Файл: Отчет по Производственной практике (педагогическая практика)1 ппоб Пипно ( Наименование практики ) обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1422

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов

Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку

Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка

Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе

Практическое задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы

Задание 6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования»

Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6





МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

ОТЧЕТ
По Производственной практике (педагогическая практика)1 ППОб Пипно

(Наименование практики)
обучающегося : Морозова Елена Владимировна

(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль «Психология и педагогика начального образования»
ГРУППА ППОбп-1902б
РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Голубева Ирина владимировна

(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Тольятти 2023

Содержание


ОТЧЕТ 1

обучающегося : Морозова Елена Владимировна 1

(И.О. Фамилия) 1

РУКОВОДИТЕЛЬ 1

ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Голубева Ирина владимировна 1

(фамилия, имя, отчество, должность) 1

Тольятти 2023 1

Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов 4

Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку 11

Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка 18

Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе 21

Практическое задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы 46

Задание 6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» 54

Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ» 67

Приложение 1 69

Приложение 2 70

Приложение 3 72

Приложение 4 73

Приложение 5 75

Приложение 6 77


Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов 3

Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку 10

Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка 17

Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе 20

Практическое задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы 45

Задание 6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» 54

Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ» 67

Приложение 1 69

Приложение 2 70

Приложение 3 72

Приложение 4 73

Приложение 5 75

Приложение 6 77

Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов



Объектом исследования в процессе прохождения практики явилось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 79 имени П.М. Калинина» (далее – МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина») Самарской области.

В процессе беседы с руководством организации было выявлено, что дата образования образовательной организации 03 июня 1989 года. Руководство организацией осуществляется директором школы
М.А. Тарасовой. В школе осуществляется вертикальное управление (Приложение 1): директором регулируется деятельность заместителя директора по экономике и финансам, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебной работе, заведующего библиотекой, заместителя директора по административно-хозяйственной части. Заместителями директора регламентируется деятельность учителей, обучающихся, младшего обслуживающего персонала.

Профессиональные задачи, решаемые МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина»:

– создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;



– удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;

– обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам;

– охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;

– создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.

Наряду с профессиональными задачами образовательная организация решает социальные задачи:

– оказание всесторонней помощи отдельным ученикам и группам обучающихся, используя методы групповой педагогики;

– устранение и преодоление специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семей и слоев общества;

– участие в педагогическом разрешении потенциальных и существующих конфликтов.

Специалистами МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина» (социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями и руководством образовательного учреждения) оказывается социально-педагогическая помощь следующим категориям детей:

– детей с ОВЗ с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и социально неблагополучных семей;

– неуспевающие ученики, обучающиеся с девиантным поведением.

В рамках изучения нормативных документов по научно-исследовательской работе в образовательной организации были проанализированы следующие документы:

образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы и работы по социальной защите детства

1) Устав МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина» г.о. Тольятти;

2) Положение о рабочей программе;

3) Отчет о результатах самообследования деятельности МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина» за 2020 год;

4) таблица соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта.

Все перечисленные документы представлены на сайте школы http://school79.tgl.ru/.

Устав МБОУ «Школа №79 имени П.М. Калинина» г.о. Тольятти утвержден в 2015 году. Описывает цели, предмет и виды деятельности школы. Целью деятельности школы является образовательная деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности. Предметом деятельности образовательной организации является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. К основным видам деятельности школы относят реализацию программ, организацию питания и охраны здоровья обучающихся, а также оказание платных услуг, организацию семинаров, конференций, организацию летнего отдыха детей. В документе представлен перечень имущества и финансов школы. Устав
регламентирует деятельность руководства школы, деятельность педагогов, а также условия разрешения конфликтов.

Положение о рабочей программе определяет порядок разработки рабочей программы по предмету, оформление и хранение рабочих программ. Положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании», приказами Миноборнауки Росссии.

Отчет о результатах самообследования содержит общие сведения об образовательном учреждении, описывает структуру управления школой, миссию, цель и задачи муниципального бюджетного учреждения (далее – МБУ). В отчете по самообследованию представлена модель выпускника школы по направлениям: интеллектуально-личностное развитие, компетенции, здоровье, ценностно-ориентированные качества. В документе описаны задачи и цели на каждый учебный год в течение 5 лет. Определены условия аттестации педагогов, обучающихся, формы работы с родителями. Перечислены достижения обучающихся и педагогов на конкурсах городского, регионального и всероссийского уровня. В Отчете самообследования представлены результаты мониторинга воспитанности учеников, их успеваемости.

В таблице соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта дано описание требований к образованию и обучению таких должностей как учитель, воспитатель, социальный педагог педагог-организатор, педагог-библиотекарь педагог дополнительного образования, преподаватель, методист, инструктор по физической культуре, системный администратор, делопроизводитель, специалист по охране труда, руководитель административно-хозяйственного подразделения, повар, бухгалтер, лифтер. Определены требования по соответствию занимаемой должности и образования.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» на сайте школы представлен адрес Телеграм-канала, где родителям оказываются услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи. В рамках школы психолого-педагогические консультации оказывает педагог-психолог Е.М. Галимова. Виды услуг, которые может оказывать педагог-психолог:

– психологическая диагностика;

– психологическое консультирование;

– психологическая профилактика;

– психологическое просвещение.


В рамках осуществления работы по социальной защите детства на базе школы реализуется «Школьная служба примирения». Руководителем службы примирения назначается учитель начальных классов по приказу директора школы. Также в службу примирения выбираются обучающиеся 11 класса. Цель службы – обеспечение цивилизованных форм решения конфликтови решения споров. Контроль выполнения приказа директора выполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Основными субъектами, осуществляющими социальный контроль за поведением ребенка, являются учителя, педагог-психолог, социальный педагог. Комплексный подход специалистов разной специализации позволяет обеспечить полноценную поддержку ребенку из социально неблагополучной семьи, преодолеть трудности в обучении, решить вопросы дезадаптации обучающихся.

Изучение и анализ документации социального педагога Гурьяновой Анастасии Викторовны определить основные категории документов, которые необходимы при осуществлении работы специалиста: нормативно-правовые документы, планирование работы, материалы основной деятельности, документация социального педагога содержит нормативные документы и акты, портфолио социального педагога, журналы по направлениям работы (Журнал учета проводимой работы, Журнал посещения уроков, Журнал обращений), методические материалы, материалы выступлений.

Работа социального педагога регламентируется следующими документами:

– Устав школы;

– учебный план на 2022-23 учебный год;

– правила внутреннего распорядка работников образовательной организации.

Портфолио социального педагога Гурьяновой Анастасии Викторовны содержит: должностную инструкцию, заверенную руководителем учреждения, циклограмма работы, законы РФ, необходимые в работе. Документация социального педагога содержит: анализ работы за 3 последних учебных года, план работы на учебный год, планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.)

Основные направления деятельности социального педагога предполагают составлеие следующих документов и материалов:

1) социальный паспорт школы за три года;

2) картотека детей и их семей по категориям;

3) протоколы Советов Профилактики;