Файл: Отчет по Производственной практике (педагогическая практика)1 ппоб Пипно ( Наименование практики ) обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1424

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов

Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку

Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка

Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе

Практическое задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы

Задание 6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования»

Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6



5 баллов – написанная ребенком сказка имеет конец. Ясно выражена идея произведения, можно выделить кульминацию и вывод. Количество слов в первых трех заданиях и оценку по четвертому заданию складываем и получаем суммарный балл по тесту. Определить его значение можно по следующей таблице:


Высокий уровень развития

13 баллов и более

Умеренно высокий уровень

11-12 баллов

Средний уровень развития

10 баллов

Умеренно низкий уровень развития

8-9 баллов

Низкий уровень развития

7 баллов и меньше


Приложение 6



Тест «Круги»
Цель: изучение творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Инструкция: ребенку предлагается лист с 20 нарисованными кружочками диаметром не менее 2 см и дается задание: «Преврати кружочки в какие-нибудь необычные предметы (нарисуй их, используя эти круги)». На выполнение задания дается 5 минут.



Обработка результатов

Творческие способности проявляются в оригинальности, гибкости, беглости.

Оригинальность изображения проявляется в том, что у ребенка возникают новые, нестандартные идеи рисунков предметов, имеющих форму круга.

Обычными, т.е. стандартными, будут изображения, которые часто встречаются в детских рисунках (яблоко, мячик, солнышко, лицо человека, мордочка зайчика, тарелка, колесо, воздушный шарик, цветок и т. п.). За такие рисунки присваивается 0 баллов.

Оригинальными можно считать изображения предметов, которые не так часто рисуют дети (кнопка звонка, торт, пуговица, ежик, свернувшийся в клубочек, Колобок, смайлик, планета Марс, зеркальце, хоккейная шайба, вишенка и т. п.). Каждый оригинальный рисунок оценивается в 1 балл. Если ребенок объединяет в одну композицию 2 кружочка и более, то можно добавить ему за оригинальность по 1 баллу за каждое объединение.

Гибкость – это способность ребенка выдвигать разнообразные идеи рисунков, обращаясь к различным областям знаний, используя широкий круг предметов и явлений. Для оценки гибкости подсчитывается количество обобщающих слов-понятий
, которые могут включать в себя сразу несколько нарисованных предметов и явлений.

Например, рисунки человека или только головы (лица) можно объединить общим понятием «человек».

Другие слова-понятия объединяют иные предметы, например: «небесные тела» (Луна, Солнце, планета), «фрукты и овощи» (яблоко, вишня, помидор, арбуз). Так, вы можете включить нарисованные ребенком предметы в группы «животные», «растения», «посуда», «аксессуары» и др.

Количество групп, которые могут включать несколько предметов или даже один, подсчитывается и оценивается – по 1 баллу за каждую группу. Обращаем ваше внимание, что при анализе и подсчете групп учитываются все изображения, а не только оригинальные.

Беглость – это скорость, продуктивность изобразительной деятельности ребенка, т.е. это способность за ограниченное количество времени (5 минут) выполнить большой объем работы, нарисовать много круглых предметов. В нашем тесте подсчитывается количество кружочков, которые использовал ребенок для изображения предметов. За каждый кружок-рисунок дается 1 балл.


Критерии творческих способностей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оригинальность

0-2 балла

2-6 баллов

Выше 8 баллов

Гибкость

1-2 балла

3-4 балла

Выше 5 баллов

Беглость

0-9 баллов

10-13 баллов

Выше 14 баллов


Результаты теста не отражают полноту творческого потенциала ребенка. Наблюдайте за ребенком: если он все время что-то придумывает, сочиняет, фантазирует – то его творческий потенциал очевиден, если предпочитает действовать по образцу, инструкции, шаблону, боится проявлять инициативу, помогите почувствовать ребенку радость творчества.