Файл: 1 Структура муниципальных бумаг 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Структура муниципальных бумаг

1.1 Понятия «ценная бумага», «муниципальная ценная бумага». Время появления, назначение

1.2 Влияние эмиссии ценных бумаг на социально-экономическое развитие региона

2. Муниципальные ценные бумаги

2.1 Деление государственных ценных бумаг в России

2.2 Формы муниципальных займов

2.3 Выпускаемые муниципальные облигации, их эмитенты

2.4 Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг

2.5 Определение налоговой базы

3 Организация эмиссии и обращения субфедеральных облигаций на примере облигаций Волгоградской области

3.1 Общая характеристика Волгоградской области. Волгоградская область – субъект Российской Федерации

3.2 Анализ эмиссии и обращения субфедеральных облигаций Волгоградской области

3.3 Рекомендации для Волгоградской области и инвесторов по субфедеральным облигациям

Заключение

Список литературы

Содержание


Введение 3

1 Структура муниципальных бумаг 5

1.1 Понятия «ценная бумага», «муниципальная ценная бумага». Время появления, назначение 5

1.2 Влияние эмиссии ценных бумаг на социально-экономическое развитие региона 7

2. Муниципальные ценные бумаги 16

2.1 Деление государственных ценных бумаг в России 16

2.2 Формы муниципальных займов 16

2.3 Выпускаемые муниципальные облигации, их эмитенты 17

2.4 Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг 18

2.5 Определение налоговой базы 20

3 Организация эмиссии и обращения субфедеральных облигаций на примере облигаций Волгоградской области 21

3.1 Общая характеристика Волгоградской области. Волгоградская область – субъект Российской Федерации 21

3.2 Анализ эмиссии и обращения субфедеральных облигаций Волгоградской области 26

3.3 Рекомендации для Волгоградской области и инвесторов по субфедеральным облигациям 35

Заключение 39

Список литературы 41


Введение



В настоящее время ценные бумаги играют огромную роль в инвестиционном процессе современной России. С помощью ценных бумаг денежные сбережения физических и юридических лиц превращаются фактически в реальные материальные объекты, оборудование и технологию. Каждый вид ценных бумаг занимает определенное место, выполняет свою специфическую функцию.

Каждый вид выпускаемых ценных бумаг на рынке имеет ряд своих особенностей эмиссии и обращения, закрепленных в законодательстве России. Одними из наиболее важных являются муниципальные ценные бумаги, о которых пойдет речь в данной работе.

В условиях рыночной экономики, региональные и муниципальные органы управления вынуждены искать новые источники финансирования социально-экономического развития своей территории, в том числе посредством обращения на фондовый рынок. Все большее число российских регионов и муниципалитетов становится его активными участниками в качестве эмитентов долговых ценных бумаг.

Целью данной работы является исследование социально-экономической эффективности эмиссии региональных и муниципальных ценных бумаг. Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:

Объектом исследования выступает финансовая система Волгоградской области.

Предметом исследования является организация эмиссии и обращения субфедеральных облигаций в Волгоградской области.

Теоретическую основу жанной работы составляет учебная литературы, статьи в различных изданиях, а также аналитические обзоры из источников сети Интернет. В информационную базу исследования вошли нормативные акты, а также данные, предоставленные Департаментом финансов Волгоградской области.

Структура работа состоит из трех глав.

1 Структура муниципальных бумаг

1.1 Понятия «ценная бумага», «муниципальная ценная бумага». Время появления, назначение



Ценные бумаги - необходимый атрибут нормального товарооборота. Будучи товаром, ценные бумаги способны сами по себе служить как средством кредита, так и средством платежа, эффективно заменяя наличные деньги. Ценная бумага представляет собой документ, который выражает связанные с ним имущественные и неимущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли-продажи и других сделок, служит источником получения регулярного или разового дохода. Таким образом, ценные бумаги выступают разновидностью денежного капитала, движение которого опосредует последующее распределение материальных ценностей.

Ценные бумаги, как правило, изготовляются с достаточно высокой степенью защищенности от возможных подделок. Ценными бумагами с точки зрения гражданского и торгового правового регулирования являются не все бумаги, обладающие ценностью. Ценными бумагами в юридическом смысле являются ценные документы, которые ценны не сами по себе, в силу своих естественных свойств, а в силу содержащегося в них права на некоторую ценность (товар, услуги нематериального характера, деньги или иные ценные бумаги).

Муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Рынок муниципальных ценных бумаг развивается достаточно успешно в России с 1992 года.



Выпуск подобных муниципальных ценных бумаг может покрыть временное отсутствие необходимых средств в местном бюджете. Кроме этого такие ценные бумаги могут покрыть финансирование объектов, не приносящих прибыль, однако требующих поступления крупных сумм единовременно, которые не в силах покрыть местный бюджет, а также строительство, ремонт и возможная реконструкция определенных социальных объектов.

Муниципальные ценные бумаги могут быть в обращении в виде облигаций, в некоторых случаях в виде векселей. С точки зрения налоговых выплат, обращения и эмиссии муниципальные ценные бумаги могут считаться государственными.

Инвестируют в муниципальные ценные бумаги обычно население, пенсионные фонды, страховые компании, коммерческие банки и т. п.

