/ хозяйки/ мыши/ съели/ в погребе/ сало/. Тогда она/ заперла/ в погреб/ кошку/. А кошка/ съела/ и сало/, и мясо/, еще и выпила/ молоко/»

Ребенок внимательно слушал рассказ. Затем повторил около 80% информации:

Плохой сторож. У хозяйки мыши съели в погребе сало. Она заперла в погребе кошку. И кошка съела мясо, сало, молоко.

Результаты говорят о высоком уровне развития слуховой памяти.

Методика «Корректурная проба»

Цель: изучение объема внимания и его распределение.

Посмотри на бланк. В каждом ряду надо вычеркнуть такие же буквы как та, с которой начинается ряд. Время работы тебе дается 5 минут.

Мальчик внимательно слушал инструкцию. Приступил к работе, быстро выполнял задание. Допустил 4 ошибки, что говорит о высоком уровне распределения внимания.

Методика «Простые аналогии»

Цель: исследование уровня логического мышления и гибкости мышления.

Смотри, я тебе предлагают бланк, на котором два столбика слов. Тебе нужно их прочитать и установить логическую связь по аналогии:

1. Бежать/стоять

Кричать

а) молчать, б) ползать, В) шуметь, г) звать, д) конюшня.

2. Паровоз/вагоны

Конь

а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня.

3. Нога/сапог

Глаза

а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос.

4. Коровы / стадо

Деревья

а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник.

5. малина /ягода

Математика

а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел.

Мальчик правильно установил логическую связь у 4х пар. Это говорит о высоком уровне развития логического мышления.

Методика «Лесенка»

Цель: изучение уровня самооценки младшего школьника.

Посмотри на рисунок лесенки. На какую ступеньку ты бы себя поставил.

Ребенок выбрал 5 ступень, что говорит о высокой адекватной самооценке.

Диагностика уровня общей осведомленности

Цель: изучение уровня общей осведомленности обучающегося младшего школьного возраста.

Я сейчас у тебя возьму интервью, как обычно берут у знаменитостей. Отвечай, как знаешь.

Как тебя зовут? Какая у тебя фамилия? Сколько тебе лет? Когда ты родился? В каком месяце у тебя день рождения? Сколько лет тебе будет через 2 года? Сколько лет тебе было в прошлом году или год назад? В каком классе ты учишься? Сколько детей в классе? Есть ли у тебя друг? Как его зовут? В каком городе живешь? Как называется наша страна? Какой главный город? Какие ты знаешь времена года? Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какие еще дни недели ты знаешь?

Чем ты любишь заниматься? Какая у тебя любимая игра? Какие у тебя есть игры (игрушки)? Какие передачи любишь смотреть по телевизору? Какой любимый фильм (мультфильм)? О чем он? Какие книги любишь читать? Какая любимая книга? О чем она?

Степа. Тупикин. 9 лет. Летом. В июле. 11 лет. 8 лет. В 3 Б классе. 31 человек. У меня друг Максим. В Тольятти. Россия. Москва. Зима, весна, осень, лето. Осень. Сентябрь. Понедельник. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Гулять с друзьями, кататься на велосипеде, играть в телефон. Майнкрафт. Лего, спортивные, уно. Никакие. Пин-код люблю. Этот мультфильм о разных изобретениях. Не очень люблю читать.

Рисуночный тест «Кактус»

Цель: изучение уровня тревожности и агрессии с помощью рисунка.

Вот смотри, здесь бумага и карандаши. Твоя задача – нарисовать кактус.

Мальчик изобразил кактус в цветочном горшке. У кактуса изобразил 5 иголок. Что говорит о тревожности и агрессии. Наличие цветочного горшка говорит о стремлении к защите, поддержке родителей. Выбор темных оттенков, штриховка при раскрашивании горшка говорит о высоком уровне тревожности.




Приложение 3



Протокол обследования обучающегося 3Б класса (итоговая диагностика)

Методика

Слова и действия педагога

Слова и действия обучающегося

Методика «Лесенка»

Цель: изучение уровня самооценки младшего школьника.

Посмотри на рисунок лесенки. На какую ступеньку ты бы себя поставил.

Мальчик выбрал 4 ступень, что говорит об адекватной самооценки.

Рисуночный тест «Кактус»

Цель: изучение уровня тревожности и агрессии с помощью рисунка.

Вот смотри, здесь бумага и карандаши. Твоя задача – нарисовать кактус.

Мальчик изобразил кактус в цветочном горшке. Цвет кактуса – светло-зеленый, закрасил цветок аккуратно, круговыми движениями, не нарушая границы контура. Горшок закрасил светло-коричневым цветом, также круговыми движениями. Иголки кактуса небольшие, направлены в разные стороны. Штриховка на рисунке отсутствует.


Приложение 4



Комплексная проверочная работа для обучающихся 3 класса
1. Прочитайте текст

Грызуны – это оряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнезда. Бобры могут перегрызать даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.

В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке – капибара. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Ее длина всего около семи сантиметров.

(по материалам энциклопедии «Хочу все знать»)

2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

_____________________________________________________________

3. Какова тема текста?

_____________________________________________________________

4. Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающих содержание текста.

«Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши».


_____________________________________________________________

5. Выпиши из текста второе предложение и подчеркни в нем грамматическую основу

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.

глагол + существительное

____________________________________________________________

прилагательное + существительное

____________________________________________________________

8. Подбери и запиши слова-антонимы.

острые - ________________________

передние - ______________________

выкапывать - ___________________

маленький - ____________________

Приложение 5



Диагностическая методика «Изучение творческих способностей»
Цель: изучение речевых творческих способностей.

Тест рассчитан на детей, умеющих писать и знакомых с понятием родственные, однокоренные слова.

Время выполнения заданий: задание №1 – 5 минут, задание №2 – 5 минут, задание №3 – 5 минут, задание №4 – 20 минут.

Общее время выполнения теста 35 минут. Проводится с группой детей.

Задания:

Задание №1. Записать за 5 минут как можно больше слов таким образом, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Продолжить словарный ряд: адрес, салю, тюльпан…

Задание №2. Составить и написать как можно больше слов из букв слова «водопровод».

Задание №3. Подобрать и написать как можно больше слов, родственных слову «лес».

Задание №4. Составить и написать окончание сказки: «Жил-был врач в сельской местности. Был у него дом, а собаки не было. Однажды он ушел на вызов к больному, а вместе собаки оставил чернильницу. А тут как раз решил залезть в его дом вор…»

Оценка результатов теста:

В первом, втором и третьем заданиях подсчитывается количество верно написанных слов. Например, во втором задании необходимо следить, чтобы буквы из слова «водопровод» не использовались в одном слове дважды и чтобы дети составили реально существующие слова. В четвертом   задании ответ ребенка оценивается в пятибалльной   шкале.

1 балл –   ребенок  отказался от выполнения задания.

2 балла – не написано ни одного целого предложения. Написанное представляет набор словосочетаний или отдельных слов.

3 балла – написано хотя бы одно целое, законченное предложение.

4 балла – написано хотя бы два законченных предложения. Предложения связаны логикой и единым замыслом.