Файл: 1 Структура муниципальных бумаг 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Структура муниципальных бумаг

1.1 Понятия «ценная бумага», «муниципальная ценная бумага». Время появления, назначение

1.2 Влияние эмиссии ценных бумаг на социально-экономическое развитие региона

2. Муниципальные ценные бумаги

2.1 Деление государственных ценных бумаг в России

2.2 Формы муниципальных займов

2.3 Выпускаемые муниципальные облигации, их эмитенты

2.4 Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг

2.5 Определение налоговой базы

3 Организация эмиссии и обращения субфедеральных облигаций на примере облигаций Волгоградской области

3.1 Общая характеристика Волгоградской области. Волгоградская область – субъект Российской Федерации

3.2 Анализ эмиссии и обращения субфедеральных облигаций Волгоградской области

3.3 Рекомендации для Волгоградской области и инвесторов по субфедеральным облигациям

Заключение

Список литературы

2. Муниципальные ценные бумаги

2.1 Деление государственных ценных бумаг в России



Федеральным законом от 29 июля 1998 года №136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" деление государственных ценных бумаг в России имеет следующий вид:

- федеральные государственные ценные бумаги, т. е., ценные бумаги выпускаемые федеральным правительством;

- государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, т. е., ценные бумаги, выпускаемые этими субъектами государственного управления;

- муниципальные ценные бумаги, т. е., ценные бумаги, выпускаемые от имени муниципального образования.

2.2 Формы муниципальных займов



Существуют две главные формы муниципальных займов:

- выпуск муниципальных ценных бумаг;

- ссуды.

Ссуды могут предоставляться либо по бюджетной линии - бюджетные ссуды вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками. В последнем случае ссуда местным органам власти обычно не отличается от аналогичных ссуд другим предприятиям и организациям.

При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны, его стоимость, т. е., та плата, которую местный орган власти должен заплатить за привлекаемые ресурсы, а с другой - наличие в нужных размерах финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов. Решение о муниципальном займе и форме его выпуска, обычно в виде муниципальных облигаций, принимает руководящий орган местного самоуправления. Размещение муниципального облигационного займа осуществляется через один или несколько уполномоченных на это коммерческих банков или же через другие коммерческие структуры.

Выбор таких посредников для размещения муниципальных займов должен осуществляться на конкурсной основе с учетом минимизации расходов местного органа власти на выпуск и обращение облигаций. Уполномоченный банк (или банки) через свои отделения, отделения других банков или другие финансовые компании, с которыми он в свою очередь заключает договоры на размещение муниципального займа, реализует муниципальные облигации их конечным держателям, в первую очередь населению
, различного рода финансовым фондам и др.

Обычно муниципальные облигации являются свободно обращаемыми, т. е., их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг в течение всего срока, на который выпущен облигационный заем. По окончании срока облигации выкупаются эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой дохода, если это предусмотрено условиями займа). В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, поскольку это обходится дешевле, чем брать ссуду в коммерческих банках, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот. Обеспечением муниципальных ценных бумаг обычно являются доходы соответствующего бюджета в целом или их определенные виды, муниципальное имущество либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены муниципальные облигации.

2.3 Выпускаемые муниципальные облигации, их эмитенты



Муниципальные облигации могут выпускаться:

- именными и на предъявителя;

- на любые сроки (в том числе сроком на один год);

- без ограничений или с ограничениями по возможности обращения;

- под залог имущества или без совершения залога (залог при выпуске облигаций под доходы от конкретных объектов);

- купонными и бескупонными;

- в качестве как серийных (погашение суммы внутри срока займа), так и срочных (с единым сроком погашения: с фондом погашения или без него);

- с фиксированным и колеблющимся процентом;

- отзывные и без права отзыва эмитентом;

- с фондом погашения и без такового;

- с правом обратной продажи и без таковой;

- в качестве зеро-купонов;

- с застрахованными обязательствами перед инвестором и без таковых;

- с субординацией "по старшинству" и "меньшинству" различных выпусков муниципальных облигаций.

В качестве эмитентов муниципальных облигаций могут выступать органы власти национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации:

- область - республика;

- район - округ;

- город.

2.4 Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг



Государственные и муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками.

В рамках выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг.



Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.

Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения.

Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Генеральные условия эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг должны содержать следующие сведения:

- вид ценных бумаг;

- форма выпуска ценных бумаг;

- срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные - до 1 года, среднесрочные - от 1 года до 5 лет, долгосрочные - от 5 до 30 лет);

- валюта как форма выражения долговых обязательств (валюта РФ, иностранная валюта, оговорка об использовании условных денежных единиц либо драгоценных металлов);

- особенности исполнения долговых обязательств, которые предоставляют владельцу ценной бумаги право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

- ограничения (если есть) оборота способности ценных бумаг, а также ограничения по кругу лиц, которым такие ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

Помимо Генеральных условий эмиссии, существуют также условия эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг:

1) минимальный и максимальный сроки обращения данного вида государственных или муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь различные сроки обращения;

2) номинальная стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;

3) порядок размещения государственных или муниципальных ценных бумаг;

4) порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

5) размер дохода или порядок его расчета;

6) иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения долговых обязательств РФ, субъектов РФ или муниципальных образований по государственным или муниципальным ценным бумагам.


2.5 Определение налоговой базы



При размещении государственных ценных бумаг государств - участников Союзного государства, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг (далее - государственные и муниципальные ценные бумаги) процентным доходом признается доход, заявленный (установленный) эмитентом, в виде процентной ставки к номинальной стоимости указанных ценных бумаг, а по ценным бумагам, по которым не установлена процентная ставка, - доход в виде разницы между номинальной стоимостью ценной бумаги и стоимостью ее первичного размещения, исчисленной как средневзвешенная цена на дату, когда выпуск ценных бумаг в соответствии с установленным порядком признан размещенным.

При налогообложении сделок по реализации или иного выбытия ценных бумаг цена эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, который облагается по ставке иной, чем предусмотрена пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, приходящегося на время владения налогоплательщиком этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.

3 Организация эмиссии и обращения субфедеральных облигаций на примере облигаций Волгоградской области

3.1 Общая характеристика Волгоградской области. Волгоградская область – субъект Российской Федерации



Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и на Индию через Республику Казахстан, с 2000 года входит в состав Южного федерального округа. Область занимает площадь 112,9 тыс. кв. километров с численностью населения 2,6 млн. человек (городское - 75 процента, сельское - 25 процентов), годовой прирост отрицательный. Плотность населения на 01.01.2010 составляет 22,9 человека на 1 кв. километр занимаемой площади.

Через территорию области протекают крупные реки России – Волга и Дон. Область имеет протяженную границу с республикой Казахстан, имеет железнодорожное и воздушное сообщение с Европейской частью России
, Северным Кавказом, Поволжьем, Востоком, Севером страны, Украиной и странами ближнего и дальнего зарубежья. Количество муниципальных образований (с 1 января 2010 года) – 491, в том числе: городские округа – 6, муниципальные районы – 33; сельские поселения – 423, городские поселения – 29.

Административным центром области является город Волгоград. Наиболее крупные города области: Волгоград – 1014,9 тыс. человек, Волжский – 315,6 тыс. человек, Камышин – 116,0 тыс. человек, Михайловка – 62,9 тыс. человек, Урюпинск – 39,8 тыс. человек. Национальная структура населения Волгоградской области сложилась следующим образом (см. таблицу 3.1).

Таблица 3.1 Национальная структура населения Волгоградской области (по данным переписи населения 2019 г., в процентах от общей численности населения)

Виды национальностей

100

Русские

88,9

Украинцы

2,1

Другие национальности

9,0

Религиозная ситуация в Волгоградской области стабильная, без резких изменений. Большинство жителей области относят себя к православным, что обусловлено исторически сложившимся национальным составом и культурными традициями казачества, являющимся коренным населением области.

Основные характеристики бюджета Волгоградской области в 2016-2019 гг. представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Основные характеристики бюджета Волгоградской области в 2016-2019 гг., тыс. руб.

Показатель

2016

2017

2018

2019

2020(план)

Общий объем доходов

56 444 764,3

58 867 192,9

62 112 661,1

65 908 845,3

68 908 845,3

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

45 913 256,8

41 114 325,3

49 287 763,3

50 336 801,3

52 436 801,3

в т.ч. безвозмездные поступления

10 531 507,5

12 752 867,6

12 824 897,8

15 572 044,0

16 456 044,0

Общий объем расходов

56 538 920,2

59 498 833,9

62 811 719,4

70 105 564,4

75 365564,4

Дефицит областного бюджета

94 155,9

5 631 641,0

699 058,3

4 196 719,1

3 286 719,1