Данные ценные бумаги являются достаточно востребованными у инвесторов, так как обладают хорошей надежностью и высокой доходностью. По сравнению с различными банковскими депозитными счетами. Муниципальные ценные бумаги имеют высокую конечную доходность за счет льгот в налогообложении.

Обеспечение такого рода ценных бумаг обычно происходит за счет доходов соответствующего бюджета, доходов от определенных инвестиционных проектов, для инвестирования которых были выпущены данные муниципальные ценные бумаги.

В экономике современной России выпускаемые государственные ценные бумаги имеют прямое воздействие на денежное обращение, являясь при этом средством не эмиссионного покрытия недостатка денежных средств местного бюджета, определенным методом привлечения необходимых денежных вложений населения и предприятий для решения каких-либо задач. Доходность и надежность муниципальных ценных бумаг является важным аргументом при выборе способа вложения средств.


1.2 Влияние эмиссии ценных бумаг на социально-экономическое развитие региона



Российские регионы существенно отличаются друг от друга не только климатическими и природными условиями, которые обуславливают наличие тех или иных производств, а также концентрацию хозяйствующих субъектов. Высокую степень дифференциации уровня социально-экономического развития субъектов РФ определяет также историческое развитие системы государственного регионального управления в Российской Федерации. Указанная неравномерность развития является существенной проблемой, которая требует научного подхода к ее исследованию, а также проблемой, требующей взвешенного и постепенного решения. Так, известны примеры того, как с помощью модернизации государственного управления и последовательной политики администрации регион из отсталого превращался в инвестиционно-привлекательный и демонстрировал положительные социально-экономические показатели.

Проблемы разнородности социально-экономического развития регионов и субъектов РФ затрагиваются в научных работах и исследуются достаточно часто. В этих работах идут дискуссии о способах оценки и повышении конкурентоспособности и инновационности регионов; в частности, об этом пишут Ю. А. Фридман, Г. Н. Речко, Ю. Ш. Блам [10]. Например, в работе В. С. Щербакова исследуются факторы, и предлагается методология проведения оценки конкурентоспособности региона [11].

В других работах обсуждаются способы сглаживания разнородности развития регионов, анализируются положительный опыт и ошибки регионального экономического управления; в частности, этот подход используют Ю. П. Дусь, В. В. Мищенко, В. С. Щербаков и Б. С. Жихаревич [3; 4]. Однако в упомянутых работах не исследуются аспекты влияния долговой политики на развитие региона. С научной точки зрения управление субъектом РФ необходимо рассматривать как сложную систему, выделяя следующие подсистемы: управления финансами, управления экономическим развитием, управления социальным развитием и управления культурно-историческим развитием.

Каждая из указанных подсистем имеет собственную структуру, взаимодействует и взаимосвязана с другими подсистемами. Исследуя теорию и практику заимствований субъектов РФ, можно отметить, что заимствования субъектов представляют собой инструменты реализации долговой политики субъекта, которая, в свою очередь, является частью финансово-экономической политики субъекта (см. рис. 1.1), основной целью которой
считается максимизация регионального дохода, защищенность и повышение уровня жизни граждан региона.

При этом общее региональное развитие является суммирующим результатом как собственно политики региона, так и дополняющей ее политики муниципалитетов в составе региона [7]. Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а муниципальным долгом – уполномоченным органом местного самоуправления.



Рис. 1.1 - Составляющие экономической государственной политики субъекта РФ (региона)

На 1 января 2016 г. объем государственного долга субъектов РФ составил 2,314 трлн. руб., а объем долга муниципальных образований – 0,342 трлн. руб., т.е. суммарный объем государственного долга субъектов РФ (включая долг муниципальных образований, входящих в состав субъектов РФ) составил 2,66 трлн руб. (на 10,7 % больше, чем годом ранее). В табл. 1.1 представлены данные о размере государственного долга субъектов РФ в 2015-2017 гг.
Таблица 1.1 - Объем государственного долга субъектов РФ в 2015-2017 гг., (без муниципальных образований)

Дата

Суммарный объем по РФ. тыс. руб

на 1 января 2017 г.

2 353 191 214.30

на 1 января 2016 г.

2 318 590 188.93

на 1 января 2015 г.

2 089 510 880.61

Таблица 1.2 - Действующие требования Бюджетного кодекса РФ к субъектам Российской Федерации, осуществляющим заимствования

Показатель

Требуемое значение для субъектов РФ

Требуемое значение для муниципальных образований РФ

Дефицит бюджета

не более 15 % налоговых и неналоговых доходов

не более 10 % налоговых и неналоговых доходов

не более 10 % налоговых и неналоговых доходов для субъектов РФ с существенной долей межбюджетных трансфертов

не более 5 % налоговых и неналоговых доходов для муниципальных образований РФ с существенной долей межбюджетных трансфертов

Предельный объем заимствований

не более суммы, направляемой на финанси­рование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств

не более суммы, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обяза­тельств

Предельный объем государственного долга

не более 100 % налоговых и неналоговых доходов

не более 100 % налоговых и неналоговых доходов

не более 50 % налоговых и неналоговых доходов для субъектов РФ с существенной долей межбюджетных трансфертов

не более 50 % налоговых и неналоговых доходов для муниципальных образований РФ с существенной долей межбюджетных трансфертов

Объем расходов на обслу­живание государствен­ного долга

не более 15 % объема расходов

не более 15 % объема расходов